Открытый урок по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Агеева Людмила Алексеевна

Тема: "Водные богатства"

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_bogatstva.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Льгова»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Водные богатства»

2 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

Агеева Людмила Алексеевна

2019 г.

Тип урока: урок ОНЗ

Цель: сформировать представление о водных богатствах планеты, разнообразии водоёмов и условиях их образования.

Задачи:

1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы на основе проведенных опытов и изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Формировать понятие водные богатства планеты

2. Формировать понятие река и её части.

3. Формировать понятие значимости пресной воды.

Метапредметные:

Регулятивные.

1. Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.

2. Планировать свои действия.

3. Контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные.

1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

2. Оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Познавательные.

1. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

Личностные.

1. Формирование положительных отношений к учению.

Ход урока

1 стадия - Вызов

Слайд 1 Завявший цветок.

-Ребята, что произошло с цветком? Почему он завял? Чего ему не хватало?

-А мы с вами можем жить без воды? Почему?

-Где мы используем воду? А много ли воды нужно каждому человеку в день (до 150 литров)

-Мы не только используем воду, но и сами состоим из воды

-Посмотрите  внимательно на экран. Много ли в организме человека воды? (слайд 2)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-(слайд 3)  Какого цвета наша планета? А почему она голубая? (не ней много воды)

-Все это водоемы – водные богатства планеты. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Наша цель: узнать, что составляет водные богатства планеты

Давайте разберемся, какие же водоёмы есть на земле.

2 стадия -  Осмысление

-Вода накапливается в углублениях Земли. 

Какие вы знаете водоёмы?

(Океан, море, река, озеро) (Учитель  вывешивает на доске)

-Ребята, скажите, а в этих водоемах вода одинаковая?

В каких же она соленая, а в каких пресная? (одни вверх, другие вниз)

-Ребята, океаны, моря, реки и озёра  имеют естественное происхождение, т.е. они образованы природой. ( вывешиваю таблички). Но есть и другие водоёмы.

-Для того, чтобы это узнать поработаем в парах

Прочитайте текст и догадайтесь, о каких водоемах идет речь и для чего их используют?

«Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …?  Теперь в нём разводят рыбу.»

«Людям надо было запастись водой.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось хранилище для воды? Сейчас из него берут воду для города. Называется оно……»

«Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился ….Теперь из одной реки можно переплыть в другую и не только доставлять товары, но и совершать увлекательные путешествия.»

-Что объединяет эти водоёмы? Кто их создал? С какой целью их создали люди? Эти водоёмы созданы искусственно, поэтому они и называются искусственные. (учитель вывешивает табличку на доске).

-Ребята, а в искусственных водоемах какая вода? (пресная)

Физминутка

-Скажите, а какой водоём есть в нашем городе? А вода в ней стоит или течёт?

-Кто-нибудь задумывался, почему в реках вода не стоит на месте, а течёт? Давайте проведём эксперимент. Кто у нас будет в роли исследователей. Капните воды из колбы на стекло. Что вы видите ( вода не растекается), а теперь попробуем стекло разместить под уклоном. Что происходит (вода течёт вниз) Так из-за чего реки текут(из-за уклона) Правильно, поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.

-Рассмотрите фотографии, у какой реки течение быстрое, у какой медленное

- Горные реки  текут быстро и стремительно, вода в них пенится от скорости, а у равнинных рек течение медленное, спокойное

-А наша река Сейм горная или равнинная?

-Посмотрите на схему. Река состоит из частей. Назовите их. Река начинается маленьким ручейком, вот как это происходит, посмотрите видео. Что такое исток, устье, приток.( Слово приток происходит от древнего русского глагола течь, приток-притечь)

-А сейчас мы будем играть в игру «Назови берег» у меня есть волшебная стрелка – это течение. Встаньте, пожалуйста дети первого ряда. Вы река Сейм. Течет река в этом направлении и вы поворачивайтесь за стрелкой. Возьмитесь за руки. Какая рука у тебя свободная (правая) значит, ты на каком берегу (на правом), а твой сосед по парте – (на левом)

-Встали, пожалуйста, 2 ряд. Вы река Тускарь. Течёт река в этом направлении, поворачивайтесь за мной.

-Встали 3 ряд, вы река Реут. Течёт река в этом направлении.

-Какие знакомые названия вы услышали?

-На каком берегу реки Сейм находится город Курск? В какую реку впадает река Сейм?

3 стадия - Рефлексия

-Ребята, с какими водными богатствами вы познакомились

(Показать кол-во воды солёной и пресной воды)

-Какой воды на Земле больше?

-Пресной воды очень мало на земле. Всё человечество за один день тратит целое море воды. Дети, как мы должны относиться к водным богатствам?

(Мы должны беречь её)

-Чем для нас является вода (открыть кластер)

(вода – это дар Земли, вода – богатство,  вода – это источник жизни,

-Вода это  не просто жизненно необходимый дар природы, это богатство, которое надо беречь.

-Желаю всем присутствующим море добра и океан успеха

 Литература:

 Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1; Просвещение - М., 2015. - 144 c.

 Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс (комплект из 2 тетрадей); Просвещение -  М., 2018. - 144 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....