Конспект урока "В гости к зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Летунова Екатерина Николаевна

В гости к зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В гости к зиме.

Цели урока:

Систематизировать знания детей о зимних изменениях в  живой и неживой природе.

Развивать внимание, мышление, речь, воображение.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Использованные УМК: табличка : зима, декабрь, январь, февраль, ёжик, медведь, заяц, лиса, карточка для индивидуальной работы., ель большая, 15 игрушек и снежинок., красная звезда.

Ход урока

  1. Мотивационный

- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего настроения и интересной работы на уроке.

- Пожалуйста, садитесь.

  1. Проблемная ситуация.

Ребята я так торопилась к вам на урок, что тема урока рассыпалась, и я не могу ее собрать помогите мне пожалусто.

ЗИМА

Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

III. Актуализация темы:

Включается  фонограмма звуки  зимы, читается стихотворение.

«Зима»

Летят снежинки, кружит снег,

И все гулять стремятся дети.

Ведь столько радости и смеха,

Когда летишь стрелой с горы.

На санках обгоняя ветер.

Зима! Чудесная зима!

И сколько не грусти о лете,

Зима тебя развеселит,

И будут счастливы все дети!

А вы любите зиму?

И сегодня мы отправимся в гости к зиме. Но чтобы отправиться нам в путешествие, мы должны вспомнить

 - Сколько календарных месяцев будет длиться зима?

 Составьте последовательность зимних месяцев.

Декабрь, январь, февраль.

(ребята составляют по порядку на парте, затем помогают учителю на доске.)

Итак, отправляемся в путешествие. Надо одеться (все вместе одеваемся, воображая одежду.)

 Первый месяц декабрь.

Звучит фонограмма.

Кружатся снежинки

Надо мной во мгле

И ложатся мягко

На руку ко мне,

И хотя снежинка

Очень нам всем нравится,

Превратится в капельку

Белая красавица.

- А какие изменения в неживой природе  характерные для декабря вы знаете?

(Снег укрыл землю, ветви деревьев, крыши домов. Водоемы замерзают. )

А вот вы собрались на улицу, что же вы оденете?

Выбрать одежу  Мише.

Майка, кепка, шапка, рукавички, сандалии, валенки, шуба, шорты, штаны теплые и т.д.

 Помогают выбрать одежду.

Январь

Открываем календарь,

Начинается январь

Почему так говорят?

А что же в январе происходит с живой природой?

 Мне нужны четыре  помощника?

 

Ёж:             Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

(Даша)         Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

                Трудился – не ленился!

Медведь:  Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.

(Саша)       С осени свой жир коплю, много ем и много пью

Заяц:         Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

(Катя)         К зиме, ребята, побелел, шубку белую надел.

Лиса:         Я зимы не боюсь: в шубу тёплую ряжусь,

(Маша)      Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!

              Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Карточка:

- Какие звери запасают корм?          (белка, бобёр)

- Какие звери впадают в спячку?       (медведь, барсук, ёж)                  

- Какие звери ищут корм в природе зимой?         (заяц, лиса, лось, волк)

Молодцы! Какие вы наблюдательные и внимательные. Теперь вы знаете, как звери приспособились к зиме.

Соедините вопросы с правильными ответами.

Взаимопроверка , на доске помогают дети.

Февраль:

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какие изменения в природе вы услышали:

 А потом настал февраль,

Всюду иней, как хрусталь,

Под пушистой старой ёлкой

Встретил лис знакомца волка.

«Лис сказал ему с укором:

Мерзнешь серый? Рыл бы нору.

Снег скрипит, мороз трескучий»

«Рыть я норы не приучен»

Отвечал с усмешкой волк,

 - но в приметах знаю толк.

Если ясная погода,

Звезды светят с небосвода – Быть морозу, а пока

Есть на небе облака.

Не крепчать морозу. Значит, не отпустит, не иначе.

За зимой весна идет.

Стал прозрачней небосвод.

День прибавился, а ночи

Раз от раза все короче.

Какие признаки февраля и приметы вы услышали?

(Признаки и приметы выносятся на доску).

IV.Итог урока.

Итак, пора нам возвращаться, снимаем теплые вещи.

Ребята изображают, как они снимают одежду.

    - Вам понравилось работать на уроке?

У меня есть елочка, если вам очень понравилось на уроке и вы легко справлялись с заданиями, то повести свои игрушки на верх, если испытывали небольшую сложность в серединку, а если очень сложно вниз.

Я прикреплю звездочку на самый верх, потому что мне было очень приятно работать с вами на сегодняшнем уроке.

     - Поделитесь своими впечатлениями.

     Домашнее задание, вам нужно подобрать одну загадку о зиме.

Резерв: Соберите пословицу о зиме. Объясним её значение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"

Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...

Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"

Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...

Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"

Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом....

Конспект урока по теме "Зима"

Урок-обобщение по теме "Зима" в третьем классе....

Конспект урока музыки «Проводы зимы, встреча весны».

Цели урока:          Обучающая: знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица....

Конспект урока по теме "Зима в природе" Окружающий мир 3 класс

Урок изучения нового материала. Соответствует ФГОС....

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...