Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.nasha_druzhnaya_semya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент.

Слов.: беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

2 мин.

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску.

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

- Ребята, откройте учебник на стр. 41.

- Как называется раздел, который мы начинаем изучать?

- Изучая этот раздел, чему мы будем учиться?

- Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока? 

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

- Что мы узнаем из этой темы?

Отвечают на

вопросы.

Определяют тему урока;

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

Р: Определение темы урока.

3.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

Слов.: Отвечают на вопросы.

4 мин.

-Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Жил-был мальчик Толя. Как и все дети он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

-Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал,- подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил : «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль. Что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

- Мама, вот он я! -закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой,-заплакал Толя.-Хочу. Чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком».

-Затронула ли вас эта история?

-Какое чувство испытал Толя вначале?

-Как изменилось оно в конце?

-Какой вывод он делает после всего случившегося?

Вывод:

-Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем пообщаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья.

- Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 42.

- Расскажите друг другу в паре по рисунку о семье Серёжи и Нади.

- Так же в паре подумайте, как вы думаете, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

- Кто готов отвечать по рисунку?

- Так что такое культура общения и нужна ли она в семье?

Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Такие признаки хорошей и дружной семьи.

Слушают.

Анализируют прослушанный текст.

Приходят к общему выводу.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Составляют рассказ по рисунку.

Определяют, что такое культура общения.

Выявляют признаки хорошей и дружной семьи.

Делают вывод.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

4.

Физминутка

7 мин.

 - Давайте теперь встанем и немного разомнемся.

1,2,3,4 (шагаем)

Кто живёт у нас в квартире?(разводим руками)

1, 2, 3, 4, 5(движения руками)

Всех могу пересчитать. (прыжки)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

Кошка Мурка, 2 котёнка (наклоны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты)

Вот и вся моя семья.

Выполняют движения.

Р:  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение.

27 мин.

- В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

- Посмотрите в учебник на стр. 43.

- Что показано на всех этих фотографиях?

- Что показано на первой фотографии?

- Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками?

- Что показано на второй фотографии?

- Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде?

- Что показано на третьей фотографии?

- Всем наверно бабушка или мама читает  интересные книги.

- Что показано на четвертой фотографии?

- Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать?

- Что показано на последней фотографии?

- Бабушка немного приболела и её семья пришла проведать её.

- Как ещё вы помогаете взрослым?

- Откройте в учебнике стр. 44.

- Я читаю, все остальные следят. Пальчик поставили.

- Что такое традиции?

- Что такое семейное чтение?

- Что делают на семейных обедах?

- Когда обычно устраивают семейные обеды?

- Каким правилам походной жизни учатся младшие?

- Что такое семья?  

Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы.

Следят за чтением учителя.

Отвечают на вопросы по тексту.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

6.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

3 мин.

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                       - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка…

- Я желаю своим близким …

Какую цель ставили перед собой?

Мы достигли нашей цели?

С какими трудностями столкнулись?

Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

Заканчивают предложения.

Подводят итог урока.

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.

        Дата:                                                                                                                            Учитель: Онуфриенко Н.В.                

        Школа: №28                                                                                                                Методист: Боева С.З.

        Класс: 2 г                                                                                                                     Студент: Овчинникова Е.А. 45 группа

        Кабинет: 206

Тема: Наша дружная семья.

Цели:

- изучить семейные традиции;

- выявить  признаки дружной семьи;

- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Предметные: воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А.А.Плешаков, 2011г.

План-конспект урока по Окружающему миру 1 кл. по программе "Школа России" , учебник А.А. Плешаков,2011г. по ФГОС.Презентация к урокуТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние пито...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Экологическая безопасность.Цели урока:     организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загряз...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: что такое экономика

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: что такое экономикаУрок №25 стр.104-107 (уч.)Цель урока: Формирование знаний об экономике, как части жизни человека, о значени...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Будь природе другом.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России»Тема: Будь природе другом.Урок №58 стр.92-93 (уч.) Цель урока: Формирование знаний о правильном поведении на природе, средствах...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...