Урок окружающего мира "Зачем нужны автомобили и ПДД?" (1 класс) УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd.doc | 45 КБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast_1.zip | 2.83 МБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast2.zip | 1.39 МБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast3.zip | 2.34 МБ |
zachem_nuzhny_avtomobili_i_pdd_chast4.zip | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Зачем нужны автомобили
и правила дорожного движения?»
на «Городской фестиваль уроков» в заочной форме
учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 5
с углубленным изучением иностранных языков»
Николаевой Лиры Николаевны
Предмет: окружающий мир (или занятие по ПДД)
Тема: «Зачем нужны автомобили и правила дорожного движения?»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 1
Технологии: мультимедийное оборудование, презентация, учебник, демонстрационный материал «дорожные знаки».
Аннотация: Данный урок может использоваться и как урок в 1 классе по окружающему миру, и как занятие по ПДД во внеурочной деятельности. Составлен урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО в занимательной форме в виде путешествия с использованием презентации и мультимедийной установки.
Конспект урока (занятия):
Цель: развитие стремления к познанию окружающего мира через расширение представлений об автомобиле и правилах дорожного движения, соблюдение правил безопасности на дороге.
Формируемые УУД:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
—познакомиться с историей возникновения машин, классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
—использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Ход урока:
1. Орг. момент. Актуализация знаний.
Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие. Отгадав загадку, узнаете о чём будем говорить.
(Слайд 1.) Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и детей.
Ты знаком, конечно, с ней?
2. Работа по новой теме.
(Слайд 2) - Правильно. Тема нашего урока об автомобилях и ПДД и для чего они нужны.
Путешествовать будем по станциям. Чтобы отправиться в дорогу, давайте пропоем «Песенку друзей!»
- Остановка №1. На чем люди ездили в древности? (Слайды 3-9.)
- Остановка № 2. Что такое автомобиль? (Слайды 10,11)
Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль - слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать на автомобиле не надо крутить педали, как на велосипеде, ни лошадь запрягать. Автомобиль едет «сам»- его заставляет двигаться собственный двигатель. (Слайд 3.)
Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся «дровами» и назывался «омнибус». Водителя называли шофёром, что в переводе с французского языка слово означает « кочегар».
- Остановка № 3 Как появились автомобили? (Слайды 12-19)
- О чём подумали бы вы, если б увидели эти автомобили сейчас на улице?
- Пройдет много лет, пока люди создадут современные виды транспорта.
Физкультминутка. Игра «Светофор»
Красный – стой, дороги нет,
Желтый – посмотри,
А зеленый свет – иди.
- Остановка № 4 Какие автомобили бывают? (Слайды 20-27)
Однажды я услышала спор двух людей:
Возле сада два шофёра
Увлеклись серьёзным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья , как солнышко, блестит,
И, как пёрышко, летит…
И машины - как машины,
Есть и фары, стёкла есть
И резиновые шины,
Даже номер - вот он, здесь!
Слушала, слушала этот спор и задумалась: « А зачем нужны автомобили»?
- Ребята, помогите найти ответ. Как вы думаете, зачем нужны эти автомобили? (Работа по слайдам).
Это …. автомобили по назначению делятся на грузовые, пассажирские, специальные.
- Остановка №5. Как устроен автомобиль? (слайд 28-29)
Автомобилей много, но все они имеют одинаковые части.
Рассматривание как устроен автомобиль.
Легковой: двигатель, руль, сиденья, ремни безопасности, кузов, колёса, фары.
Грузовой: кузов, кабина. руль, колёса, фары.
-Как думаете, что у них общего?
- А чем отличаются?
Работа с учебником на с.60
Физминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо. (руки вперед перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся!(руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы машины, не спешите! (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Остановка №6. О ремнях безопасности (слайд 30)
- Человек, который управляет транспортным средством – это….(водитель).
- Когда едете в автомобиле, трамвае, автобусе то вы - …. (пассажиры).
- А сейчас представьте, что нас пригласили отправиться на экскурсию в город Казань на большом красивом автобусе. Как бы вы себя смогли обезопасить в поездке? (пристегнуть ремни безопасности, вести себя правильно в автобусе)
- А если с родителями в легковом автомобиле поехали к бабушке в деревню? (пристегнуть ремни безопасности)
- На переднем или на задних сиденьях должны ездить дети? Почему?
- Почему надо вести себя в дороге хорошо, не баловаться и не отвлекать водителя?
- Остановка № 7. Что такое электромобиль? (слайды 31-32)
- Ребята, какой из автомобилей сильно загрязняет воздух? Чем заправляют сегодня автомобили?
-Что можете сказать о втором автомобиле?
Один из автомобилей будущего - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – работает на электричестве и не загрязняет воздух.
Работа с учебником с.61
3.Закрепление изученного
- Остановка № 8. О ПДД... (слайды 33-35)
- А для чего нужны ПДД? Как вы думаете, они появились? Что было бы на дорогах, если бы не было ПДД?
- Какие правила дорожного движения вы знаете? (Работа с плакатом «Осторожно, дорога!»)
- Какие правила нарушили дети?
- Назови номера тех пешеходов, которые нарушили ПДД
- Остановка №9. «Играй-ка». (слайд 36)
а) слайд «Что это за машины?» (слайд 36)
б) игра «Угадай знак?» ( Демонстрационный материал «Дорожные знаки» , учитель показывает, дети отвечают. )
4. Рефлексия.
- Ребята, так зачем нам нужны автомобили? Что мы должны соблюдать при встрече с автомобилем на дороге?
Молодцы! (слайд 44)
5. Д.З. с.41 рабочая тетрадь (часть 2), нарисовать дорожный знак для проекта «О чем говорят дорожные знаки?»
Подписи к слайдам:
Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней?
Составила: учитель начальных классов Николаева Лира Николаевна
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Невозможно и подумать, что вдруг опустеют улицы и шоссе. А еще сто лет назад этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как лучше и надежнее всего — лошадь.
Теперь же автомобиль — самый распространенный и привычный для людей вид транспорта. Автомобили — наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится все больше.
Как же они появились и стали такими, как мы их видим сегодня?
Если бы вы спросили, кто изобрел автомобиль, на этот вопрос было бы трудно ответить. И еще сложнее было бы сказать: когда и где автомобиль родился?
У автомобиля колеса очень старые — на колесах ездили и тысячу лет назад. А двигатель — совсем молодой — ему около ста лет. Изобретатели в разных странах пытались построить такую телегу, которая бегала бы сама, без лошади.
Двести лет назад нижегородский мастер Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы ее колеса приводились в ход людьми. Коляска, сделанная им, бегала без лошади. Два человека стояли в этой четырехколесной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках и ничего не делая.
Подписи к слайдам:
Об этой самобеглой коляске узнал замечательный русский изобретатель Иван Васильевич Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек.
Так выглядели автомобили много лет назад.
Какие автомобили существуют сегодня и для чего они нужны?Для чего ваша семья использует автомобиль?
Автобус
Гоночный автомобиль
Легковой автомобиль
Грузовой автомобиль
Типыавтомобилей
Какие грузовые машины использует человек и где?
Какие специальные машины вы знаете?
Существуют спортивные автомобили. Это автомобили для соревнований.
Подписи к слайдам:
А как же устроен автомобиль?
ФАРЫ
ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА
ЗАДНИЕ КОЛЁСА
КУЗОВ
ДВИГАТЕЛЬ
РУЛЬ
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
СИДЕНЬЯ
ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, А ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ КРЕСЛЕ!
Автомобиль с бензиновым двигателем сильно загрязняет воздух.
Подписи к слайдам:
Один из автомобилей будущего – электромобиль – работает на электричестве и не загрязняет воздух.
У меня — изобретение! Домик. В домике — сиденья, Чтобы удобно было сидеть. Руль. Чтобы вертеть.Окошки есть. И дорогу видно. И замечательный запах бензина.Шины. Четыре больших колеса, Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса!Только… по-моему… где-то…Где-то я видел все это!И я бы даже поклялся… что даже на этом катался! Э. Мошковская
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам
Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 4 класс УМК Школа России
Открытый урок и презентация по теме "Жизнь древних славян" . 4 класс. Используется технология РКМЧП. Часть 1....
Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"
Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)
Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом равновеси...
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок в форме экспедиции, во время которой дети узнают что такое саванна, тропический лес и чем отличается Африканский слон от Индийского....
Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?" 1 класс "Школа России"
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2015". Представлена технологическая карта и презентация к уроку. Видео для физкультминутки можно будет найти в моих видео...