Конспект урока окружающего мира "В гости к весне" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать признаки живой и неживой природы весной;
- уметь устанавливать связь между живой и неживой природой;
- уметь использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- уважительно относиться к иному мнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к весне | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20 апреля ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИ студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО методиста: Горяева С.Л.
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать признаки живой и неживой природы весной;
- уметь устанавливать связь между живой и неживой природой;
- уметь использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- уважительно относиться к иному мнению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть («Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! - Поприветствуйте улыбкой друг друга. - Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? - Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у вас готово? - Тихонечко садитесь. | Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин. | - Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке. - Что такое природа? - Какая бывает природа? - А еще есть предметы сделанные руками человека. - Что относится к живой природе? - А что относится к неживой природе? - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы - руки опускаете вниз. Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди. |
- Все, что нас окружает и существует независимо от человека - живая и неживая - растения, животные и человек - вода, воздух, полезные ископаемые, почва - растут, питаются, размножаются, умирают. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 3 мин. | - Отгадайте загадку: Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна. Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло она нам принесла. - Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»? - Попробуйте назвать тему нашего урока. - Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года - весне. - Прочитайте тему урока на с. 86. -Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? - Итак, ребята, перед нами проблема. Мы не знаем, как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить. - Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? - Я хочу поставить перед вами еще одну задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике. - Как вы думаете, для чего оно нам необходимо? | - Весна - Зимой все будто бы спало, все было под снегом, словно под одеялом, а приходом весны стало тепло и все стало таять - Тема урока: «В гости к весне» - В гости к весне - Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах | 16 мин. | - По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? - Перед вами карточки. Ваша задача зачеркнуть те явления, которые не относятся к весне. Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее. - Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлениях природы мы поговорим по отдельности. - Начнем с неживой природы. 1. (на доску учитель вывешивает солнышко). – Как светит солнце весной? 2. (на доску учитель вывешивает небо). - Какое по цвету весеннее небо? - Какие осадки выпадают весной? 3. (на доску учитель вывешивает снег и лед) - Что происходит со снегом и льдом на реках? 4. (на доску учитель вывешивает почвы). - Что происходит весной с почвой? - Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? - А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87. Физминутка | - таяние снега, прилет птиц
Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее. - ярче, сильнее, теплее, день длиннее - голубое - в марте снег, а в апреле и мае дождь - на реках начинается ледоход - на реках начинается ледоход - Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 3 мин. | - А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны. Изменения в жизни растений. - Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями? - Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (на слайде изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать) - Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них. - Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это? Изменения в жизни животных. - А что происходит с насекомыми и птицами весной? - А сейчас отгадайте загадки о птицах: - Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный……. - Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. - Спрятавшись среди ветвей, поёт славно… - У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он … - А какие перелетных птиц знаете вы? - Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? - Итак давайте прочтем информацию в учебнике на стр 89. | - набухают почки, распускаются листочки - первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник - с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы. Для них стало больше корма. - грач - ласточка - соловей - скворец - Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей - тепло, появление насекомых | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа в РТ | 3 мин. | - Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4. - Прочитайте задание. Что нам нужно выполнить? - Верно, самостоятельно выполняем работу. - Итак, теперь проверьте себя по учебнику. | - Соединить линиями рисунки и таблички с названиями растений | П: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7 мин. | - Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. - Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? - Какой вывод можно сделать? -Закрепим наши знания и проверим себя. - Перед вами предложения, ваша задача восстановить последовательность: Возвращаются птицы. Зацветают растения. Тает снег. Больше солнечного света. Появляются насекомые. | - Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе? - да - изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе Возвращаются птицы. 5. Зацветают растения.3. Тает снег.2. Больше солнечного света. 1. Появляются насекомые. 4. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 3 мин. | - Что нового узнали на уроке? - Где пригодятся вами полученные знания? - Что было интересным на уроке? - Что было сложным на уроке? - Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске вы видите дерево. Оно еще не проснулось после зимы. На нем нет листочков. Если вам все было понятно на уроке и у вас было хорошее настроение, то прикрепите к дереву зеленый листочек. Если вы не довольны уроком – листик прикреплять не надо. - Ребята, вы молодцы, всем спасибо за урок! | - охрана растений и животных, в жизни | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания для дистанционного обучения
Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=N33Rn4ZQS6Y) отправлен в беседу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"
Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)
Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...