Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Познакомить с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bud_zdorov_2_klass.docx | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.02.2022 | ФИО учителя: Степанищева Е. С. |
Школа; | |
Класс: 2Б | |
Кабинет: 66 |
Конспект урока по окружающему миру Тема: Будь здоров!
Цели деятельности учителя: формирование представления детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: что такое здоровье
-знать: знать правила здорового образа жизни
-уметь: применять правила в жизни
Личностные:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- обобщать изученное
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива» Окружающий мир 2 класс, II часть, Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Храни- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения Словес.: настрой на урок | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок. В путешествие пойдем. В Страну знаний попадем. -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы. Садитесь. Скажите мне, пожалуйста, зачем люди говорят, здравствуйте? -Для того чтобы наш урок прошел в хорошем настроении, нужно для начала настроиться. Прочитаем девиз нашего урока. "Тот, кто хочет много знать Должен сам все достигать" - Ребята, а какое здесь самое главное слово? - Конечно, самое главное слово сам. Ведь кто, если не мы вложит в нас эти знания. | Здороваются с учителем, садятся на места. - Приветствуем людей, показываем свое уважение, хотим пожелать им здоровья. Желают друг другу хорошего урока, настраиваются на работу | Р: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: ответы на вопросы | 3-8 мин | - Сегодня начнем наш урок с повторения. На прошлом уроке мы изучали тему зимний труд. Я приглашаю к доске 4 человека. Вот вам вопросы. 1.Как люди заботятся зимой о домашних животных? 2. Что делают люди в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах? 3.Что делают зимой в зернохранилищах? 4. О каких старинных зимних работах ты узнал на прошлом уроке? - Отгадайте загадки. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра – … Две полоски на снегу. Оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. | 1. Домашних животных зимой держат в помещениях. Люди стараются, чтобы на фермах было тепло, сухо, светло 2. Убирают снег с дорог тротуаров, в гололедицу дороги посыпают песком. С домов скалывают сосульки и убирают снег. Дома: комнатные растения поливают реже и не так обильно. 3. Зимой люди следят за тем, чтобы в зернохранилище было сухо и прохладно. Время от времени зерно перемешивают, чтобы оно проветривалось. 4. В старину зимой пряли, заботились о домашних животных, готовили орудия для весенних работ в поле. - Хоккей - Лыжи | Р.: принятие и сохранение учебной задачи; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К.: построение речевых высказываний; |
Каждый вечер я иду. Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими… | - Коньки | |||
- Ну а следующее у нас будет не загадка, а пазл. А для начала мы повторим с вами работу в парах. Ребята, у вас на столе лежат конверты, достаньте части пазл и соберите их. - Давайте расскажем, что у вас изображено на картинке. - В какое время года мы занимаемся этими видами спорта? -Как эти виды спорта помогают вам укрепить ваше здоровье? -Ребята, а что помогает нам еще укрепить свое здоровье? -А как вы укрепляете свое здоровье? - Молодцы. - А у кого оказались лишние пазлы? По одному от пары выйдете к доске и сложите, что у вас получится. - Пока ребята работают, вы уберите свой материал в конверт. |
питаться
режим дня | |||
III. постановка учебной задачи Словес.: слово учителя, ответы на вопросы | 1-2 мин |
Давайте выберем основные три задачи. |
| П: подведение под понятие К.: построение речевых высказываний; |
IV. Открытие нового знания Практич.: чтение, ответы на вопросы Словес.: беседа | 7 мин | -Ребята, а как вы сами думаете, что такое здоровье? -Хорошо! Прочитайте с экрана, какое определение дали специалисты Всемирной организации здравоохранения. -А что значит духовное здоровье? - Социальное здоровье что это? - Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. А теперь послушайте видео сообщение. Вопросы: 1.Как укреплять здоровье зимой? 2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему? 3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре? 4. Где ребята катаются на коньках, лыжах и санках, играют в хоккей? Почему это опасно? |
Смотрят видео.
-Никогда не выходить на улицу в мокрой одежде. На водоёмах. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.: построение речевых высказываний; П: Анализ, синтез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"
В результате усвоения темы у ребят формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомя...
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Конспект урока...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Будь здоров!»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Образовательная: формировать представления у детей об основных правилах личной гигиены и убеждения в их ...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по окружающему мируТема: Будь здоров! Цели деятельности учителя: формирование представления детей о правилах здорового и безопасного образа жизни в зимний период...
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров"...