Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4kl_zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Программа «Школа 2100»
4 класс
Тема: Животноводство в нашем крае
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия породы домашних животных; сформировать представления обучающихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека; познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.
Задачи:
1) обучающая – изучить особенности разведения и содержания домашних животных; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде;
2) развивающая – развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания;
3) воспитывающая – воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, наглядности, карточка-помогайка.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5. Итог 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия. | -Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь. -Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Какие отрасли с/х вы знаете? Сегодня мы познакомимся с одной отраслью с/х. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки. С места не кричим, поднимаем руку. Все загадки можно объединить одним названием «Кто живет у нас в сарае»
-Что объединяет эти слова-отгадки? -К какой группе животных их отнесем? Сообщение темы. -На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, т.е. о животноводстве, его роли в жизни человека. -Что вы понимаете под словом «животноводство»? Миниитог. -Животноводство – это отрасль с/х, разведение с/хнных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др. Из всех домашних животных особенно большое значение имеют с/хнные животные. Они и составляют основу животноводства. -На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже. -А сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»? -Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида. -Откуда они взялись? Прочитаем в учебнике. Откройте учебники на стр. 214. -Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных. -Домашние с/хнные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. -Подумайте, от чего это зависит? (Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.) -Природные условия каждой зоны определили их с/хнную специализацию. -Сейчас мы узнаем про отрасли животноводства. Работу будем вести группами. Нужно прочитать про отрасль животноводства и один кто-то из группы расскажет про отрасль по плану (план на доске). (Первые три парты читают про разведение крупного рогатого скота и разведение мелкого рогатого скота стр. 216-217. Вторые три парты – коневодство и свиноводство стр. 217-218. Третьи три парты – кролиководство и птицеводство стр. 219-220. Остальные – кролиководство и пчеловодство стр. 220-221.) -Давайте будем заканчивать чтение. Откроем тетради запишем число и тему урока. В процессе обсуждения будем заполнять таблицу-схему «Отрасли животноводства». Один представитель рассказывает, остальные слушают, после можете дополнить. Проводится обсуждение. Заполняется таблица-схема. -Какие отрасли животноводства развиты в нашей области (Курганской)? -На юге широко развито овцеводство мясо-шерстяного направления. Птицеводство – совхоз имени Гагарина Петуховского района, совхоз «Басковский» Макушинского района. Имеются в области и малые отрасли животноводства: кролиководство, рыбоводство, пчеловодство. -А животноводство связано с растениеводством? -Связано, т.к. обеспечивает животноводство основными кормами. Увеличение посевных площадей и повышение урожаев – необходимое условие получения изобилия кормов для животноводства. Где обилие кормов, там и обилие мяса, масла, молока и др. с/хнных продуктов. Работа в рабочих тетрадях. -Откройте рабочие тетради на стр.73 выполните №1 самостоятельно. -Итак, давайте подведем итог урока. Что нового вы узнали на уроке? - Какие отрасли животноводства вы знаете? - Какие отрасли развиты в Курганской области? -Прочитать стр. 214-222. Узнайте о работе животноводов нашего края. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали. | Приветствие. Присаживаются. -Растениеводство, животноводство. -Курица. -Овца. -Лошадь. -Корова. -Свинья. -Коза. -Это животные. -Домашние. Свободное высказывание обучающихся. Свободное высказывание обучающихся. Чтение статьи учебника «Породы домашних животных». -От природных условий. Запись в тетрадь. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы. -Разведение крупного рогатого скота, свиноводство, птицеводство. -Связано. Самостоятельная работа в тетрадях. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий. Подведение итогов урока. Понимание и усвоение д/з. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспкт урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи» Школа России 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие страны находятся на границе с Ро...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...