ТКУ по окр.миру на тему «Зачем нужны автомобили»(К)(1-4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

 

Тема урока      «Зачем нужны автомобили?»           Класс  1

 

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

 

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей.

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • научатся различать виды транспорта;
  • рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию.

 

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

 
 

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

 

 

 

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

 

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

 

 

 

 

 

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

(слайд 4, улица с большим потоком машин)

Ребята посмотрите, что вы видите на картинке?

Как вы думаете, что будет, если все машины исчезнут?

 

 

А вот и первое задание от рыбки. Рыбка просит вас решить ребус.

(Слайд 5) Ребус:

ребусы ребусыребусыребусыребусыребусыРучная пила иконка в мультяшном стиле, изолированные на белом фоне ...ребусыребусы
(Автомобили)

А зачем нам нужны автомобили?

Так какова же будет тема нашего урока?

 

(6 слайд) И какую цель мы поставим?

 

 

 

(7 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План: (эталон)

  1. Узнаем основные виды автомобилей.
  2. Научимся объяснять назначение автомобилей.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

 

Улицу, машины.

Улицы опустеют, будет много пешеходов…

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Автомобили.

Перечисляют варианты.

Определяют тему и цель урока.

«Зачем нужны автомобили?»

Научимся объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

 

 

 

 

Составляют план урока.

Фронтальная

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

Сформировать представление о видах автомобилей и их назначения.

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

Рыбка интересуется, какие автомобили вы уже знаете?

Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

Скажите, почему транспорт бывает разный?

 

Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?

Какие автомобили можно назвать грузовыми?

 

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?

Молодцы! Теперь рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим.

(8 слайд) Вам нужно соотнести транспорт и его назначение.
Задание(эталон):

Группа ГАЗ» поставила автобусы компании «Аэроэкспресс» | Новости ...                         Пассажирский

Автобус                                            

 

Скорая помощь Москвы заняла второе место в мире по эффективности                    Специальный

Скорая помощь

 

Подъемный кран на дистанционном управлении 100см ONE TWO FUN ...                                            Грузовой

Подъемный кран

 

Такси 8383                  Пассажирский

Такси

 

Кто будет готов руку на локоток.
Давайте теперь с вами проверим. У кого все верно поднимите руку.

Хорошо, рыбка вами довольна!

(9 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

 

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

 

 

(10,11 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают) 

 

Вам нужно с помощью рисунка-схемы назвать части автомобиля.

1 группа:

Надпись: ??Надпись: ??Надпись: ??Надпись: ??image

Надпись: ??2 группа: 

Надпись: ??Надпись: ??Надпись: ??image

Можете приступать.

Давайте теперь с вами проверим.(проверка)
Эталон:

image

 

(12 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Выдвигают предположения.

Транспорт

 

В зависимости от назначения.

Пассажирский.

автобус, троллейбус, такси, трамвай.

Грузовой.

подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер.

 

Для спец. случаев

 

Скорая, пожарные, полицейская.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Парная

Интерактивная доска и панель

Карточка №1

 

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(13 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. На карточке:

Тест

  1. Какой автомобиль относится к пассажирскому?
  1. Такси
  2. КАМАЗ
  3. Скорая помощь
  1. Какой автомобиль относится к грузовому?
  1. Автобус
  2. Подъемный кран
  3. Пожарные
  1. Какой автомобиль относится к специальному?
  1. Такси
  2. Подъемный кран
  3. Скорая помощь

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(14 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

 

Выполняют задания.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка  №2 Документ-камера

 

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

 

 

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

 

 

Что нового вы узнали сегодня?

 

Где вы можете применить эти знания?

(15 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Зачем нужны автомобили?»

Научимся объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

Достигли.

Узнали виды автомобилей и их назначение.

Когда нам понадобится какая-либо помощь, мы будем знать куда обращаться.

 

 

 

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_po_okr.miru_na_temu_zachem_nuzhny_avtomobili.docx373.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.  Киселева Диана Дмитриевна,         группа 2172

Тема урока        «Зачем нужны автомобили?»        Класс        1

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей.

Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся различать виды транспорта;
  • рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию.

Метапредметные:

  • формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
  • находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:  

  • научатся ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • анализировать свои действия и управлять ими.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся.

Метод «Рыбка пожеланий»

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

Загадывают желания на урок, проговаривают их.

Фронтальная

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока.

Метод

«проблемное изложение»

Словесный

(3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

(слайд 4, улица с большим потоком машин)

Ребята посмотрите, что вы видите на картинке?

Как вы думаете, что будет, если все машины исчезнут?

А вот и первое задание от рыбки. Рыбка просит вас решить ребус.

(Слайд 5) Ребус:

ребусы ребусыребусыребусыребусыребусыРучная пила иконка в мультяшном стиле, изолированные на белом фоне ...ребусыребусы
(
Автомобили)

А зачем нам нужны автомобили?

Так какова же будет тема нашего урока?

(6 слайд) И какую цель мы поставим?

(7 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники)

План: (эталон)

  1. Узнаем основные виды автомобилей.
  2. Научимся объяснять назначение автомобилей.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.

Улицу, машины.

Улицы опустеют, будет много пешеходов…

Выполняют задание.

Автомобили.

Перечисляют варианты.

Определяют тему и цель урока.

«Зачем нужны автомобили?»

Научимся объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

Составляют план урока.

Фронтальная

Интерактивная доска

Открытие нового знания

Сформировать представление о видах автомобилей и их назначения.

Метод «исследовательский»

Объяснительно-иллюстративный

Рыбка интересуется, какие автомобили вы уже знаете?

Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

Скажите, почему транспорт бывает разный?

Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?

Какие автомобили можно назвать грузовыми?

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?

Молодцы! Теперь рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, у вас на столах лежат карточки под номером 1. А первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: работаем маркером, под луч не заходим.

(8 слайд) Вам нужно соотнести транспорт и его назначение.
Задание(эталон):

Группа ГАЗ» поставила автобусы компании «Аэроэкспресс» | Новости ...                         Пассажирский

Автобус                                            

Скорая помощь Москвы заняла второе место в мире по эффективности                    Специальный

Скорая помощь

Подъемный кран на дистанционном управлении 100см ONE TWO FUN ...                                            Грузовой

Подъемный кран

Такси 8383                  Пассажирский

Такси

Кто будет готов руку на локоток.
Давайте теперь с вами проверим. У кого все верно поднимите руку.

Хорошо, рыбка вами довольна!

(9 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз). 

(10,11 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают)  

Вам нужно с помощью рисунка-схемы назвать части автомобиля.

1 группа:

2 группа:  

Можете приступать. 

Давайте теперь с вами проверим.(проверка) 
Эталон:

(12 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Выдвигают предположения.

Транспорт

В зависимости от назначения.

Пассажирский.

автобус, троллейбус, такси, трамвай.

Грузовой.

подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер.

Для спец. случаев

Скорая, пожарные, полицейская.

Выполняют задание.

Выполняют самооценку.

Выполняют физминутку.

1 вариант подходит к панели.

2 вариант подходит к интерактивной доске.

Проговаривают правила работы в группе.

Выполняют задания.

Осуществляют самооценку.

Фронтальная

Групповая

Парная

Интерактивная доска и панель

Карточка №1

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

Осуществить закрепление полученных знаний.

Метод «репродуктивный»

(13 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. На карточке:

Тест

  1. Какой автомобиль относится к пассажирскому?
  1. Такси
  2. КАМАЗ
  3. Скорая помощь
  1. Какой автомобиль относится к грузовому?
  1. Автобус
  2. Подъемный кран
  3. Пожарные
  1. Какой автомобиль относится к специальному?
  1. Такси
  2. Подъемный кран
  3. Скорая помощь

Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

(14 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Выполняют задания.

Индивидуальная

Интерактивная доска

Карточка  №2 Документ-камера

Итог урока. Рефлексия

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания.

Метод «Рефлексия деятельности»

Словесный

Так какая же тема урока у нас была?

Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?

Что нового вы узнали сегодня?

 

Где вы можете применить эти знания?

(15 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите.

(Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?)

Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

Подводят итоги, осуществляют самооценку.

«Зачем нужны автомобили?»

Научимся объяснять назначение автомобилей, различать их основные виды.

Достигли.

Узнали виды автомобилей и их назначение.

Когда нам понадобится какая-либо помощь, мы будем знать куда обращаться.

Заполняют аквариум рыбками.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Зачем нужны автомобили?»

Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...

Урок окружающего мира "Зачем нужны автомобили и ПДД?" (1 класс) УМК "Школа России"

Данный урок может использоваться  и как урок в 1 классе по окружающему миру, и как занятие по ПДД во внеурочной деятельности. Составлен урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО в занимательной...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему: "Зачем нужны автомобили?"

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.Данный урок построен на применении здоровьесберегающих технолог...

Урок по теме "Зачем нужны автомобили?"

Проводится для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК "Школа России"....