Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Московский Кремль"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
С использованием групповой формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04_okruzhayushchiy_mir_moskovskiy_kreml_levina_s._s.docx | 54.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Левина Светлана Сергеевна | |
УМК, класс, предмет | Школа России, 2 класс, окружающий мир |
Дата разработки: | 24.04.2020 |
Тема: | Московский Кремль |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Цель: | Создание условий для ознакомления обучающихся с Московским кремлем |
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: | что такое Кремль |
Понимать: | функции Кремля |
Применять: | полученные знания для решения кроссворда |
Анализировать: | видео о Кремле |
Синтезировать: | соотносить фотографию достопримечательности и ее название |
Оценивать: | свою и своих одноклассников работу на уроке |
Метапредметные:
Регулятивные: | Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов |
Познавательные: | Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
Коммуникативные: |
|
Личностные:
Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. |
Межпредметные связи: | География |
Основные понятия: | Москва, достопримечательность, Кремль |
Методы, технологии: | Словесный, практический, наглядный, групповая форма работы |
Ресурсы урока для учителя: | Презентация, учебник, видеофайлы |
Ресурсы урока для учащихся: | Раздаточный материал, кроссворд, учебник |
План урока с распределением времени:
- Орг. момент -30 сек.
- Актуализация знаний-7 мин.
- Мотивация к познавательной деятельности -5 мин.
- Организация познавательной деятельности-24 мин.
- Подведение итогов-4 мин.
- Рефлексия -5 мин.
- Домашнее задание-1 мин.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Организационный момент | |||
-Здравствуйте. Сейчас у вас будет урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку. -Вижу, что вы сидите как настоящие школьники, спинки прямые, готовы слушать. Молодцы! | Готовятся к предстоящему уроку | ||
Актуализация знаний | |||
Распределение на группы -Вспомните, что значит работать в группе? -Я разрещаю вам сегодня самостоятельно выбрать группу. Распределитесь, пожалуйста, по 5 человек. Давайте вспомним какие правила работы в группе мы знаем. У вас на парте лежат карточки. Выберите те карточки, которые являются правилами работы в группе. Какие карточки вы выбрали? Почему? -Какие карточки вы не выбрали? Почему? -Почему важно сотрудничать, слушать друг друга, распределять роли? Не забывайте об этих правилах, придерживайтесь их при работе. Распределите в группе роли. Наденьте бейджик со своей ролью. Решение кроссворда в группе У вас на столе есть карточки с кроссвордом, который вы сейчас будете решать, обсуждать в группе. Пишите прямо на этих листах, а как составите ключевое слово, никому не говорите. 1. Столица России? (Москва) 2. Какое имя было у князя Долгорукова, который основал Москву? (Юрий) 3. На этом объекте изображен святой Георгий Победоносец - покровитель Москвы. (герб) 4. На каком подземном транспорте можно передвигаться по Москве? (метро) 5. На прошлом уроке вы познакомились с достопримечательностью «Арбат», это …? (улица) 6. Что держит в руках Георгий Победоносец-покровитель Москвы? (копью) Проверка осуществляется через кроссворд на доске. Что помогло вам быстро и правильно сделать это задание? | Это когда мы работаем вместе друг с другом, для достижения общей цели. . Выбрали: -В группе должны быть распределены роли: -ответственный, тот, кто будет отвечать, выходить к доске за группу, -командир, следит за соблюдением правил работы в группе -внимательный, тот, кто проверяет, все ли поняли задание -секретарь, записывает идеи, результаты работы 1. Работать должен каждый. Нужно распределять задания всем. 2. Один в группе говорит, а другие слушают. 3. Нужно соблюдать тишину, не мешать другим группам. 4. Работать дружно, прислушиваться друг к другу. -Потому что эти правила помогают хорошо работать в группе , достигать цели. Не выбрали:
-Потому что если соблюдать эти правила, то будет трудно работать в группе, может не получиться выполнить задание качественно. -Чтобы было проше работать в группе, слышать друг друга, понимать. Разгадывают в группах кроссворд. Выходят на тему урока. -Мы слушали друг друга, распределили роли, следили, чтобы все соблюдали правила работы в группе. | ||
Мотивация к познавательной деятельности | |||
- У нас получилось еще одно слово. Прочтите мне его. - Кто-нибудь знает, что такое «Кремль»? Работа с толковым словарём в группе Посмотрите в группе в толковом словаре. Какая группа нашла? Прочитайте. -Как вы думаете какая тема нашего урока? -Какая цель? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения. -Кремль-центральная часть древнерусских городов, обнесённая крепостными стенами с башнями, комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений -Московский Кремль -Познакомится с Московским Кремлём | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Чтение текста в группе. Составление вопросов в группе по просчитанному тексту. Перед вами пронумерованный текс, разделенный на каждого члена группы. Прочитайте по очереди в группе историческую справку в группе . - Слово «Кремль» довольно необычно и нам так сразу и не ясно, о чем речь. Есть несколько версий происхождения этого слова. Одна из них связывает слово «кремль» с греческим словом «кремнос», имеющего значение «крутизна, крутая гора над берегом или оврагом». В Толковом словаре Владимир Даль дал следующие обоснования: «кремлевник» — «хвойный лес по моховому болоту», «кремь» — «лучшая часть заповедника, крепкий и крупный строевой лес» и т.д. Версий довольно много, но единой до сих пор нет. -Давайте узнаем об этом немного больше. - Кремль — название городских укреплений в древней Руси; город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями. Во многих городах были находящиеся за кремлёвской стеной посады, для обороны которых нередко возводились дополнительные внешние укрепления; в таком случае кремлём называлась окружённая стенами центральная часть города. - В Русском государстве было построено около 30 каменных крепостей и 58 деревянных. Строительство кремлей продолжалось примерно до рубежа XVIII века. В настоящее время в России осталось 12 кремлей. В 2009 году выпустили 12 марок с изображениями сохранившихся кремлей, которые вы можете видеть сейчас на презентации. Перед вами лежит текст, который вы сейчас внимательно читали. Придумайте 3 вопроса по тексту для других групп. (Задаёт вопрос одна группа, а другая отвечает) Физкультминутка от группы -Какая группа сегодня проводит физкультминутку? | Читают историческую справку, придумывают 3 вопроса. Отвечают на придуманные вопросы по тексту. | ||
- И сегодня мы с вами поговорим о самом известном Кремле нашей страны – Московском Кремле. Что вы знаете о Кремле? - Давайте посмотрим, что же находится внутри Кремлевских стен. Откройте стр. 103 учебника. - Рассмотрим фотографию. Что на ней изображено? Под фото подписаны достопримечательности. Просмотр и обсуждения видео «Московский Кремль» в группе Что нового из видео узнали? Ответы на вопросы в группе Подумайте в группах и подготовьтесь ответить на следующие вопросы: Какую роль играл Московский Кремль в древние времена? Какую роль играет Московский Кремль в настоящее время? Рассмотрите стр. 104, 105, что вы на них видите? Подумайте в группе. Обменяйтесь мнениями. На какую репродукцию больше похож облик современного кремля? Почему? Работа в группе с лентой времени У вас на парте у каждой группы лежат фотографии и лента времени. Рассмотрите фотографии Московского Кремля, разместите, договариваясь друг с другом их на ленте времени, как выглядел Кремль в древние времена будет впереди ленты, а как выглядит Кремль сейчас будет в конце ленты. - А теперь мы перейдем к самой узнаваемой достопримечательности. Красная площадь. Как вы думаете, почему Красная? - Давайте проверим, правы ли вы. Откройте стр. 106. Прочтите вслух. Посмотрите на фотографию, что вы на ней видите? Просмотр видео «Красная площадь» и обсуждение в группе Что нового из видео узнали? Далее видео о Спасской Башне Что нового из этого видео узнали? - На очереди следующая достопримечательность – Храм Василия Блаженного (показ видео). Что нового узгали? Обсудите в группе. - Ну и последняя достопримечательность на сегодня – Исторический музей в Кремле (показ фотографий) - Государственный исторический музей - крупнейшее собрание исторических артефактов России. Он был построен еще в конце 19 века. Коллекции, хранящиеся в главном историческом музее страны, поражают - более 5 миллионов экспонатов. В музее находятся древние книги, уникальные артефакты, найденные во время раскопок в разных частях страны, и многие другие предметы, рассказывающие о многовековой истории России. Возведение огромного здания продлилось 11 лет и потребовало значительных денежных сумм. Организаторам пришлось взять банковский кредит, и погашение этой ссуды растянулось аж на 28 лет. Создание рекламы достопримечательности в группе Представьте, что вам нужно придумать рекламу достопримечательности Санкт-Петербурга. Выберите достопримечательность. Обсудите вместе, решите, договоритесь. Придумайте сценку в группе. Ваша задача прорекламировать достопримечательность так, чтобы все захотели туда прийти. Может быть нужны дополнительные роли? Какие? Как у вас получилось распределить роли? Кто готов продемонстрировать свою рекламу? Какие дополнительные правила при просмотре реклам можно ввести? | Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Рассматривают фотографию Кремля. -Репродукции картин Московского Кремля Думают в группе. Выражают мнение группы. Отвечают на вопросы. Заполняют ленту времени. Читают, отвечают на вопросы учителя Смотрят видеофайлы, обсуждают в группе. . Придумывают в группе рекламу. -режиссёр, актёры -по желанию -Слушай очень внимательно все выступления; -Не критикуй идеи, которые высказывает твой одноклассник; -Воспринимай все предложения положительно (даже если ты не согласен с данным мнением). -Не перебивай выступающего. -Учись спокойно реагировать на высказывание партнера Демонстрируют рекламу | ||
Подведение итогов | |||
Тест в группе на знание достопримечательностей - Отлично. Закрываем учебник. Теперь, когда мы узнали много интересного, проверим, что мы запомнили. Я показываю фотографию, а вы на листочках по группам обсуждая, договариваясь, пишите название. 1) Храм Василия Блаженного 2) Красная площадь 3) Государственный исторический музей 4) Спасская Башня Проверка: на доске появляется достопримечательность и название, обучающиеся отмечают +/- - Поднимите руки, чья команда не допустила ни одной ошибки? -1 ошибку? 2 ошибки?3 ошибки? Молодцы! Что вам помогло? | Пишут то, что на фотографии, работая в группе -Мы договаривались, слушали друг друга, распределяли роли, поэтому всё запомнили. | ||
Рефлексия | |||
Рефлексия «Дерево мнений» в группе Посмотрите на доску. На нём вы видите дерево мнений. Возьмите зеленый листочек, если у вашей группы в целом групповая работа прошла хорошо, жёлтый, если прошла хорошо, но были небольшие трудности, оранжевый, если было много трудностей в работе в группе. Посовещайтесь и выберите цвет листочка. Напишите ваше мнение о сегодняшнем путешествии от группы. Как вам удалось поработать? Испытывали трудности? Что больше всего запомнилось? Получилось ли работать в группе? Следовали ли вы правилам работе в группе? Прикрепите листочки на дерево. Каждый участник группы пусть нарисует смайлик на листочке, какое у него настроение было на уроке. Какие трудности в групповой работе были, как вы их преодолевали? догов | Осуществляют рефлексию в группах. -Не всегда следовали правилам работы в группе -Постоянно напоминали о правилах, слушали друг друга. | ||
Домашнее задание | |||
-Давайте запишем домашнее задание. Ответить на вопросы в учебнике на стр. 107. Дополнительное задание, по желанию: нарисовать Кремль в парах. -Спасибо за урок, за хорошую работу. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Московский Кремль".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема «Московский Кремль» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Московском Кремле; ознакомление ...
Технологическая карта урока окружающего мира " Московский кремль" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Московский Кремль» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникальног...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Московский Кремль и Красная площадь». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с историей Московского Кремля, его достопримечательностями. Задачи урокаДидактические:познакомить с годом основания Московско...
Технологическая карта урока окружающего мира - "Московский Кремль" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Московский Кремль» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Московском Кремле, его ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Московский кремль» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Московский кремль»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о Московском Кремле, Красной Площади и их истории. Зада...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Московский Кремль" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об архитектуре кремлевских башен, дворцов и палат КремляЗадачи урока Дидактические:1. Познакомить с архитекту...
Технологическая карта урока окружающего мира "Достопримечательности. Московский Кремль и Красная площадь" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представлений у обучающихся об истории возникновения Московском Кремле и Красной площади.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Формировать пр...