Конспект урока по окружающему миру "Нет в России семьи такой", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предметные:
- Знать: какую роль играет семейная память- основа исторической памяти народа;
- Уметь: находить аргументы и делать выводы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Нет в России семьи такой", УМК "Перспектива", 4 класс | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Мухина И.Г. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: "Нет в России семьи такой… "
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значимости семейной памяти- основе исторической памяти народа.
Задачи по ВКР: формирование познавательных УУД через исследовательскую деятельность (работа со словарем, аргументация, анализ текста: поиск и выделение необходимой информации ).
Предметные:
- Знать: какую роль играет семейная память- основа исторической памяти народа;
- Уметь: находить аргументы и делать выводы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по окружающему миру 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Ребята, сделайте свои руки лодочкой и возьмите с собой на урок все необходимые качества. Я начну: «Я возьму с собой на урок внимательность». Продолжайте -Хорошо. Возьмем все необходимые качества и можем начинать наш урок. | Здороваются Садятся на места Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: самостоятельная работа Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Ребята, какую большую темы мы сейчас проходим? -Предлагаю вам проверить ваши знания по уже изученным темам. А1. Когда началась Великая Отечественная война?
А2.Какая страна напала на нашу страну в 1941г.?
А3.Какой город находился в блокаде 900 дней?
А4.Когда мы празднуем День Победы?
-Проверьте себя по эталону. Оцените свою деятельность. -Мои помощники подготовили выразительное чтение стихотворения Эдуарда Асадова, давайте послушаем. -Мы были беспечными, глупыми были, Мы все, что имели, не очень ценили, А поняли, может, лишь тут, на войне: Приятели, книжки, московские споры – Все – сказка, все в дымке, как снежные горы… Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне! Сейчас передышка. Сойдясь у опушки, Застыли орудия, как стадо слонов, И где-то по - мирному в гуще лесов, Как в детстве, мне слышится голос кукушки… За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру. И пусть между нами сейчас километры – Ты здесь, ты со мною, родная моя! В холодной ночи, под неласковым небом, Склонившись, мне тихую песню поешь И вместе со мною к далеким победам Солдатской дорогой незримо идешь. И чем бы в пути мне война ни грозила, Ты знай, я не сдамся, покуда дышу! Я знаю, что ты меня благословила, И утром, не дрогнув, я в бой ухожу! -Скажите, что это за послание? -Как вы думаете, от куда это письмо? -Да ребята. Это письмо с фронта именно так и называется это стихотворение. -Как вы думаете, кому оно адресовано? -А в нашей стране много ли таких семей, в которых кто-то воевал или трудился в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.? -Послушайте песню «Вечный огонь» и скажите, какие слова из песни стали названием темы нашего урока? | Мы изучаем Великую Отечественную войну А1. - 2) 1941г. А3. – 4) Ленинград А2. – 1) Германия А4. – 2) 9 мая Оценивают свою деятельность Два ученика читают стихотворение у доски Письмо С фронта Высказывают свое мнение Нет в России семьи такой… | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели перед сбой поставим? | Нет в России семьи такой -узнать о значимости семейной памяти- основе исторической памяти народа. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: работа со словарем Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с презентацией Практический: работа с учебником | 15 мин | - Скажите, а у вас в семьях рассказывают о тех далеких и трудных временах? -Может у вас в семье были, есть родственники, которые воевали или трудились во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.? -Это и будет вашим домашним заданием. Вам нужно подготовить сообщения о своих бабушках, дедушках, которые воевали или трудились во время Великой Отечественной войны, принести фотографии (портреты, наградные знаки, письма и т.д.) -Вы обратили внимание, что я подготовила выставку ваших рисунков в память о тех годах. После урока ее можно будет рассмотреть подробнее. -Для чего мы рисуем и храним фотографии о войне? -Какими еще способами можно сохранить и передать нашу память и уважение к погибшим героям, ветеранам ВОВ? (на экране слова- помощники) -Значение всех ли слов вам понятно? -Поделитесь на группы. Найдите значение этих слов в словаре Ожегова. На работу даю две минуты. -Скажите, в нашем поселке есть памятник героям ВОВ? -А как вы думаете, как общались между собой те, кто находился далеко от дома , и те кто ждал возвращения бойцов с фронта? -Какую возможность общаться с близкими вы имеете в наше время? -А в то военное время единственной ниточкой, связывающей родных людей, были письма – треугольники, посмотрите на фотографию -Представьте, как ждали эти треугольники люди, разлученные войной на четыре долгих года. -Давайте, мысленно откроем один треугольник и прочитаем, что написал, в этом письме фронтовик своей семье. Откройте учебники на странице 90-91, давайте прочитаем вслух. -Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем Видеофрагмент | Высказывают свое мнение Записывают домашнее задание Это наша память Устанавливают памятники, обелиски, воздвигают монументы, мемориалы Работают в группах, находят значения слов 1. Памятник - Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-чего-н. Сохранившийся предмет культуры прошлого. 2. Обелиск-Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху гранёного каменного столба. 3. Монумент - сооружение значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц. 4. Мемориал -Мемориальное архитектурное сооружение, мемориальный комплекс Да, мы ходим к нему 9 мая Письмами Телефон, интернет Рассматривают фотографии Читают по цепочке текст учебника | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7мин | -Давайте подумаем, только ли о своем личном благополучии заботились люди в войну? Почему фронтовик написал в письме к своим детям такую фразу: «Я рад, что мне приходится защищать тысячи вас…»? Сделайте вывод и приведите аргументы (доказательство) -Хорошо. Что принесло фронтовику радость, о которой он пишет в ответном письме детям? Подтвердите это текстом. |
Высказывают свое мнение Он рад, что его дети находятся далеко от того, что значительно сильнее простуды, злее мороза. Рад, что ему приходится защищать тысячи вас… | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог
| 4 мин | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам нужно поработать с текстом учебника на странице 86-87 и ответить на вопросы: 1. Кого во время войны называли беженцами? 2.Почему эвакуированные дети были похожи на старичков? -На работу даю 2 минуты. -Итак, давайте проверим. Кто желает ответить на первый вопрос? -Есть какие- то дополнения к ответу? -Кто желает ответить на второй вопрос? Есть какие- то дополнения? | Читают текст самостоятельно, находят ответы на вопрос 1.Беженцы- люди, которые бежали от войны. 2.Они были похожи на старичков, потому что за свою короткую, уже недетскую жизнь успели так много повидать. Отвечают на вопросы и дополняют друг друга | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: оформление обложки для детских книг, работа в группах | 5 мин | -Итак, мы подошли к нашему творческому заданию, которое будете выполнять в группах. -Вы прочитали материал, в котором говорится, как Ирина Николаевна Алексеева рисовала книжки- малышки для детей, которые были похожи на старичков, рассмотрели картинки. -Теперь я предлагаю вам выполнить такое задание: вам нужно на листах, которые лежат на партах, придумать и оформить обложку для книжки- малышки. Подумайте, что бы вы поместили в такую книжку (это могут быть картинки, смешные стишки и т.д.). На работу даю 3 минуты. Потом вы всей группой выступите у доски перед своими одноклассниками. -Итак, я вижу, что вы закончили, давайте представим ваши работы. Первую группу попрошу выйти к доске и рассказать вашу идею. Все остальные внимательно слушают и могут задавать вопросы. -Попрошу выйти к доске вторую группу и т.д. | Работают в группах Придумывают оформление обложки для книжки- малышки Представляют свои работы | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом | 4 мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Я раздала вам мишени, на которых вы должны поставить себе баллы в соответствии с вашей деятельностью -Сколько баллов вы себе поставили? -Вам понравилось наше занятие? -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. | Нет в России семьи такой -узнать о значимости семейной памяти- основе исторической памяти народа. Да Оценивают вою деятельность. Высказывают свое мнение | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?". УМК "Школа России".
Конспект урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое экономика" 2 класс...
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" ....