Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Московский Кремль" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа:

Класс:


Студент: Никольская Анна В.

Группа: 401 нк

Учитель:

Тема урока «Московский Кремль»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать знания о дате основания Московского Кремля;
  2. создать условия для повторения достопримечательностей Москвы, красной площади;

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
  2. развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
  3. расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать экологическую культуру школьников.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в парной/групповой работе

Этапы урока

Образ. цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидакт. и интерак. средства

I. Этап самоопре деления

к деятельн ости

(15 сек.)

Включени е в учеб.

д-ть на личностно значимом уровне

Словесны й: рассказ учителя. Форма: фронталь ная

Приветствие, проверка готовности к уроку

-Доброе утро!

-Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям. Дайте друг другу пять. Отлично, садитесь.

Приветствуют

Проверяют свою готовность к уроку Садятся

Л:Самоопределен ие; К:Планирование учебного сотрудничества        с учителем        и сверстниками

Презентация

II.

Актуал изация знаний и мотива ция

(1-2

мин.)

Готовнос ть мышлен ия и осознани е потребно сти к построен ию нового способа

действий

Словесн ый: беседа.

Форма: фронталь ная, парная

-Ребята, о каком городе мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Когда была основана Москва?

-Кто является основателем Москвы?

-Что такое план города?

-Что изображено на гербе Москвы?

-Какие достопримечательности есть в Москве?

-Путешествовали по Москве

-Москва была основана более 850 лет назад.

-Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий.

-План – это чертеж местности.

-На гербе изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

-Московский Кремль; улица Арбат; храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея, Цирк

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: Подведение под понятие;

Презентация

III.

Постано вка учебной задачи (1-2мин.

)

Выявлен

ие места и причины затрудне ния, постанов ка цели урока

Словесн

ый: беседа, учебный диалог

Форма: фронталь ная

-Послушайте стихотворение:

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно. Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

-Догадались, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим перед собой?

-В стихотворении говориться о Московском Кремле.

-Московский Кремль

-Узнать об истории создания Московского Кремля

П: Осознанное

построение реч. высказ-я; самостоят. формулир-е познават. цели. Р:целеполагание Пред.: уметь выводить итог исходя из полученной информации

Презентация

IV.

Открыт ие нового знания (15-20

мин.)

Построен ие детьми нового способа действий и формиро вание способно сти к его выполне нию

Наглядны й: демонстр ация

Словесны й: беседа, учебный побужда ющий диалог

.

Метод: языковой анализ.

Форма: фронталь ная, индивиду альная

Форма: парная

-Ребята, может кто-то из вас был в Кремле? Что вы можете нам рассказать о нем?

-Открываем страницу учебника 102 – 103. Ваша задача прочитать и ответить на вопросы. Вопросы на слайде. Одна пара будет отвечать на оценку.

Вопросы на слайде:

  1. Где стоят стены Кремля?

  1. На кого похожи купола храма?
  2. Чем был Кремль в далекие времена?

  1. Кто работает в Кремле?
  2. Что находится в Кремле?

-Посмотрите на карту. На карте цифрами показано, где и что находится в Москве на Красной площади.

Найдите на карте достопримечательности и назовите их.

-Еще есть такие достопримечательности как: Храм Василия Блаженного, Исторический музей, Царь – колокол, Царь – пушка.

Храм Василия Блаженного

-Иначе его называют «Покровский Собор». Это не просто церковь, а храм-памятник, возведенный в честь присоединения Казанского ханства к Русскому гос-ву.

Храм был освящен в честь этого христианского праздника. Собор состоит из отдельных церквей, каждая из которых также освящена в честь праздников, в которые происходили решающие бои за Казань.

Исторический музей. Крупнейший в России музей, материалы которого хранят историю и культуру государства Российского с самых древних времен до наших дней. Если соединить воедино все залы исторического музея, то длина маршрута составит 3,5 км. Музей находится на севере Красной площади Москвы,

-Кремль – это сердце России. Он занимает большую площадь.

Читают информацию в учебнике Отвечают на вопросы

-Стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

-На шлемы богатырей

-Был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

-Президент РФ

-Находятся уникальные памятники истории и культуры Рассматривают карту

-Колокольня Иван Великий, Спасская башня, Большой Кремлёвский Дворец.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Пред.: уметь осознанно читать текст, свободно ориентироваться по нему, искать необходимую информацию

Презентация

,

VI.Само стоятел ьная работа с самопро веркой (5-6

мин.)

Интериор изация нового способа действий, индивиду альная рефлексия достижен ия цели, создание ситуации успеха

Практич еский: самостоя тельная

Форма: индивиду альная, парная

-Ребята, подпишите свою карточку. Ваша задача обвести ту букву, под которой указан верный вариант ответа.

  1. Каков приблизительный возраст Москвы?

а) более 850 лет б) более 1200 лет в) более 2000 лет

  1. Кто основал Москву?

а) Иван Грозный

б) Юрий Долгорукий в) Пётр Первый

  1. Что изображено на гербе Москвы?

а) орёл

б) воин, побеждающий змея в) медведь.

  1. Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

  1. Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

  1. Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская б) Троицкая в) Никольская

  1. Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

  1. Как зовут всадника, изображенного на гербе Москвы?

а) Юрий Долгорукий

б) Георгий Победоносец в) Ярослав Мудрый

Слушают инструкцию по выполнению теста Выполняют тест

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Б

  1. А

  1. Б

  1. В

  1. Б

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь самостоятельно

выполнять задания в рабочей тетради

Презентация, рабочая тетрадь

-Сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на экране, если допустили ошибку, рядом поставьте минус, если ответ верный – плюс.

Взаимопроверка

VII.

Включе ние в систему знаний, повторе ние (2-3 мин.)

Включени е “открыти я” в систему знаний, повторени е и закреплен ие ранее изученног о

Словесн ый: беседа

Форма: активная, парная

-Откройте страницу 104. Давайте прочитаем статью, которая там представлена.

-Что нового узнали из этой статьи?

-Откройте рабочую тетрадь на странице 67. Соедините изображение с названием. Давайте проверим, посмотрите на экран, у всех верно отмечено? Если ошиблись, исправьте.

-У некоторых из вас лежат карточки с интересными фактами о Москве. Внимательно слушаем.

  1. В одном из парков Москвы растут дубы – ровесники города. Возраст вековых деревьев оценивается выше, чем в 800 лет.
  2. В Останкинской башне насчитывается 3544 ступеньки. Периодически на них проводятся забеги на скорость. Абсолютный рекорд принадлежит бегуну, одолевшему всю высоту телебашни за 11 минут 55 сек.
  3. Кремлёвские куранты — старейшие в России часы, им около 5 веков. Их вес достигает 25 тонн.

-Домашнее задание: учебник стр. 102-107 читать, устно ответить на вопросы № 1, 2

-Что для восстановления Московского Кремля были приглашены люди из других стран, например, архитекторы из Италии.

Слушают интересные факты о Москве

Слушают одноклассников

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: уметь структурировать полученные знания и использовать их

VIII.

Рефлекс ия деятель ности (по продукт у) (1-2

мин.)

Самооценк

а рез-тов д-ти, осознание метода

построения

, границ

применени я нового

знания

Словесны

й: беседа

-Ребята, давайте с вами вспомним наш урок.

-Кто помнит, как звучала тема урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что вызвало затруднение? Почему?

  1. Сегодня я узнал новое о …
  2. Мне больше всего запомнилось…
  3. Я бы хотел узнать еще о…
  4. Трудным на уроке было … Спасибо за урок!

-«Путешествие по Москве»

-Да

Анализируют свою деятельность на уроке.

П: док-во кач-ва

выполн-я задания К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь оценивать рез-ты своей д-ти

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...