Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ptitsy.docx | 146.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: Кто такие птицы?
Цели: 1. Познакомить с птицами и показать их разнообразие.
2. Учить выделять существенные признаки птиц.
3. Исследовать строение пера птицы.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся называть основной признак птиц.
- Научатся узнавать птиц среди других птиц.
- Научатся приводить примеры птиц.
Учебные материалы:
- Карточки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи.
- Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб и птиц.
- Картинки с изображением птиц.
- Плакат «Строение тела птиц».
- Перья птиц.
- Ножницы.
- Цветные карандаши.
- Стакан с водой.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
II. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились. (рыбы, насекомые)
- А сейчас мне интересно было бы узнать, умеете ли вы их различать. На партах у вас лежат карточки с изображением животных. Приготовьте красный и зелёный карандаши. Если вы увидели насекомое, то закрасьте кружок под изображением зелёным цветом, а если рыбу – красным. (работа выполняется самостоятельно)
- Проверьте работу друг друга. Если всё верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руку. (учитель проверяет работу учащихся во время самостоятельного выполнения).
- Замечательно. А вы все кружочки закрасили? (нет)
- Почему? Под каким изображением кружок остался не закрашенным? (птичка – голубь).
- Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (нет чешуи, нет 6 ног).
III. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).
- А на какие вопросы мы должны будем ответить? Чему научиться?
- Давайте заглянем в гости к Муравьишке Вопросику. Оказывается, он не один, у него в гостях Мудрая Черепаха. Присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чём говорил Муравей Черепахе.
«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»
А вы как думаете, ребята?»
IV. Работа по теме урока.
-Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Рассмотрите животных. Действительно ли все они птицы?
- А знаете ли вы животное, похожее на белку, о котором сказал Муравьишка? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица?
- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо.
- Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Найдите их общий признак. (перья).
- Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы?
-Муравьишка Вопросик предлагает нам познакомиться со строением птицы. (учебник. стр. 37).
- Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите основные части тела.
- А чем покрыто тело птиц? (перьями)
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Практическая работа.
- Вы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?
-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных. А чем занимаются учёные? (наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы).
- Я держу в руке разные перья. Посмотрите на них и сравните перья. Чем различаются? Чем похожи? (Пуховые, мягкие перья помогают сохранять тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки. Полётные или маховые перья помогают птицам летать. Они жёсткие и упругие.)
- Каждое перо имеет стержень. Увидели его? А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Бородки соединены с друг другом. Аккуратно разъедините их.
- Положу пёрышко на ладонь и Сережа, выйди тихонько подуй на него. Что случилось? Почему полетели перья? (они лёгкие)
- Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем перо и посмотрим. (внутри перо полое, пустое)
- Я обмокну перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (перья защищают птицу от воды и сырости)
- Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.
- Итак, мы выяснили, что важную роль у птиц играют перья. Перо имеет стержень и бородки. Большие перья помогают птице летать, а маленькие – защищают тело от холода.
- Скоро зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Сделайте кормушки и подкармливайте их.
2.Беседа.
- Ребята, а знаете ли вы птиц, изображённых в учебнике на стр. 37? Назовите их. Что общего у всех этих птиц? (перья)
- А кто знает самую крупную птицу в мире? (страус) А что вы о нём можете рассказать? (Он слишком тяжёлый для полётов, а перья на крыльях – короткие. У него длинные сильные ноги, которые помогают страусу бегать быстрее своих врагов.)
- А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой? (пингвин)
6.Работа в раб.тетради (зад.1 и 2 или 3)
VI. Рефлексия.
- Муравей Вопросик просит ещё раз сказать ему, кто такие птицы. Приведите примеры птиц.
- С каким настроением вы работали?
- Что понравилось на уроке?
- Что оказалось сложным?
- Оцените свои достижения с помощью цветных карандашей.
VII. Итог урока.
- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...
Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "Что такое Бенилюкс?"
Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...