Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Будь здоров!»
план-конспект урока по окружающему миру
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их соблюдении.
2. Развивающая: развивать аналитические умения, познавательный интерес к здоровому образу жизни и предмету в общем; способствовать развитию мыслительных процессов; развивать связную речь обучающихся; развивать умение аргументировать свою точку зрения; развивать личностную оценку.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; воспитывать любовь и уважение к окружающим, друг к другу; чувство сплоченности; формировать объективную оценку своей деятельности; воспитывать стремление к познанию нового, прививать стремление к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bud_zdorov.docx | 61.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»
Технологическая карта
урока окружающего мира
по теме «Будь здоров!»
в 1 классе
учителя начальных классов
Страховой Дарьи Юрьевны
Ульяновск
2020 год
Цель: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их соблюдении.
2. Развивающая: развивать аналитические умения, познавательный интерес к здоровому образу жизни и предмету в общем; способствовать развитию мыслительных процессов; развивать связную речь обучающихся; развивать умение аргументировать свою точку зрения; развивать личностную оценку.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; воспитывать любовь и уважение к окружающим, друг к другу; чувство сплоченности; формировать объективную оценку своей деятельности; воспитывать стремление к познанию нового, прививать стремление к познанию окружающего мира.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах; осмыслить необходимость сотрудничества и взаимопомощи; уважать мнения сверстников по обсуждаемой проблеме.
Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценивать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование и раздаточный материал: проектор, презентация, мультимедийное оборудование, материал для сообщений, рабочая тетрадь с. 34.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап 1 мин | Настрой на работу, доброе пожелание - Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные -самоконтроль Личностные УУД: -осознанность учения |
Актуализация опорных знаний 6 мин | - Прежде чем мы начнем изучение новой темы, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Посмотрите на слайд и определите, кто может носить одежду, представленную на слайде. Демонстрация мультфильма о здоровье - Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики». - Вы узнали их? - Ребята, чего боялся Ёжик? - А каким хотел быть? Зачем он себя зеленкой мазал, часто мыл руки, боялся выходить на улицу? - А он на самом деле был больным? | Выполняют задание. Просмотр мультфильма - Ёжик и Крош. - Заболеть. - Для того чтобы быть здоровым? - Нет. | Регулятивные: - осознание и выделение того, что уже освоено. Познавательные: - умение анализировать, сравнивать; Личностные: - положительное отношение к предмету; - умение признавать ошибки. |
Постановка учебной задачи 1 мин | - Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? - Правильно, ребята, тема нашего урока «Будь здоров». Сегодня на уроке мы поговорим о здоровье и узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. | - О здоровье. | Регулятивные: - самоконтроль; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные: - учебная мотивация. Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания; - овладение способностями логического мышления. |
Физкультминутка 2 мин | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. | Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте | Регулятивные: - самоконтроль. Коммуникативные: - слушать учителя. |
Открытие нового знания 15 мин | - Какие слова подходят для здорового человека? Поработайте в паре. Найдите высказывания для характеристики здорового человека. Здоровый человек – это человек, который: -- занимается спортом, - любит гулять на свежем воздухе, - всегда хорошо себя чувствует, - курит, - любит есть перед сном, - пьет алкогольные напитки, - всегда в хорошем настроении, - употребляет наркотики, - любит долгое время сидеть за компьютером, - ест много сладкого. - всегда поздно ложится спать, - редко болеет, - ест много фруктов и овощей. - Прочитайте, какие высказывания вы подчеркнули? Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. - Давайте выясним, все ли мы здоровы? Сейчас я буду читать вам высказывания, а вы будете загибать пальчики на руках, если вы согласны с этим. 1. У меня часто болит горло 2. У меня нередко бывает насморк 3. Иногда у меня болит ухо 4. У меня бывает, что болят зубы 5. Нередко у меня болят глаза 6. У меня часто болит голова 8. Из-за болезни я пропускаю школу - Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! - Поднимите руки, кто загнул 3 пальца? 5 пальцев? 8 пальцев? - Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Давайте вспомним, кого больше всего боялся Ёжик? - Кто же это такие микробы? - Да, ребята, это мельчайшие живые существа, которые мы обычным, невооруженным глазом увидеть не можем. А можем увидеть их с помощью специального прибора – микроскопа. И действительно, микробы могут вредить человеку и вызывать разные болезни, например, грипп, простуда, насморк, пищевые отравления и т.д. - Посмотрите на мальчиков в учебнике на. С. 44. Кто из них может заболеть? Почему? - К нам на урок пробрались микробы. Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала Совунья Ёжику? - Значит нам тоже надо соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? - Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены. Что нам на уроке нужно сделать? - Цель урока мы поставили. Тогда в путь. А отправимся мы в королевство Чистоты. - Посмотрите на девочку. Соблюдает ли она правила гигиены? - А вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте составим алгоритм – памятку «Я мою руки». - Что помогает нам справляться с микробами на зубах? - Люди ещё давно приучились следить за чистотой полости рта. Какие пасты и щётки были раньше. Послушаем ребят. (Приложение 1) - Как часто надо чистить зубы, чтобы содержать их в чистоте? - А вы знаете, как правильно чистить зубы? Давайте посмотрим на картинку и тоже составим алгоритм. - Для микробов враг опасный – щётка и зубная паста. - Для чего нам нужен носовой платок? - Обязательное правило Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании Ты платочком закрывай! - Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам не страшны. | Дети находят высказывания для характеристики здорового человека + + + - - - + - - - - + + Читают высказывания. Загибают пальцы. Поднимают руки. - Микробов и вирусов - Это такие существа, которые вредят человеку. - Первый и третий мальчик. Первый ест и гладит собаку, а третий пьет не чистую воду. - Соблюдать правила личной гигиены. Делают предположения. - Составить правила гигиены. - Нет. Она ходит грязная, у нее грязные руки. Составляют алгоритм. - Зубная паста и щётка Дети делают сообщения. - Каждый день, утром и перед сном. Составляют алгоритм по картинке. - Чтобы при кашле и чихании закрывать рот и нос и чтобы не заражать других людей. | Познавательные: - осуществлять анализ - овладевать способностями логического мышления; - умение делать выводы; - умение формулировать вопросы. Коммуникативные: - слушать учителя и других учащихся; Личностные: - положительное отношение к предмету; |
Первичное закрепление 5 мин | Загадываю загадки о предметах гигиены - Вспомним предметы гигиены, которые помогли нам справиться с микробами. - Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. - Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - … - Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? - Костяная спинка, - Лёг в карман и караулит - Инструмент бывалый — - Какие правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы не заболеть? | Отгадывают загадки МЫЛО МОЧАЛКА ПОЛОТЕНЦЕ ЗУБНАЯ ЩЁТКА НОСОВОЙ ПЛАТОК НОЖНИЦЫ 1.Умываться с мылом 2.Чистить зубы 4.Закрывать рот при кашле и чихании платочком | Личностные: - умение оценивать успехи; - умение признавать ошибки. Познавательные: - осуществлять анализ - овладевать способностями логического мышления; - умение формулировать вопросы. - умение пользоваться новыми знаниями. |
Самостоятельная работа 7 мин | - Откройте рабочие тетради стр.32-33 и выполните задание. Раскрасьте мальчика, который поступает правильно. | Дети самостоятельно выполняют задание. | Познавательные: - осуществлять анализ - овладевать способностями логического мышления; - умение формулировать вопросы. - умение пользоваться новыми знаниями. |
Итог урока 2 мин | - Вот и закончился наш урок. - Добились мы своей цели? Давайте дополним мои предложения. Сегодня на уроке я вспомнил… На уроке я узнал…. - Спасибо всем за урок. Смешарики тоже с вами прощаются. Будьте здоровы! | Дополняют предложения. | Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации. |
Рефлексия деятельности 1 мин | - Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке - Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Можете отдыхать. | Дети оценивают себя. | Личностные УУД: - самооценка; - осознанность учения. Познавательные: - рефлексия процесса и результатов деятельности. |
Приложение 1.
- Ухаживать за полостью рта начали ещё первые люди на Земле. Они жевали смолу деревьев и пчелиный воск.
- В Древней Индии зубы чистили специальным порошком из копыт и рогов скота и морских ракушек. Остатки еды и налёт вычищали зубочистками.
- Первые зубные щётки были изобретены в Древнем Китае.
- Раньше в Европе иметь красивые, белые здоровые зубы считалось… дурным тоном. Люди специально спиливали здоровые зубы и гордились беззубыми ртами.
- А в России в былые времена было принято чистить зубы обычным мелом, углем и протирать зубы влажной тряпочкой.
- Ухаживать за полостью рта начали ещё первые люди на Земле. Они жевали смолу деревьев и пчелиный воск.
- В Древней Индии зубы чистили специальным порошком из копыт и рогов скота и морских ракушек. Остатки еды и налёт вычищали зубочистками.
- Первые зубные щётки были изобретены в Древнем Китае.
- Раньше в Европе иметь красивые, белые здоровые зубы считалось… дурным тоном. Люди специально спиливали здоровые зубы и гордились беззубыми ртами.
- А в России в былые времена было принято чистить зубы обычным мелом, углем и протирать зубы влажной тряпочкой.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
Здоровый человек – это человек, который:
- занимается спортом,
- любит гулять на свежем воздухе,
- всегда хорошо себя чувствует,
- курит,
- любит есть перед сном,
- пьет алкогольные напитки,
- всегда в хорошем настроении,
- употребляет наркотики,
- любит долгое время сидеть за компьютером,
- ест много сладкого,
- всегда поздно ложится спать,
- редко болеет,
- ест много фруктов и овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по окружающему мируТема: Будь здоров! Цели деятельности учителя: формирование представления детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период....
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Будь природе другом" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветах и бабочках луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.Задачи урока:Дидакти...