Конспект урока "В гости к осени"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Гости к осени". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)
Тема урока | В гости к осени. |
Цель урока Задачи урока | 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе. 2. Воспитывать экологическую и информационную культуру младшего школьника. Образовательные:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины | Заморозки, ледостав, иней, линька, спячка. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Узнают: об изменениях, происходящих осенью в неживой и живой природе, Научатся : устанавливать взаимозависимость; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Научатся: устанавливать связи:
- владеть общеучебными умениями (в рамках изученного) |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: формировать умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формировать умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формировать умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Организация урока | |
Формы работы на уроке: | Групповая, коллективная. |
Оборудование | • мультимедийный проектор,• экран,• компьютер,• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику • карточки с заданиями для групповой работы, разноцветные листы. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
Организационный момент | |||||
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | Дети проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Этап актуализация знаний | |||||
Мотивация |
| ||||
Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых Знаний | -Что на экскурсии показалось вам самым интересным? Давайте охарактеризуем погоду сегодня. Август дождиком осенним Барабанит по стеклу, Плачут мокрые деревья На пронзительном ветру. Лето быстро пробежало, Будто утром по росе В сарафанчике зелёном С незабудкою в косе. И растаяло в тумане, Унося с собой тепло, Стаей птиц под облаками В страны дальние ушло. Осень, рыжая плутовка, Незаметно подошла, Расписала листья ловко, Краски яркие нашла. Вслед за тёплым бабьим летом Опустеют лес и сад, Разлетится с буйным ветром Разноцветный листопад. - Какое время года описывается в стихотворении? | Фронтальная работа -делятся впечатлениями от экскурсии, -дают характеристику сегодняшней погоде. | формируем умение определять цель деятельности на уроке Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах | ||
Постановка учебной задачи | |||||
Создание проблемной ситуации Определение темы Формулирование цели и задач урока | - Ребята, попробуйте отгадать загадку. Желтой краской крашу я -Ребята, совсем недавно мы с вами гуляли в тоненьких платьях и шортиках, а сейчас теплее одеваемся. Как вы думаете, почему? Я предлагаю отправиться в гости и узнать какие изменения произошли в природе. А к кому мы отправимся в гости? - Давайте сформулируем тему урока: - поставим себе цель и приступим к работе. -составим план работы | Фронтальная работа. - выдвигают предположения; -изменения в природе происходят постепенно; В гости к осени. Узнать у осени какие изменения должны произойти в природе перед наступлением зимы. | Умение ставить вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели | ||
Этап открытия нового знания | |||||
Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. Работа с учебником Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. Физминутка для глаз Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. Физкультминутка Закрепление изученного материала Задача: уметь полученные знания применять в нестандартных ситуациях | - Итак, отправимся в гости к осени. Писатели показывали любовь к осени в стихах. А как относитесь к ней вы и почему именно так?
Какие признаки осени отражены в стихотворении? Желтеют, темнеют Трава и кусты, На скатах щербатых Туманы густы. Вот сжали, убрали Мы хлеб наконец; Колотят, молотят… Стричь будут овец. (учитель читает наизусть отрывок) -Какие предметы относятся к неживой природе? Вспомним изменения происходящие в неживой природе летом и весной. Сравним. -Сейчас мы с вами поиграем. Каждой группе даётся время года. Задание: выявить не менее 5 сезонных изменений.
В чём причина происходящих изменений в неживой природе? Прочитаем учебный материал на стр. 36-37 учебника -Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени? Оцените свою работу с помощью листиков Как похолодание повлияло на объекты живой природы? Организую работу в группах. - Определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом. Задание для первой группы: а) деревья, кустарники, травы — ... (растения); б) шмель, бабочка, муравей — ... (насекомые); в) ясно, пасмурно, жарко — ... (погода). Задание для второй группы: а) птицы, звери, насекомые — ... (животные)-, б) дождь, снег, град — ... (осадки); в) сентябрь, октябрь, ноябрь — ... (осенние месяцы). Мы осенние листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул — полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. Отчёт групп, учитель добавляет сведения своим рассказом и рассказами подготовленных учеников. -Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад? - Как вы думаете, почему в природе происходит листопад? - Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними? - Какие деревья не сбрасывают листву? Попросите родителей не рубить ёлку в лесу, а купить искусственную. Это будет ваш скромный вклад в дело охраны природы, охраны леса - К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг. - Как называются такие птицы? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы? Видели ли вы летом насекомых? Каких? - Много ли их было летом? - Больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся? - С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. - Чем ещё питаются птицы? (Семенами, плодами, зелёными побегами растений; журавли, цапли - лягушками; хищные птицы - мышами.) С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края - туда, где есть корм. -Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут. - Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, собирают семена растений. _____________________________________________ | План. 1. Осенние изменения в неживой природе. 2. Осенние изменения в живой природе: а) в гости к растениям; б) в гости к птицам в) в гости к зверям. -проводят сравнения, делают выводы. Работа в группах в похолодании - работа с информацией в учебнике. жёлтый листик - правильно выполнил задание красный - задание выполнил с помощью учителя или одноклассника зеленый – задание выполнить затруднился Ребята выполняют движения для глаз Работа в группах. - обсуждение. Ребята выполняют движения - после работы в группе формулировка выводов Учащиеся формулируют ответ | формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты. Умение делать умозаключения | ||
Оценочно-рефлексивный этап | |||||
Вывод по результатам исследования | -Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили пункты нашего плана? -Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему путешествию «В гости к осени»
-Какие изменения происходят в неживой природе? -Какие изменения происходят в живой природе? | Дети выстраивают выводы | Построение логической цепи рассуждений в опоре на схему. Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. | ||
Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности. | Продолжите предложения: | Ребята оценивают свою работу на уроке, поднимают листики. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | ||
Домашнее задание | |||||
Домашнее задание стр. 36-39 учебника. -Спасибо всем за интересную работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать! |
Приложение.
Назовите одним словом.
Задание для первой группы:
а) деревья, кустарники, травы — ... (растения);
б) шмель, бабочка, муравей — ... (насекомые);
в) ясно, пасмурно, жарко — ... (погода).
Задание для второй группы:
а) птицы, звери, насекомые — ... (животные)-,
б) дождь, снег, град — ... (осадки);
в) сентябрь, октябрь, ноябрь — ... (осенние месяцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
План-конспект урока Сочинение "Золотая осень".
Учим писать сочинение....
Конспект урока на тему "Осень"
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 4-ом классе "Особый ребенок" на тему "Осень"...
Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык
Конспект урока по теме "Осень" , немецкий язык. Урок для учеников 3 классов....
Конспект урока по теме: "Осень в неживой природе".
Базовый учебник: Плешаков А.А., М.Ю. Новицкая «Окружающий мир», Москва «Просвещение», 2012 г.Цель урока: Создать условия для достижения целостного восприятия изменений в неживой природе осенью.Задачи:...
Конспект урока ИЗО. Щедрая осень. Фрукты, овощи. 1 класс
Конспект урока ИЗО. 1 класс...
Конспект урока технологии "Золотая осень". 4 класс
Вашему вниманию представлен урок технологии "Золотая осень". На уроке ыполняется аппликация из осенних листьев....