Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Водные богатства»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать разнообразие водоёмов;
- знать все части реки;
- уметь отличать части реки.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04_vodnye_bogatstva.doc | 100.5 КБ |
vod_bogatstva.pdf.ppsx | 807.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19
Школа: 1
Класс: 2
Кабинет: 2
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Водные богатства»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать разнообразие водоёмов;
- знать все части реки;
- уметь отличать части реки.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слово учителя | 1 мин | - Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира. - А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь! - Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно. | - Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: объяснение Наглядный: Карточки с заданием Практический: Работа в группах | 2 мин | Работа в группах. - Сегодня на уроке домашнее задание мы проверим в группах. Вспомним правила работы в группе (СЛАЙД). - Для работы каждой группе даются вопросы, вы готовите их вместе 2 минутки, затем отвечаете каждый на один вопрос. | 1 группа: 1) Что такое горы? 2) Назовите части горы. 3) Чем гора отличается от холмов? 2 группа: 1) Что такое равнина? 2) Что такое вершина? 2) Чем равнина отличается от гор? | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Слово учителя Загадки Практический: Тема Цели Работа в парах | 2 мин | Работа в парах. - Ребята, у меня есть слова, которые перепутались, их нужно разделить на 2 группы, справитесь? склон, приток, исток, подошва, вершина, гора, устье, холм, русло. - Какие у вас есть предположения? Почему? - Узнать тему урока, нам помогут загадки: 1. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик в ручейке, А широкий – в…. 2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. 3. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит. - Что общего в наших отгадках? - Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема нашего урока, не просто водоёмы, а «Водные богатства». - Какие цели для урока мы поставим? - узнать водные богатства нашей планеты; - узнать части реки. | - Да. - 1: склон, подошва, вершина, гора, холм 2: устье, русло, приток, исток. - Слова 1-го столбика мы изучали, а 2-го нет. - Море. - Дождь. - Река Везде говорится о воде. - О водоёмах. - Предположения детей. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа рассказ Наглядный: Схема Практический: Работа с учебником Индивидуальная Парная Схема | 10-13 мин | - Посмотрите на глобус, оттенков какого цвета на нём больше? Почему? - Вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша только 30%. - Можно ли водоёмы назвать богатством Земли? - Какие водоёмы существуют на Земле? - На какие 2 группы их можно разделить? Это вы можете узнать, прочитав учебник на стр. 82. - Предлагаю узнать более подробно искусственные водоёмы, для этого поработайте в парах и заполните пропуски. - Теперь перейдём к естественным, я предлагаю вам начать нашу работу по изучению рек. Открываем страницу 83, рассмотрим схему и прочитаем о частях реки. | - Синего, потому что воды больше. на земле мало чистой воды - Да, они содержат запасы воды. - Моря, океаны, реки, озёра… - Естественные и искусственные. 1 пара: 1 абзац 3 пара: 3 абзац. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
Динамическая пауза | 2 мин | - Повторяйте движения | - Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: Заполнение схемы | 5 мин | - Вы немного отдохнули, теперь я предлагаю вам заполнить схему «Части реки» без учебника. - Как называют начало реки? -Что такое устье реки? - Что такое русло реки? - Как определить левый и правый берега? - Что такое притоки? - Какие реки вы знаете в нашей области? | - Исток. - Углубление, по которому течёт река. - Посмотреть на течение реки справа – правый. - В реку впадают другие реки. - Миасс… | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа Взаимопроверка. | 4-5 мин | - Поработаем самостоятельно в рабочей тетради на стр. 51 № 1, 2, 3. - Сдаём тетради на проверку. | - Выполняют работу. - Проверка. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Вывод по теме урока | 5 мин | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили вначале? - Мы достигли наших целей? - Назовите водные богатства нашей планеты. - Отлично, молодцы. | - Узнать водные богатства нашей планеты; - узнать части реки. - Да. - Море, океан, озеро, реки, пруд, канал, водохранилище. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Объяснение Домашнее задание | 3 мин | - Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их: - На уроке мне понравилось _________________ - На уроке я узнал __________________________ - На уроке я не понял ________________________ - Запишем домашнее задание:
- Урок окончен, можете быть свободны! | - Оценивают работу на уроке. - Записывают домашнее задание. | Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
склон, приток, исток, подошва, вершина, гора, устье, холм, русло .
Тема: Водные богатства Цель: - познакомиться с водными богатствами нашей планеты; - узнать части реки.
Естественное происхождение
Искусственное происхождение Канал Пруд Водохранилище
Озеро Утренней Славы Озеро Лотосов
Каспийской море Чёрное море Берингово море
- На уроке мне понравилось … - На уроке я узнал … - На уроке я не понял …
Домашняя работа: Р.т: с. 51-52 № 1-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...