Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Водные богатства»
Цель: создать условия для формирования представлений о водных богатствах нашей планеты; определять части реки по схеме.
Тип: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;
- проявлять способность к самооценке;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Метапредметные:
Познавательные:
- развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;
- извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- определять степень успешности своей работы;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные:
- активно участвовать в обсуждении;
- учиться строить высказывания в соответствии с задачами.
Предметные: умение различать искусственные и естественные водоёмы; рассказывать о водных богатствах своего края.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс, 2 часть Плешаков А.А, схема части рек, карточки.
Этапы | Содержание работы учителя | Деятельность уч-ся | Формы организации учащихся |
1.Мотивационный этап 2.Актуализация знаний 3.Проблемная ситуация 4.Физминутка 5.Открытие новых знаний 6.Закрепление изученного материала 7.Рефлексия 8.Итоу урока 9.Инструктаж Д/з | - Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей планете. С нами в путешествие отправится любознательная Капелька (вывешивается на доску Капелька). А сейчас мы посмотрим, какие вы старательные, и как отлично вы подготовили домашнее задание. Что вам было задано на дом? - Верно. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Итак, начнем: - Ровные или почти ровные участки земной поверхности. - Возвышенности на равнинах называются… - Эти чудо – великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках, До облаков достают верхушкой - У горы, у холма он бывает крутой или пологий. - Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или… -Самая высокая часть холма или горы. - Горы, расположенные рядами, называют… - Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. - Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались? -Какая поверхность земли в нашей местности? Молодцы! Ваши ответы понравились Капельке. - Послушайте стихотворение, а затем ответьте на мой вопрос. - Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться «Вода»? - Почему поэт предложил переименовать планету? Как вы понимаете слово богатство? Проблемный вопрос: - Почему же воду на земле называют богатством? - Сформулируйте тему урока. - Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах. - Какую главную учебную задачу мы поставим перед собой? К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Все, как один, плывём, как дельфин. - Земля богата водными богатствами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки: 1.Не проедешь, не пройдешь – Обойдешь сторонкой. И водицы не попьёшь С зеленоватой плёнкой. 2. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солена. 3. Молодые берёзки свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется? 4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий - в море. - Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом? - А как образовались эти водоемы? - Значит, какие это водоемы? -Продолжаем наше путешествие откройте учебник на стр.82 прочитайте со слов «Водные богатства» - Какая группа водоемов бывает еще? - Как образовались такие водоемы? - Какие это водоемы по способу образования? - А сейчас у вас будет задание в парах. - Капелька хочет, чтоб вы проговорили правила работы в паре. - Задание. Догадайтесь, что пропущено в описании. Читайте внимательно текст. - Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки? А какие части у реки? - В учебнике на стр.83 рассмотрите схему реки. - Читаем, текст и я объясняю на своей схеме. - Как называют начало реки? - Как называют место, где река впадает в другую реку, в озеро? - На карте нашей страны есть озёра. Самое глубокое в мире- озеро Байкал. В нем огромные запасы пресной воды. Впадает в озеро более 300 рек, вытекает одна река-Ангара. - Существуют 5 крупнейших рек в России Волга, Амур, Лена, Енисей,Объ. - Берега Росси омываются водами 12 морей и 3 океанов. - Северно Ледовитый океан,Атлантический и Тихий. - Баренцево море, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. - Ребята, у вас на партах карточки, подпишите фамилию, имя. Вам нужно написать части рек. Дополните фразы: Я узнал… Мне было интересно… - А сейчас Капелька проверит, как вы усвоили материал. - Болото, реки, ручьи, море, океан - это_______ водоёмы - Пруд, водохранилище, канал – это ________ водоемы. - Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это - Начало реки это _____. - Скажите, ребята, можно ли на Земле прожить без водоемов? - Водоемы- это водные богатства? - У.с.82-85 прочитать. р.т. с. 51 | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный день. - Прочитать у.с. 78-81. - Равнины. - Холмы. - Горы. - Склон. - Подножие. - Вершина. - Горные хребты. - Овраг. - Люди сажают деревья и кустарники. - В основном - равнина, но встречаются холмы и овраги. - Потому что на нашей планете много воды. - Богатый человек, когда много денег. - Пытаются ответить - Мы будем говорить о воде, водоемах. - Почему вода-это богатство - Болото - Море 3.Озеро 4.Река - Это водоемы. - Эти водоемы создала природа. - Это естественные водоемы. - Искусственные водоемы. - Их создали люди. - Искусственные. 1.Работать должны оба. 2.Свое несогласие высказывай вежливо. 3.Уважайте мнения друг друга. 4.Не перебивайте. - пруд. - водохранилище - канал. - Реки берут начало из родников, ручейков, ледников и впадают в озера, моря. - Затруднение. - Рассматривают. - Исток - Устье. - Русло - Притоки. - Записывают части рек. - Это естественные водоемы. - Это искусственные водоемы. - Устье. - Исток. - Нет. Они дают воду, без них Земля высохла бы. Это дом для живых организмов (растений и животных). - Да. - Записывают в дневник. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.
Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
Урок окружающего мира, 3 класс "Природные богатства и труд - основа экономики"
Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономикиЗадачи урока:раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике;расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родит...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки. Планируем...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....