Конспект урока " В гости к весне" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: признаки наступления весны в живой и неживой природе
уметь: различать птиц, определять названия весенних цветов.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока " В гости к весне" 2 класс "Школа России" | 951.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 1
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: признаки наступления весны в живой и неживой природе
уметь: различать птиц, определять названия весенних цветов.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник 2 класс, 2 часть; УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А.рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. - Какая была тема на прошлом уроке? - Чтобы проверить тему, которою вы изучали, я раздам вам карточки с заданиями. - На карточках небольшой тест, читаете вопрос и выбираете правильный ответ из предложенных. Везде один правильный вариант ответа. - На выполнение задания я даю вам 3 минуты, можете приступать. - Итак, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте друг друга, ответы вы можете увидеть на слайде. - Поставьте друг другу оценку в соответствии с ключом: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок - «2» |
- Тема: «Водные богатства» Приступают к выполнению проверочной работы. Проводят взаимопроверку, оценивают работы. | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Чтоб узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите небольшое видео. - О чем это видео? - Правильно, мы отправляемся в гости к весне. -Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит? -Кто попробует поставить цели на наш урок? Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой. - Составим план на урок. | - О весне - Тема урока: «В гости к весне» - Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой. - План: 1) Повторим материал прошлого урока 2) Познакомимся с новой темой 3) Проработаем упражнения по новой теме | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Ребята, что такое природа? Скажите своими словами, как вы понимаете, что это. - Верно! Природа – это то, что нас окружает и верно, человек ее не создавал. Она сама управляет собой, она была прежде, чем появился человек. - А какая бывает природа? - Что мы можем отнести к неживой природе? - А к живой? - Теплое ли зимой солнце? - Да, солнце зимой холодное, греет мало. А все потому, что зимой, солнце к нам близко, с наступлением весны оно отдаляется и начинает греть Землю. - Давайте проведем опыт. Я возьму глобус и фонарик. Фонарик – это солнце, а глобус – точная копия Земли. Если я буду держать фонарик близко, то радиус света будет падать на одну точку, на наши теплые края, но если я буду отдалять фонарик от Земли, то радиус увеличивается и солнечный свет распространяется почти по всей Земле. - Посмотрите на небо, какого оно цветом? - И давайте вспомним, каким цветом небо зимой. - А что означает «День стал длиннее»?
- А что происходит со снегом? Из-за чего? - А какую опасность нам представляет весна на реке? - Верно! Начинает таять лед, льдины трескаются и начинают плыть по реке с большой скоростью, сталкиваются друг о друга и разбиваются. Этот процесс называется – ледоход. - Посмотрите видео, как это выглядит. - Очень опасно в весеннее время года находиться рядом с рекой. Но не только ледоход представляет опасность в это время. - Кто знает, что такое половодье? - Половодье – это таяние снегов, льдин, река переполняется и выходит за края, затапливает луга, кусты, леса и даже некоторые поселения, находящиеся радом с рекой. - А какая еще природа есть? - Что мы относим к живой природе? - О чем говорят слова «Природа пробуждается»? - Верно! Начинаю пробиваться самые первые цветы, некоторые даже из под снега. Кто знает, какие цветы пробиваются из-под снега? - Правильно! Но вскоре пробуждаются и другие весенние цветы, откройте учебник на странице 88. Посмотрите и прочитайте, какие еще цветы пробуждаются ранней весной. - Все эти цветы пробуждаются из-за того, что у них есть «Кладовые», это место для накопления полезных веществ, воды и много другого, необходимого для раннего пробуждения, которое сохранилось еще с прошлого года. - А какие животные нам говорят о том, что наступила весна? - Давайте рассмотрим из на странице 89. - Кто изображен на 1 картинке? На 2? На 3? На 4? - А какие еще животные просыпаются? | - Это все, что находится вокруг нас, то, что не создавал человек своими руками. - Живая и неживая - Камни, воду, солнце… - Деревья, трава, цветы… - Нет
- Ярко-голубого - Бледно-голубого - Это означает, что солнце стало подниматься раньше и уходить позже поэтому день становится длиннее, а ночь короче. - Он начинает таять, из-за того, что становится теплее - Лед начинает таять - Живая - Растения и животные - Начинают появляться растения, просыпаться животные, которые уходят в спячку
- Подснежники - Чистяк весенний, мать-и-мачеха, печеночница благородная, ветреница лютичная, хохлатка, медуница - Скворец Зяблик Полевой жаворонок Трясогузка - Медведи | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 2 мин | -Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео) | Выполняют динамическую паузу | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? - Что происходит весной с неживой природой? - Что происходит с живой природой? - А замечаете ли вы, как меняется природа с приходом весны? - Давайте вспомним зимнее время года и посмотрим видео. - А теперь вспомните, когда вы шли в школу или давайте посмотрим в окно. Сильно изменилась природа? Что произошло? | - Вода, снег, солнце, камни… - Растения и птицы - Становится тепло, небо ярче, таят снег и реки - Пробуждаются растения, на деревьях появляются почки, прилетают первые весенние птицы, просыпаются животные, которые уходят в спячку - Да - Да, она сильно изменилась, сошел весь снег , стало тепло, появились почки на деревьях | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ну а сейчас проверим, как хорошо вы усвоили материал? Проведём небольшой тест. - Из предложенных вариантов ответов (на карточке) выберите правильный. На выполнение задания даётся 3 минуты. 1. Весна наступает: а) 1 апреля б) 1 мая в) 1 марта. 2. День с приходом весны становится: а) короче б) длиннее в) остался таким же. 3. Температура воздуха стала: а) выше б) ниже в) осталась такой же 4. Какое явление природы можно наблюдать только весной? а) метель б) снегопад в) ледоход. 5. Какое из этих растений является первоцветом? а) мать - и –мачеха б) астра в) георгин. 6. Какая птица является перелётной? А) голубь б) ласточка в) воробей - Итак, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите карандаш и проверьте друг друга, ответы вы можете увидеть на слайде. - Поставьте друг другу оценку в соответствии с ключом: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Более 3-х ошибок - «2» | Выполняют самостоятельную работу по карточкам. Проводят взаимопроверку. | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Откройте рабочие тетради на странице 54-55. - Разделимся на две группы. - Итак, посмотрите на № 3. Он уже разделен по вариантам. В каждом варианте по 2 задания, посмотрите, что нужно сделать. 1 вариант выполняет 1 группа, а 2 – вторая группа.
- Итак, вы выполнили работу в группах. Теперь один человек из группы представит работу. | Выполняют работу в группах. Показывают проделанную работу. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? - Что происходит весной с неживой природой? - Что происходит с живой природой? -Какая была тема нашего урока? Цель? - Полезно ли для жизни, то, что вы сегодня узнали? - Я раздала вам каждому по три цветка. Желтый, красный и белый. Если понравился урок, и вам было все понятно, поднимите белый. Если вы не совсем справлялись, то желтый, а если вам было плохо понятно и не совсем справлялись, то поднимите красный цветок. -Всем спасибо, до свидания! | - С живой и неживой природой - Вода, снег, солнце, камни… - Растения и птицы - Становится тепло, небо ярче, таят снег и реки - Пробуждаются растения, на деревьях появляются почки, прилетают первые весенние птицы, просыпаются животные, которые уходят в спячку Тема урока: «В гости к весне» - Цель: узнаем о весенних явлениях, познакомимся с живой и неживой природой. -Да | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Задания для дистанционного обучения:
- Прочитать тему «В гости к весне»
- Написать: какие сезонные изменения происходят в живой и неживой природе
- Заполнить «Календарь природы»
- Решить тест
1. Весна наступает: а) 1 апреля б) 1 мая в) 1 марта. 2. День с приходом весны становится: а) короче б) длиннее в) остался таким же. 3. Температура воздуха стала: а) выше б) ниже в) осталась такой же 4. Какое явление природы можно наблюдать только весной? а) метель б) снегопад в) ледоход. 5. Какое из этих растений является первоцветом? а) мать - и –мачеха б) астра в) георгин. 6. Какая птица является перелётной? А) голубь б) ласточка в) воробей |
- Провести наблюдения, как изменилась природа с приходом весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"в гости к Зиме"
Это конспект урока по развитию устной речи для обучающихся,воспитанников с ОВЗ во 2 классе школы VIII вид.а...
Конспект урока "В гостях у зимней сказки"
На уроке ребята познакомятся с произведениями художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики....
Конспект урока "В гости к зиме"
В гости к зиме...
Конспект урока "В гости к осени"
Конспект урока по окружающему миру "Гости к осени". 2 класс...
Конспект урока "В гости к весне", окружающий мир 2 класс
Конспект урока "В гости к весне", окружающий мир 2 класс...
конспект урока " В гостях у Питера"
Конспект урока в 3 классе "В гостях у Питера"...