проект климат (без опытов)
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | Изменение климата на Земле |
3 | Актуальность проекта | Жизнь существует на планете около четырех миллиардов лет. В течение этого времени колебания климата были радикальными: от ледникового периода, длившегося 10 000 лет, до эпохи стремительного потепления. Наблюдения показали, что климат на планете зависит от комбинации многих факторов, взаимодействующих по отдельности друг с другом и в комплексных путях, но они еще не до конца изучены. Сейчас многие эксперты считают, что человечество подвергает опасности мировую экологическую систему в связи с глобальным потеплением, вызванное так называемым парниковым эффектом. Но вместе с тем многие из них доказываю, что климат будет изменяться в сторону похолодания. На заседании научного общества учащихся 4 классов «Юные исследователи» было выдвинуто 2 предложения (на основе предварительного анкетирования): 40% учащихся определили возможное потепление климата; 60 % – похолодание в ближайшее 10 лет. Результаты предположительной оценки возможных вариантов изменения климата учащимися 4 классов отражены в диаграмме. |
4 | Проблема исследования | Какие факторы повлияют на изменение климата в ближайшие 10 лет? |
5 | Объект исследования | Климат |
6 | Цель проекта | Выявление факторов окружающей среды, влияющих на изменение климата. |
7 | Задачи проекта | –изучить учебную литературу о факторах, влияющих на климат окружающей среды; – определить различные точки зрения на исследуемую проблему; – разработать мини-доклады, представляющие различные точки зрения ученых по ключевым вопросам изменения климата на Земле; –представить разработанные продукты проектной деятельности учащихся 4 классов на итоговой конференции учебно-исследовательских работ. |
8 | Гипотеза исследования | Если провести анализ различных источников, показывающих возможные варианты изменения климата в окружающей среде, то это даст возможность обосновать факторы, отрицательно влияющие на данный процесс. |
9 | Методы исследования | Теоретические – анализ учебной литературы, систематизация ключевых теоретических положений. Эмпирические методы: анализ статических данных метеорологов (за последние десять лет; обобщение в соответствии с исследуемым аспектом факторов, влияющих на изменение климата на Земле
|
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный (в течение месяца); групповой; межпредметный |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Подготовительный этап: 1) провести отбор учебной литературы в соответствии с основными вопросами исследования; 2)выявить учебную проблему в совместной деятельности учащихся с учителем; Предполагаемый результат: готовность учащихся к проведению аналитической оценки возможных изменений климата на Земле. Поисково-информационный этап: 1) анализ учебной литературы; 2) первичное выявление мнений ученых-теоретиков о проблемах, возникающих в изменениях климата. Предполагаемый результат: наличие ключевых теоретических положений, влияющих на изменения климата на Земле. Основной этап: Форма работы индивидуальная и групповая: на исследование различных факторов, отрицательно влияющих на климат: 1) выявить причины возникновения погодных аномалий; 2) представить характеристику абсолютных температурных рекордов за определенный период метеонаблюдений, используя статистические данные; 3) обосновать влияние погодных условий на жизнедеятельность человека; 4) определить общие подходы в оценке возможных глобальных изменений климата на Земле. 5) провести сопоставительный анализ полученных результатов исследования для обоснования возможных изменений в климате в ближайшие 10 лет. Предполагаемый результат: обработанные материалы по различным аспектам исследуемой проблемы. Заключительный этап: 1) предварительное прослушивание мини-докладов по проблеме исследования на заседании научного общества учащихся 4 классов; 2) внесение изменений в прослушанные мини-доклады на основе предложений членов научного общества. Предполагаемый результат: наличие подготовленных мини-докладов для их представления как результатов проектной деятельности членов научного общества «Юный исследователь» для их представления на различных уровнях.
Общий вывод по проектной деятельности: проведены исследования различных аспектов как составных компонентов факторов, отрицательно влияющих на изменение климата в ближайшие 10 лет. Освоена учащимися 4 класса технология разработки мини-докладов по научной проблематике на основе сопоставительного анализа различных точек зрения ученых-теоретиков. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Термометр, осадкомер (использовались для проведения предварительного наблюдения.) |
13 | Продукт проекта | Разработка мини-сообщений учащимися 4 классов, как членами научного общества «Юный исследователь» по различным аспектам исследования: – Оценка цикличности процессов изменения климата на Земле; – Что такое глобальное потепление? – Началось ли движение климатических поясов? – Почему в последние годы погода становится все более переменчивой? – Как изменится природные условия на Земле? Вышеуказанные мини-доклады войдут в школьный журнал «Наши первые научные исследования» для последующей их публикации на различных уровнях. Предполагается, что у каждого автора, как исследователя определенного аспекта проблемы изменения климата в ближайшие 10 лет будет определен научный руководитель. Такой подход будет способствовать проведению более углубленного исследования. |
14 | Перспектива проекта | Представление результатов итогового исследования проблемы изменения климата (после выступлений учащихся 4 классов «Природа и экология», «Экология. Природа. Человек». Использование материалов исследования во всероссийских экологических акциях «День Земли», «Земля в руках каждого из нас». |
15 | Используемые источники | Бобров, Владимир География мира. Интересные факты об изменении климата / Владимир Бобров. - М.: Феникс, 2015. - 160 c. Борисенков, Е. П. Климат и деятельность человека / Е.П. Борисенков. - М.: Наука, 2016. - 128 c. Бердышев С.Н. Популярный географический энциклопедический словарь. М., 2015. -365 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные разведчики природы"экологический проект ( из опыта работы)
Экологический проект "Юные разведчики природы" проводился с ребятами 1-ого класса, состоял из 2 частей: "Охота на погоду", "Огород- круглый год". В первой части проекта...
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"
Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Проект ЛЕС И КЛИМАТ
Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день темы,которым очень важно уделять внимание и время при работе со школьниками !Почему это важно делать? И как наш интер...
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...
Познавательно-исследовательский проект "Выгонка хризантемы мультифлора в весенне-летний период в условиях Сибирского климата"
В настоящей работе мы провесли исследование по размножению хризантемы мультифлора зеленым черенкованием в зимний период с тем, чтобы произвести выгонку растений к весенне-летнему цветению осенне...