Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_4kl_zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Программа «Школа 2100»

4 класс

Тема: Животноводство в нашем крае

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия породы домашних животных; сформировать представления обучающихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека; познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Задачи: 

1) обучающая – изучить особенности разведения и содержания домашних животных; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде;

2) развивающая – развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания;

3) воспитывающая – воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, наглядности, карточка-помогайка.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Итог

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь.

-Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Какие отрасли с/х вы знаете?

Сегодня мы познакомимся с одной отраслью с/х. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки. С места не кричим, поднимаем руку. Все загадки можно объединить одним названием «Кто живет у нас в сарае»

  1. Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.
  2. Не прядет, не ткет, а людей одевает.
  3. Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
  4. Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла.
  5. Лежит под плетнем и крутит хвостом. Ничего не болит, а все стонет.
  6. Эй, куда, борона? Берегись, наскочу, лбом ухвачу!

-Что объединяет эти слова-отгадки?

-К какой группе животных их отнесем?

Сообщение темы.

-На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, т.е. о животноводстве, его роли в жизни человека.

-Что вы понимаете под словом «животноводство»?

Миниитог.

-Животноводство – это отрасль с/х, разведение с/хнных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др. Из всех домашних животных особенно большое значение имеют с/хнные животные. Они и составляют основу животноводства.

-На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.

-А сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»?

-Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.

-Откуда они взялись? Прочитаем в учебнике. Откройте учебники на стр. 214.

-Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

-Домашние с/хнные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

-Подумайте, от чего это зависит? (Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

-Природные условия каждой зоны определили их с/хнную специализацию.

-Сейчас мы узнаем про отрасли животноводства. Работу будем вести группами. Нужно прочитать про отрасль животноводства и один кто-то из группы расскажет про отрасль по плану (план на доске). (Первые три парты читают про разведение крупного рогатого скота и разведение мелкого рогатого скота стр. 216-217. Вторые три парты – коневодство и свиноводство стр. 217-218. Третьи три парты – кролиководство и птицеводство стр. 219-220. Остальные – кролиководство и пчеловодство стр. 220-221.)

-Давайте будем заканчивать чтение. Откроем тетради запишем число и тему урока. В процессе обсуждения будем заполнять таблицу-схему «Отрасли животноводства». Один представитель рассказывает, остальные слушают, после можете дополнить.

Проводится обсуждение.

Заполняется таблица-схема.

-Какие отрасли животноводства развиты в нашей области (Курганской)?

-На юге широко развито овцеводство мясо-шерстяного направления. Птицеводство – совхоз имени Гагарина Петуховского района, совхоз «Басковский» Макушинского района.

Имеются в области и малые отрасли животноводства: кролиководство, рыбоводство, пчеловодство.

-А животноводство связано с растениеводством?

-Связано, т.к. обеспечивает животноводство основными кормами.  

Увеличение посевных площадей и повышение урожаев – необходимое условие получения изобилия кормов для животноводства. Где обилие кормов, там и обилие мяса, масла, молока и др. с/хнных продуктов.

 Работа в рабочих тетрадях. 

-Откройте рабочие тетради на стр.73 выполните №1 самостоятельно.

-Итак, давайте подведем итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

- Какие отрасли животноводства вы знаете?

- Какие отрасли развиты в Курганской области?

-Прочитать стр. 214-222.

Узнайте о работе животноводов нашего края. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали.

Приветствие. Присаживаются.

-Растениеводство, животноводство.

-Курица.

-Овца.

-Лошадь.

-Корова.

-Свинья.

-Коза.

-Это животные.

-Домашние.

Свободное высказывание обучающихся.

Свободное высказывание обучающихся.

Чтение статьи учебника «Породы домашних животных».

-От природных условий.

Запись в тетрадь.

Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.

-Разведение крупного рогатого скота, свиноводство, птицеводство.

-Связано.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

Подведение итогов урока.

Понимание и усвоение д/з.

Выявление самочувствия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Конспкт урока по окружающему миру Тема: «Наши ближайшие соседи» Школа России 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие страны находятся на границе с Ро...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...