"Юные разведчики природы"экологический проект ( из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Экологический проект "Юные разведчики природы" проводился с ребятами 1-ого класса, состоял из 2 частей: "Охота на погоду", "Огород- круглый год". В первой части проекта учащиеся 1 класса наблюдали за погодными изменениями, вели календарь природы, работали в метеобюро, выступали с прогнозом погоды перед учащимися класса. Во второй части проекта ребята проводили практическую работу по выращиванию в классной комнате укропа, петрушки и зеленого лука. Результатом проекта стало: оформление альбома "Юные разведчики природы", сбор урожая и передача его в школьную столовую. По отзывам ребят работа в рамках проекта принесла всем большую пользу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование экологического проекта
в 1 ом классе начальной школы.
«Юные разведчики природы»
( из опыта работы учителя нач. классов
МОУ «Сош №8 Комаровой Н.С.)
В городе и в лесу часто можно наблюдать, как дети бьют по
дереву палкой, обламывают ветви, бросают мусор. Отчего это
происходит? Почему не действуют призывы взрослых:«Берегите
деревья!». «Не бросайте мусор!» Что же необходимо сделать,
чтобы изменить ситуацию? Пора уже нам, учителям от слов
перейти к делу, к исследовательской, практической работе ребят.
В этом могут помочь экологические проекты. Начинать работу
по проекту можно с 1ого класса, когда дети приходят из детских
садов и уже имеют представления об окружающем мире. Опыт
показал, что учащиеся с удовольствием участвуют в такой работе
на доступном для них уровне. Экологический проект можно
рассматривать, как дополнение к существующим программам,. Он
предполагает интегрированный подход, работа ведется, как на
уроках, так и во внеурочное время.
В 1ом классе мы с ребятами работали в рамках экологического
проекта «Юные разведчики природы». Он состоял из двух частей:
«Охота на погоду» и «Огород- круглый год». Первая часть- это
наблюдения и исследования, вторая часть- практическая работа.
В первой части проекта ребята познакомились с понятием погода, научились вести календарь природы и труда, наблюдать за
погодой, явлениями природы, делать выводы. А помогал в работе
по проекту динозаврик Дино. Наблюдая за погодой и ежедневно
меняя карточки на календаре, дети учились различать времена
года, правильно определять и называть числа, месяцы, дни недели,
природные явления и состояния, запоминали сколько месяцев в
году, сколько дней в неделе, какие месяцы соответствуют каждо
му времени года. Мы провели прогулку «У природы нет плохой
погоды» и сделали фоторепортаж. Затем разведку осенних
примет и каждый ребенок нарисовал рисунок по наблюдениям.
Экологический проект открывает большие возможности для твор
чества, результатом стали коллективные работы:»Тучки небесные,
вечные странники»..., «Разведка зимних примет», «Наряжаем елку», «Зимние узоры на стекле» и т.д. Проект предполагает поисковую работу, в которой помогали родители. Например: почему месяцы получили такие названия? В классе работало
Метеобюро, которое каждый день информировало всех о погоде
на следующий день.Ребята вместе с родителями находили матери
ал о народных приметах, задавали много интересных вопросов и
сами пытались отвечать на них. Проводя разведку весенних при
мет, дети учились замечать в природе самое интересное. Увидев
первую зеленую травку, первый одуванчик, ребята очень радова
лись. А это значит, что теперь они не смогут сорвать листья,
поломать ветки деревьев.
Во второй части проекта ребята познакомились с семенами
укропа, петрушки, лука, научились сажать семена этих растений,
правильно ухаживать за всходами, наблюдать за изменениями в
жизни растений. Вместе с родителями учащиеся учились нахо
дить интересный материал об укропе, петрушке и луке. С нетерпе
нием дети ждали первых всходов, а когда они появились радости
не было предела. Когда сняли первый урожай, то вместе с ребятами мы провели акцию «Живые витамины» и отнесли свежую
зелень в школьную столовую. Каково же было удивление учителей
и школьников, когда в марте- месяце они увидели на столах и
могли попробовать укроп, петрушку и лук, выращенные руками
первоклассников. Пофантазировав, ребята на уроке труда изготови
ли блюда, в которых необходима зелень этих овощных культур.
А дома придумывали загадки. Например: « На грядке растет
петрушка, моя зеленая подружка. Люблю ее собирать и в салатики
добавлять.» «Заставляет всех вокруг сильно плакать этот друг, но
зато от всех недуг. Догадайтесь, это ... (лук)»
По окончании проекта мы подвели итоги, ребята рассказывали о
том, что им понравилось больше всего, а также написали отзывы
о проекте. Например: «Особенно были интересны занятия с дино
завриком Дино.» «Мне понравились экскурсии и разведки при
мет». «А мне, как мы сажали семена». «Мне очень понравилось,
что наш труд не пропал даром и мы принесли пользу людям».
Ребята стали бережно относиться к природе, стали добрее,
милосерднее, научились наблюдать и исследовать окружающий
мир, а также помогать в решении проблем ближайшего природно
го окружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Технология работы над проектом.Описание опыта работы.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/11/picture-84557.jpg)
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Методические аспекты работы над экологическим проектом (из опыта работы)
Работа с детьми младшего школьного возраста над экологическим проектом всегда вызывает много вопросов. Рекомендуемый материал надеемся поможет учителям начальных классов в данном творческом процессе....
Cовременные образовательные технологии. Метод проектов (из опыта работы)
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-163571-1356779978.jpg)
Экологическое воспитание (из опыта работы).
2013 год Указом президента объявлен годом экологии. У экологии есть свои законы:Всё связано совсем;Всё должно куда-то деваться;Природа знает лучше;Ничто не даётся даром.К сожалению, ещё не все люди зн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226807-1364052214.jpg)
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-318519-1697010728.jpg)
Экологические игры. Из опыта работы
Главной целью экологического воспитания является формированиеэкологической культуры. Младший школьный возраст – оптимальный этап вразвитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребено...
Комментарии
"Юные разведчики природы" из опыта работы
Экологический проект в 1 классе"Юные разведчики природы"