Конспект урока окружающего мира "Почему мы спим ночью" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата урока: 6.04.2020 | ФИО учителя: Баландина С.А. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр №1» | ФИО руководителя практики: Горячёва С.Л. |
Класс: 1 | ФИО студента: Киселёва Ю.Д. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Зачем мы спим ночью»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о пользе сна для жизни и здоровья человека;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать значение пользы сна для жизни человека, знать правила подготовки ко сну, знать ночных животных и людей, которые работают в ночную смену;
Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, самостоятельность и креативность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник, Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, презентация., рабочая тетрадь
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Личностные: эмоционально – положительный настрой на урок |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 5 мин | -Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему. Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку. Ребята, на доске вы видите картинки. Кто на них изображен?(спящая кошка, спящий ребёнок, спящая птица) (слайд 1) Работа в парах. -Поделитесь мнением друг с другом, а затем обсудим все вместе. Что объединяет то, что нарисовано на картинках? Дети приходят к выводу, что это сон. Если есть затруднения, можно прочитать загадку: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) | -Они все спят. -Сон. | Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля учебной деятельности. Познавательные: умение группировать предметы. Опираясь на информацию, полученную на прошлом уроке. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 3 мин | - Ребята, а знаете ли вы что-нибудь о сне? - А хотелось бы узнать о снах ещё что-то или уточнить? -Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Правильно, и говорить мы сегодня будем о сне и его роли в нашей жизни. -Знаете ли вы какие-нибудь правила здорового сна? -Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели поставим на урок? | Ответы детей. Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске. -О том, зачем нам нужен сон. -Необходимо спать 8 часов.(или др. ответы) -Зачем мы спим ночью? -Узнать значение сна и научиться правильно готовиться ко сну. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, побуждающий диалог | 7-10 мин | - Что происходит с человеком за день? -Зачем он ложится спать? -Послушайте стихотворение. После чтения ответьте на вопрос -О чём в стихотворении говорится? Бродит Сон по коридору… Давайте посмотрим на рисунки в учебнике на странице 52. Вспомните, хорошо ли вы спали ночью. Какой из этих учеников хорошо выспался, почему вы так решили? - Что случилось со вторым мальчиком на уроке? -Почему он заснул? - Почему он мог не выспаться? - Какой вывод можно сделать, прочитав стихотворение и рассмотрев рисунок? Почему нужно ложиться спать вовремя? | -Он учится или работает, делает дела, играет и т.д. -Чтобы наш организм набрался сил и отдохнул от прошедшего дня. -О том, как Егору не спалось. -Первый ученик выспался, потому что он активно отвечает на вопросы учителя. -Он заснул.. -Наверное, он плохо спал. -Поздно лёг. -Если мы не высыпаемся, то мы не можем хорошо делать дела днём, нам хочется спать весь день. | Коммуникативные: участие в учебном диалоге. Регулятивные: осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: добывание новых знаний, ориентирование в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: умение отгадывать загадки. Коммуникативные: умение слушать других |
V. Первичное закрепление Словесный: побуждающий диалог | 5мин. | -Послушайте несколько музыкальных отрывков. - Ребята, как вы думаете, под какую бы музыку вам было бы приятно засыпать? -Почему? -Кто знает как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, что бы они быстрее заснули? -Почему люди для колыбельных выбрали именно такую мелодию спокойную, тихую, лаковую? -Зачем ребенку нужно такое спокойное состояние. | -Под спокойную. -Потому что громкая и веселая музыка не дадут мозгу отдохнуть. -Колыбельная песня. -Чтобы дети чувствовали нежность и спокойствие. -Потому что мы можем спать, когда мы в спокойном состоянии. | Регулятивные: осуществление поиска средств для решения учебной задачи. Коммуникативные: умение работать в коллективе, уважение мнения других участников образовательного процесса |
Физминутка | Физкультминутка Игра: «Какие предметы помогают тебе сладко спать» Если я называю слово, которое обозначает предмет, помогающий вам сладко спать, вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. Игрушки подушка кошка простынка салфетки пижама яблоко конфетки книжка ложка собачка диван карандаши кровать задачка одеяло бутерброд подушка | Выполняют физические упражнения | Личностные: снятие мышечного напряжения | |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: выполнение задания в группах | 7-9мин | -Но не только колыбельная песня поможет вам заснуть. Есть правила подготовки ко сну. Они говорят о том, что нужно делать перед сном и чего делать нельзя. Я предлагаю вам составить памятку «Как правильно подготовиться ко сну». Для этого разделимся на две группы. 1 группа напишет правила , которые будут начинаться со слов «ПЕРЕД СНОМ НЕЛЬЗЯ…» 2 группа напишет правила, которые будут начинаться со слов «ПЕРЕД СНОМ НЕ ЗАБУДЬ…» А поможет вам в этой работе учебник стр. 52. А может вы добавите ещё что-то. -Давайте послушаем, что у вас получилось. - У нас получилась памятка-брошюрка! Вот какие мы молодцы! - Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну? - А вы соблюдаете эти правила? Вывод: Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы. | Выполняют задания в группах. -Выступление групп. -Чтобы соблюдать их и не забывать как нужно готовиться ко сну, чтобы хорошо выспаться. | Коммуникативные: участие в учебном диалоге. Регулятивные: осуществление взаимоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 7мин | А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила подготовки ко сну, слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы складываете руки как во сне, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками) -Перед сном проветри комнату - Подыши свежим воздухом на улице -Закрой все форточки, укутайся потеплее. - Мыться перед сном нельзя - ведь холодная вода! -Зубы чисти перед сном, умывайся мылом. -Ну, давай с тобой подружка покидаемся подушкой. Будет весело вдвоем, а устанем и заснем. - Подкрепись перед сном: съешь и булку, и батон, и ватрушку, и пирог. Чтобы сытым спать ты лег. -Спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера. -Лучше всего перед сном посмотреть фильм детектив или боевик, быстрее уснешь. Беседа о животных -Только ли люди должны спать? - Где спят животные? - А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? -Все ли животные спят ночью? Давайте отгадаем загадки и узнаем о ночных жителях. Днем спит, Вниз головой висит, Ночью летает, Пищу на лету добывает. Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в окно. Лесом катится клубок, То погаснет, То зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Ну, конечно… Беседа о профессиях людей -А все ли люди спят ночью? -Почему не все могут спать ночью? -Рассмотрите картинки на стр. 53. Людям каких профессий не приходится ночью спать? -А может быть вы продолжите этот список? -Значит, люди этих профессий совсем не спят? -Да, конечно, они спят, но только днём. Обойтись совсем без сна человек не может. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу. Поэтому спать нужно обязательно. Работа в тетрадях на печатной основе (стр.44) Самостоятельная творческая работа | Играют в игру. -Нет, животные тоже должны спать. -В своих норках, жилищах, домашние животные спят на своих ковриках или подушках. -Нет. Есть животные, которые охотятся ночью. -Летучая мышь. -Сова. -Еж. -Светлячок. -Нет. -Некоторые работают ночью. -Врачи скорой помощи, полицейские, пожарные, пекари. Ответы детей. -Спят, но в выходные или днём. | Регулятивные: Осуществление коррекции, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Коммуникативные: использование речевых средств в ходе решения учебно-познавательных задач Личностные: Осуществление смыслообразования, нравственно – эстетическое оценивания усваиваемого содержания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2-3мин | Какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели поставили? Какие новые знания и умения приобрели? - Ребята, я хочу чтобы вы выразили свое отношение к уроку. Сделайте это с помощью цветных карандашей. Зеленый-всё понравилось и всё понял, жёлтый- есть то, что не понял, красный-не понравился урок и не понял тему. | Подводят итог урока Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»
Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...