урок окр.мир
план-конспект по окружающему миру

Юркова Елена Игоревна

урок окр. мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malaya.docx105.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента: Малая Екатерина Игоревна

Тема урока: «Ориентирование на местности»

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование знания у обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с прибором для определения сторон горизонта - компасом, учить им пользоваться;  учить определять стороны горизонта по местным признакам;

Развивающие: совершенствовать умение у учащихся давать характеристику событиям и их участникам на основе анализа текстов учебника и документов;  обучать различным способам ориентирования на местности;

Воспитательные:  воспитывать чувства товарищества и бережного отношения к своей жизни и здоровью, воспитание любви к природе;  воспитывать сознательное отношение к учебному труду.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: знают что такое «ориентирование на местности»;  умеют различать стороны горизонта;  умеют ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других;

Личностные: умеют признавать важность учёбы и познания нового, понимают, зачем выполнять те или иные учебные действия;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Используемые современные образовательные технологии:  технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии (система голосования, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера).

Дидактический тренажёр (вставить ссылки):

https://learningapps.org/display?v=pz383g8sa20 

https://learningapps.org/display?v=px37rsggk20 

Цель использования тренажёра: отработка умений определять стороны горизонта, ориентирование на местности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

Психологический настрой;

установка на внимание.
Беседа.

Приём активного слушания.  

-Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.

-Возьмите в руки пульты. Включите их,нажав в верхнем правом углу кнопку, у вас должен появиться зайчик.
-Выберите какое настроение у вас сейчас и какой настрой на работу.
-Выключите пульты.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Учащиеся отвечают на вопрос голосования. Проводят анализ своего настроения и готовности к уроку.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль: учащиеся оценивают свою готовность к уроку.

Система голосования, smart доска

Практический этап
1)актуализация знаний

Словесный:

Беседа

Практический:

Загадка

Наглядный:

Вопросы на экране

Повторение изученной темы.

- Отгадайте загадки. (СЛАЙД)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. 

Блиц – опрос:

  • Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг?
  • Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
  • Назовите названия основных сторон горизонта.
  • Как называется прибор для определения сторон горизонта?
  • Как люди находят дорогу в знакомой местности?

-Верно, молодцы!

- Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности?

- Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу?

Ответы на вопросы учителя.

- Планета Земля.

- Снимки из космоса, кругосветные путешествия и т.д.

- Горизонт.

- Линия горизонта.

- Север, юг, запад, восток.

- Компас.

- По местным предмета.

-Нет

-Нет

Фронтальная

Самоконтроль: актуализируют ранее изученные знания.

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Тема, цель

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (СЛАЙД))

- Предположите цель,чему мы должны научиться? (СЛАЙД)

-Верно, сегодня мы с вами узнаем, что такое ориентирование на местности;  будем учиться пользоваться компасом и ориентироваться по компасу, местным природным ориентирам.

-“Ориентирование на местности”

-Нет

- Узнать, что такое ориентирование на местности, научиться  работать с компасом, ориентироваться по по компасу, местным природным признакам.

Фронтальная

Самоконтроль: учащиеся оценивают свои знания по теме.

Интерактивная доска

2) открытие новых знаний

Фронтальный опрос

Приктический метод:выполняют задание из учебника в парах.

Практический метод

Беседа

Приём активного слушания

Практический метод:
читают правило, запоминают его;

выполнение заданий из учебника,

выполняют тренажёр.

 -Ребята, как вы думаете, что такое ориентирование на местности?

-Найдите информацию в учебнике, на странице 74.
-Надя¸ прочитай.
 C:\Users\Нестеров\YandexDisk\Скриншоты\2020-04-23_14-04-45.png

(СЛАЙД)

- Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направление пути.

Существует несколько способов ориентирования на местности: 

  • по компасу
  • по Солнцу
  • по звёздам
  • по местным природным признакам

-В повседневной жизни мы ориентируемся по запоминающимся предметам.

- Например, когда вы идёте в школу, что вы видите?

- Вот это всё и есть ориентиры.

Работа в парах.

- Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах.

- Готовы, давайте проверим вместе.

-Молодцы, а какие природные ориентиры вы знаете?

-Откройте учебник на странице

76, найдите информацию про ориентирование п местным признакам.
-Но местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков.

-Необходимо также запомнить направление пути (например , на юг, на запад). Возвращаться придётся в противоположном направлении. К примеру, если вы ли на юг, возвращаться нужно будет в северном направлении.
- Кто из вас знает, с каком стороны восходит солнце?

-Верно. Знаете ли вы как ориентироваться по солнцу?

-На странице 76 найдите информацию про ориентирование по солнцу.
-Вот мы познакомились с её одним способом ориентирования на местности.

- Давайте немного отдохнём.

Физминутка для глаз.

Бабочка присела на цветок (кончик носа).

Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.

-Какой способ ориентирования мы ещё с вами не рассмотрели?

- Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться? (СЛАЙД)

- Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.

- Как возник компас, нам расскажет Света. (СЛАЙД)

Рассказывает ученик: Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.

Работа в группах.

- Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте.

- Готовы, молодцы.

- Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть.  (СЛАЙД)

Смотрим на то, как вы усвоили новый материал.

- Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, правила пользования компасом.

(СЛАЙД)
-Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться?

-Сейчас предлагаю вам в группа выполнить тренажёр. Вам нужно помочь Денису по Солнцу определить стороны горизонта. https://learningapps.org/display?v=pz383g8sa20 

-Молодцы!

 Предполагают.

Ученик читает определение из учебника

- Магазин, площадка, знак.

Одна пара говорит, другие проверяют.

-Ориентирование по мху, по ветвям деревьев.

Читают информацию из учебника.

-На востоке

-нет

Повторяют движения за учителем.

-Ориентирование по компасу.

- Нет.

- Слушают.

Рассказывает ученик.

Узнают в учебнике как работать с компасом и какие части у него есть.

Ученик рассказывает о компасе у доски.

Ученик 2 группы у доски.

- Да.

Выполняют тренажёр.

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Взаимооценка

Самооценка: проверка по эталону.

Самопроверка: проверка по эталону.

Интерактивная доска

Учебник по окр.миру

2кл. 2 ч.

Интерактивная доска

Учебник по окр.миру

2кл. 2 ч.

Интерактивная доска

Учебник по окр.миру 2кл. 2ч.

Интерактивная доска, панель.

Рефлексивно-оценочный этап

Беседа; оценка

деятельности.

Приём активного слушания.  

Практический:

Карточки

-Наш урок подходит к концу.
- давайте вернёмся к началу урока. Какая была тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД)

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы можете ориентироваться по местности?

- Что такое компас?

- Теперь вы знаете, как работать с компасом?

- Какой вывод мы можем сделать?

-Сейчас давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Выполним небольшой тест (тренажёр).

https://learningapps.org/display?v=px37rsggk20 

-Отлично!

- На столах лежат листочки, допишите предложения.

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Я не понял…

- Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Ориентирование на местности

 
-Уметь ориентироваться на местности и работать с компасом.

- По различным ориентирам, по природным признакам, по солнцу, по компасу.

- Прибор для определения сторон горизонта.

-Да.

- Мы достигли целей нашего урока.

Учащиеся записывают ответы в тетради, далее сверяются с ключом.

  Фронтальная

Индивидуальная

Самооценка: учащиеся оценивают свою работу на уроке, оценивают свою работу в паре, в группе.

Самопроверка по эталону.

Взаимооценка: учащиеся оценивают работу своего соседа, работу своей группы во время выполнения задания.

Интерактивная доска, карточки с рефлексией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...