Конспект урока "В гости к зиме"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: В гости к зиме.
Цели урока:
Систематизировать знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе.
Развивать внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Использованные УМК: табличка : зима, декабрь, январь, февраль, ёжик, медведь, заяц, лиса, карточка для индивидуальной работы., ель большая, 15 игрушек и снежинок., красная звезда.
Ход урока
- Мотивационный
- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего настроения и интересной работы на уроке.
- Пожалуйста, садитесь.
- Проблемная ситуация.
Ребята я так торопилась к вам на урок, что тема урока рассыпалась, и я не могу ее собрать помогите мне пожалусто.
ЗИМА
Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?
III. Актуализация темы:
Включается фонограмма звуки зимы, читается стихотворение.
«Зима»
Летят снежинки, кружит снег,
И все гулять стремятся дети.
Ведь столько радости и смеха,
Когда летишь стрелой с горы.
На санках обгоняя ветер.
Зима! Чудесная зима!
И сколько не грусти о лете,
Зима тебя развеселит,
И будут счастливы все дети!
А вы любите зиму?
И сегодня мы отправимся в гости к зиме. Но чтобы отправиться нам в путешествие, мы должны вспомнить
- Сколько календарных месяцев будет длиться зима?
Составьте последовательность зимних месяцев.
Декабрь, январь, февраль.
(ребята составляют по порядку на парте, затем помогают учителю на доске.)
Итак, отправляемся в путешествие. Надо одеться (все вместе одеваемся, воображая одежду.)
Первый месяц декабрь.
Звучит фонограмма.
Кружатся снежинки
Надо мной во мгле
И ложатся мягко
На руку ко мне,
И хотя снежинка
Очень нам всем нравится,
Превратится в капельку
Белая красавица.
- А какие изменения в неживой природе характерные для декабря вы знаете?
(Снег укрыл землю, ветви деревьев, крыши домов. Водоемы замерзают. )
А вот вы собрались на улицу, что же вы оденете?
Выбрать одежу Мише.
Майка, кепка, шапка, рукавички, сандалии, валенки, шуба, шорты, штаны теплые и т.д.
Помогают выбрать одежду.
Январь
Открываем календарь,
Начинается январь
Почему так говорят?
А что же в январе происходит с живой природой?
Мне нужны четыре помощника?
Ёж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
(Даша) Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Медведь: Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.
(Саша) С осени свой жир коплю, много ем и много пью
Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
(Катя) К зиме, ребята, побелел, шубку белую надел.
Лиса: Я зимы не боюсь: в шубу тёплую ряжусь,
(Маша) Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Карточка:
- Какие звери запасают корм? (белка, бобёр)
- Какие звери впадают в спячку? (медведь, барсук, ёж)
- Какие звери ищут корм в природе зимой? (заяц, лиса, лось, волк)
Молодцы! Какие вы наблюдательные и внимательные. Теперь вы знаете, как звери приспособились к зиме.
Соедините вопросы с правильными ответами.
Взаимопроверка , на доске помогают дети.
Февраль:
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какие изменения в природе вы услышали:
А потом настал февраль,
Всюду иней, как хрусталь,
Под пушистой старой ёлкой
Встретил лис знакомца волка.
«Лис сказал ему с укором:
Мерзнешь серый? Рыл бы нору.
Снег скрипит, мороз трескучий»
«Рыть я норы не приучен»
Отвечал с усмешкой волк,
- но в приметах знаю толк.
Если ясная погода,
Звезды светят с небосвода – Быть морозу, а пока
Есть на небе облака.
Не крепчать морозу. Значит, не отпустит, не иначе.
За зимой весна идет.
Стал прозрачней небосвод.
День прибавился, а ночи
Раз от раза все короче.
Какие признаки февраля и приметы вы услышали?
(Признаки и приметы выносятся на доску).
IV.Итог урока.
Итак, пора нам возвращаться, снимаем теплые вещи.
Ребята изображают, как они снимают одежду.
- Вам понравилось работать на уроке?
У меня есть елочка, если вам очень понравилось на уроке и вы легко справлялись с заданиями, то повести свои игрушки на верх, если испытывали небольшую сложность в серединку, а если очень сложно вниз.
Я прикреплю звездочку на самый верх, потому что мне было очень приятно работать с вами на сегодняшнем уроке.
- Поделитесь своими впечатлениями.
Домашнее задание, вам нужно подобрать одну загадку о зиме.
Резерв: Соберите пословицу о зиме. Объясним её значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"
Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...
Конспект урока "Правописание приставок.Зима в природе"
Урок русского языка преследуе цель: углубить знания учащихся о приставках, их роли в словах, дать понятие о единообразном написании приставок независимо от произношения. Зама в природе подразумевает р...
Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"
Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом....
Конспект урока по теме "Зима"
Урок-обобщение по теме "Зима" в третьем классе....
Конспект урока музыки «Проводы зимы, встреча весны».
Цели урока: Обучающая: знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица....
Конспект урока по теме "Зима в природе" Окружающий мир 3 класс
Урок изучения нового материала. Соответствует ФГОС....
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...