Конспект урока окружающего мира "В гости к весне" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

 

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать признаки живой и неживой природы весной;
  • уметь устанавливать связь между живой и неживой природой;
  • уметь использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

 

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к весне39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20 апреля                                                                                                                     ФИО учителя: Саматова Т.М.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ                                                                                      ФИ студента: Гайфулина А.

Класс: 2                                                                                                                                           ФИО методиста: Горяева С.Л.

           

Конспект урока окружающего мира

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать признаки живой и неживой природы весной;
  • уметь устанавливать связь между живой и неживой природой;
  • уметь использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть («Школа России»);  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте!

- Поприветствуйте улыбкой друг друга.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у вас готово?

- Тихонечко садитесь.

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин.

- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- А еще есть предметы сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе?

- А что относится к неживой природе?

- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”

Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы - руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.

 

- Все, что нас окружает и существует независимо от человека

- живая и неживая

- растения, животные и человек

- вода, воздух, полезные ископаемые, почва

- растут, питаются, размножаются, умирают.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Отгадайте загадку:

Пришла пора зиме на смену,

Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло она нам принесла.

- Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

- Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года - весне.

- Прочитайте тему урока на с. 86.

-Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблема. Мы не знаем, как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит выяснить.

- Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

- Я хочу поставить перед вами еще одну задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике.

- Как вы думаете, для чего оно нам необходимо?

- Весна

- Зимой все будто бы спало, все было под снегом, словно под одеялом, а  приходом весны стало тепло и все стало таять

- Тема урока: «В гости к весне»

- В гости к весне

- Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в группах

16 мин.

- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

Перед вами карточки. Ваша задача зачеркнуть те явления, которые не относятся к весне.

Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.

- Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлениях природы мы поговорим по отдельности.

- Начнем с неживой природы.

1. (на доску учитель вывешивает солнышко).

– Как светит солнце весной?

2(на доску учитель вывешивает небо).

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какие осадки выпадают весной? 

3. (на доску учитель вывешивает снег и лед)

- Что происходит со снегом и льдом на реках?

4. (на доску учитель вывешивает почвы).

- Что происходит весной с почвой? 

- Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? 

- А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.

Физминутка

- таяние снега, прилет птиц

 

Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.

- ярче, сильнее, теплее, день длиннее

- голубое

- в марте снег, а в апреле и мае дождь

- на реках начинается ледоход

- на реках начинается ледоход

- Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями?

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? 

(на слайде изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать)

- Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

- Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной?

- А сейчас отгадайте загадки о птицах:

- Взад-вперед по пашне вскачь.

Ходит черный-черный…….

- Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины.

- Спрятавшись среди ветвей,

поёт славно…

- У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …

- А какие перелетных птиц знаете вы? 

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?

- Итак давайте прочтем информацию в учебнике на стр 89. 

- набухают почки, распускаются листочки

- первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник

- с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы. Для них стало больше корма.

- грач

- ласточка

- соловей

- скворец

- Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей

- тепло, появление насекомых

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в РТ

3 мин.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4.

- Прочитайте задание. Что нам нужно выполнить?

- Верно, самостоятельно выполняем работу.

- Итак, теперь проверьте себя по учебнику.

- Соединить линиями рисунки и таблички с названиями растений

П: структурирование знаний

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 мин.

- Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. 

- Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? 

- Какой вывод можно сделать? 

-Закрепим наши знания и проверим себя.

- Перед вами предложения, ваша задача восстановить последовательность:

Возвращаются птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Больше солнечного света.

Появляются насекомые.

- Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- да

- изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе

Возвращаются птицы. 5.

Зацветают растения.3.

Тает снег.2.

Больше солнечного света. 1.

Появляются насекомые. 4.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Что нового узнали на уроке?

- Где пригодятся вами полученные знания?

- Что было интересным на уроке?

- Что было сложным на уроке?

- Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске вы видите дерево. Оно еще не проснулось после зимы. На нем нет листочков. Если вам все было понятно на уроке и у вас было хорошее настроение, то прикрепите к дереву зеленый листочек. Если вы не довольны уроком – листик прикреплять не надо.

- Ребята, вы молодцы, всем спасибо за урок!

- охрана растений и животных, в жизни

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задания для дистанционного обучения

Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=N33Rn4ZQS6Y) отправлен в беседу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)

Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...