Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Московский Кремль".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема «Московский Кремль»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Московском Кремле; ознакомление учащихся с историей возникновения Московского Кремля.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение термина «кремль»;
- знать историю кремля;
- уметь находить на плане достопримечательности кремля.
Личностные:
- учиться формировать собственное мнение;
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки
Челябинск, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Московский Кремль". | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.05.2020 Школа: МОУ Великопетровская СОШ Класс: 2 Кабинет: 12 | ФИО учителя: Максименко Н.В. ФИ студента: Ларионова Н.С. ФИО методиста: Горячева С.Л. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема «Московский Кремль»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Московском Кремле; ознакомление учащихся с историей возникновения Московского Кремля.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение термина «кремль»;
- знать историю кремля;
- уметь находить на плане достопримечательности кремля.
Личностные:
- учиться формировать собственное мнение;
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки
Челябинск, 2020
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! -Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке. Садитесь. - Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | Приветствуют учителя | Л: самоопределение |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный- беседа Практический - викторина | 5 мин. | Подведение к теме - Ребята, о каком городе вы говорили на прошлом уроке? - Что это за город? - Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина от Умной Совы. Я буду задавать вам вопросы, ваша задача отвечать по поднятой руке 1)Какой была основана Москва? 2)Кто изображён на гербе Москвы? 3)Кто основал Москву? 4)В каком заведении культуры, дети смогут увидеть животных? 5)На берегах, какой реки стоит город Москва? (комментарий за каждый ответ) - Для того чтобы узнать про что мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке, вам нужно отгадать про какую достопримечательность ведется речь на слайде. 1. В древние времена это место было крепостью. 2. Это место символ нашей Родины. 3. Там работает В.В. Путин. Скажите, о какой достопримечательности мы сегодня будем разговаривать? Правильно! | - О Москве. - Более 850 лет назад - Георгий Победоносец - Юрий Долгорукий - В цирке Никулина. - На берегах Москвы реки - О Московском Кремле | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: структурирование знаний (общеучеб.) |
3.Постановка учебной задачи Словесный- беседа | 4 мин. | Формирование целей - Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - А какие цели вы поставите себе на этот урок? | - Тема нашего урока «Московский Кремль.» - Познакомиться с Московским Кремлем и с его достопримечательностями. | Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания Словесный - рассказ Наглядный - демонстрация Наглядный - видеоролик | 8 мин. | Объяснение темы - Сегодня мы познакомимся с Московским Кремлём, историей его возникновения, его башнями, соборами. - Узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади. - Как вы думаете, с какой целью дана нам эта тема? -Мы живём в селе. При чём здесь Кремль? - Давным – давно, более 850 лет назад, когда в этих местах впервые оказался Юрий Долгорукий, Москва была маленьким поселением на холме, где рос сосновый бор. Как мог называться холм? - В 1156 году Юрий Долгорукий приказывает возвести сосновые стены на Боровицком холме, так рождается крепость или кремль, но до появления города было ещё далеко. Тогдашняя Москва – это маленькое поселение на окраине большого княжества. - Рассмотрите картину. Что мы видим? (Перед нами момент строительства первого соснового кремля). Это картина русского живописца Аполлинария Васнецова. – Как выглядел первый Кремль? - Идут годы, и Москва становится центром нового московского княжества. Князь Иван, по прозвищу Калита, что означает кошелёк (он всегда носил кошелёк на поясе, за что и получил прозвище) в 1339 году приказывает возвести дубовые стены, пять башен, выкопать ров, наполнить его водой и насыпать земляные валы вокруг кремля. При нём в Кремле появляется первая площадь. Вокруг неё стояли соборы (храмы). - Какое название могла носить площадь, окружённая соборами? - Правильно. Давайте с ними познакомимся. Конечно, они были не совсем похожи на нынешние соборы, но сложены были уже из белого камня. (смотрят видео ролик | Слушают учителя. Главный город нашей страны – Москва. Где бы ты ни жил, в деревне, в городе, на острове Сахалин или на берегу Чёрного моря, ты знаешь, сердце России – Москва. - Боровицкий - Небольшие избы, храм и сосновые стены. - Соборная площадь. Смотрят видоеролик. | Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П: выделение необходимой информации. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. |
Динамическая пауза | 2 мин. | - Ребята, давайте немного разомнемся. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп! Шлеп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай, Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой, Вправо можем, Влево можем И крест – накрест руки сложим. | Повторяют движения. | Л: самоопределение. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный – рассказ Наглядный – демонстрация Словесный - беседа Наглядный – демонстрация Наглядный – демонстрация Наглядный - демонстрация Наглядный – демонстрация Наглядный - демонстрация Практический – работа с учебником | 15 мин. | - Самое высокое здание на Соборной площади – колокольня Ивана Великого. Она названа в честь святого. Эту красавицу – бело-золотую звонницу знал каждый. Её высота 80 метров. Когда-то, она была самой высокой постройкой города, да и сейчас остаётся самым высоким строением центра Москвы. – Подумайте, какую службу могла нести эта колокольня? – Да, врага можно было заметить заранее и приготовиться к отпору, но был враг, с которым москвичи не могли справиться. – О чём я говорю? Подумайте, какой у дерева есть страшный враг? – Дубовый кремль строили на века, а простоял он чуть больше 30 лет. Внук Ивана Калиты – князь Дмитрий Донской в 1367 году приказывает возвести каменные стены. Белый камень добывают под Москвой. Рождается новый белокаменный кремль. С тех пор Москву величают белокаменной. - Новый кремль выстоял сто лет. В 1485 году великий князь Иван Третий приглашает в Москву итальянских мастеров. Под их руководством возводят красные зубчатые стены кремля, башни разной формы (круглые и четырёхугольные), и те соборы, которые мы видим сейчас. – Откройте рабочие тетради на странице 67. Сосчитайте башни. Сколько их? - Зачем они были нужны? - Самая главная башня – Спасская. Это парадные ворота Кремля. Через неё въезжали цари. Сейчас через эту башню могут проехать: президент страны и члены правительства, высокопоставленные иностранные гости. Венчает башню рубиновая звезда, до 1935 года был двуглавый орёл. На этой башне установлены главные часы страны. - Как они называются? Самая высокая башня – Троицкая. Её высота вместе со звездой 80 метров. Пять башен проездных, то есть через них можно было проехать или пройти. Кутафья башня – самая необычная, отделена от остальных мостом. Она охраняла Троицкий мост, который вёл в Кремль. Есть Царская башня. Это башня – теремок. По преданию, с неё Иван Грозный наблюдал, что происходит на Красной площади. Тайницкая башня имела колодец – тайник и потайной ход, который вёл к Москве – реке. Боровицкая башня стоит на холме, где когда–то рос сосновый бор. Отсюда начался Кремль. В Кремле есть дворцы. Один из них – Большой Кремлёвский. Он предназначался для царей и императоров. В наши дни здесь проходят важные государственные мероприятия: встречи руководителей других государств, награждение россиян, совершивших подвиги во благо страны. - Под стенами Кремля располагается Красная площадь. Почему она так называется? Давайте прочитаем статью учебника на странице 106. | Слушают учителя. - Дозорную. - Это огонь. 20 - Для дозора. - Куранты. Читают статью учебника. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П: структурирование знаний (общеучеб.). |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический- работа с рабочей тетрадью | 5 минут | - А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно в ваших рабочих тетрадях. Открываем их на стр.67 и находим задание №1. Что нужно сделать? - Хорошо, что нужно сделать во втором задании? - И задание под №3. Что здесь нужно? - Для выполнения этого задания вам поможет схема в учебнике на стр. 103. - Итак, на выполнение работы я даю вам 5 минут. - Время вышло, теперь будем проверять. Возьмите зеленую ручку и проверьте вашу работу по эталону. (эталон на экране) | - Нужно соотнести картинки с названием. - Подписать названия достопримечательностей. - Найти название достопримечательности на картинке. Выполняют задания. | П: структурирование знаний К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников |
7.Включение в систему знаний Наглядный - видеоролик Словесный – беседа | 4 мин. | - Ребята, для того чтобы вы закрепили знания которые получили на уроке. Я предлагаю вам посмотреть видео про Московский Кремль. Но смотрите его очень внимательно, так как потом я буду задавать вопросы. - На скольких холмах стоит Москова? - Как называется холм, на котором стоит Кремль? - Теперь вам нужно соотнести картинку кремля с тем правителем при котором он был в таком виде. (learningapps.com) - Молодцы, а сколько всего башен у Кремля? И как называется самая главная башня? - Как по другому называют Собор Василия Блаженного? - Верно, ребята я вижу что вы все очень внимательно смотрели видео и правильно ответили на все вопросы. | Смотрят видеоролик. - На 7 холмах. - Боровицкий. - Всего 20 башен. Спасская башня. - Покровский собор. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П: структурирование знаний (общеучеб.). |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - А теперь подведем итоги урока. - Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке. - Какие цели мы ставили себе на урок? - Мы их достигли? - Для всех россиян Москва не просто город: она - наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь. - Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник стр.102-107 пересказ. | - Узнать историю Москвы, познакомиться с достопримечательностями Москвы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Московский кремль"
Презентация содержит слайды с изображениями Московского кремля в древние времена и в наши дни, слайды с изображениями основных достопримечательностей современного Московского кремля и краткую информац...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Московский Кремль" 2 класс
Тема: «Московский кремль»Цели деятельности учителя: формирование представления о Московском кремле;Планируемые результаты: Предметные:- Знать достопримечательности Московского ...
Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Московский Кремль"
С использованием групповой формы работы...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Московский Кремль и Красная площадь». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями. Задачи урокаДидактические:познакомить с годом основания Московско...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Московский Кремль" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.Задачи урокаДидактические:1. формировать знания о дате основания Моско...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Московский Кремль" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Московский Кремль" УМК "Школа России" 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель: формирование представлений о Москве, как о столице России, о Московском Кремле и его значении в истории страны.Задачи:1) образовательные: формировать предс...