Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.nasha_druzhnaya_semya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент. Слов.: беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний. Слов.: беседа. | 2 мин. | - Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску. -Что вы видите? ( на доске изображение дома) -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили? - Ребята, откройте учебник на стр. 41. - Как называется раздел, который мы начинаем изучать? - Изучая этот раздел, чему мы будем учиться? - Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». - Что мы узнаем из этой темы? | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока; | К.: умение слушать и отвечать на вопросы. Р: Определение темы урока. |
3. | Постановка учебной задачи. Нагл.: работа с учебником. Слов.: Отвечают на вопросы. | 4 мин. | -Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком: «Жил-был мальчик Толя. Как и все дети он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать. -Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал,- подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил : «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль. Что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его. - Мама, вот он я! -закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну. - Я не хочу быть невидимкой,-заплакал Толя.-Хочу. Чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком». -Затронула ли вас эта история? -Какое чувство испытал Толя вначале? -Как изменилось оно в конце? -Какой вывод он делает после всего случившегося? Вывод: -Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем пообщаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья. - Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 42. - Расскажите друг другу в паре по рисунку о семье Серёжи и Нади. - Так же в паре подумайте, как вы думаете, что такое культура общения? Нужна ли она в семье? - Кто готов отвечать по рисунку? - Так что такое культура общения и нужна ли она в семье? Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения. - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Такие признаки хорошей и дружной семьи. | Слушают. Анализируют прослушанный текст. Приходят к общему выводу. Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Составляют рассказ по рисунку. Определяют, что такое культура общения. Выявляют признаки хорошей и дружной семьи. Делают вывод. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
4. | Физминутка | 7 мин. | - Давайте теперь встанем и немного разомнемся. 1,2,3,4 (шагаем) Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками) 1, 2, 3, 4, 5(движения руками) Всех могу пересчитать. (прыжки) Папа, мама, брат, сестра (хлопки) Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны) Мой сверчок, щегол и я (повороты) Вот и вся моя семья. | Выполняют движения. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение. | 27 мин. | - В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. - Посмотрите в учебник на стр. 43. - Что показано на всех этих фотографиях? - Что показано на первой фотографии? - Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками? - Что показано на второй фотографии? - Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде? - Что показано на третьей фотографии? - Всем наверно бабушка или мама читает интересные книги. - Что показано на четвертой фотографии? - Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать? - Что показано на последней фотографии? - Бабушка немного приболела и её семья пришла проведать её. - Как ещё вы помогаете взрослым? - Откройте в учебнике стр. 44. - Я читаю, все остальные следят. Пальчик поставили. - Что такое традиции? - Что такое семейное чтение? - Что делают на семейных обедах? - Когда обычно устраивают семейные обеды? - Каким правилам походной жизни учатся младшие? - Что такое семья? | Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы. Следят за чтением учителя. Отвечают на вопросы по тексту. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
6. | Итог урока. Словесный: выводы урока. | 3 мин. | Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я желаю своим близким … Какую цель ставили перед собой? Мы достигли нашей цели? С какими трудностями столкнулись? Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен. | Заканчивают предложения. Подводят итог урока. | Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
Дата: Учитель: Онуфриенко Н.В.
Школа: №28 Методист: Боева С.З.
Класс: 2 г Студент: Овчинникова Е.А. 45 группа
Кабинет: 206
Тема: Наша дружная семья.
Цели:
- изучить семейные традиции;
- выявить признаки дружной семьи;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Предметные: воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...
Конспект урока на тему "Текст - описание"(3 класс,образовательная программа "Школа России")
Урок открытия новых знаний ....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А.А.Плешаков, 2011г.
План-конспект урока по Окружающему миру 1 кл. по программе "Школа России" , учебник А.А. Плешаков,2011г. по ФГОС.Презентация к урокуТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние пито...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Тема урока: Экологическая безопасность.Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загряз...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Будь природе другом.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: Будь природе другом.Урок №58 стр.92-93 (уч.) Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...