план- конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кретова Дарья Витальевна

план- конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_na_karte.docx32.34 КБ
Файл karta_rossii.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока: окружающего мира

Класс: 2

Дата: 23.04.2020.

Предмет: окружающий мир
УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Россия на карте».

Цель урока: Ознакомление детей с картой России и формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать  ознакомлению  детей с картой России и формировать умения правильно показывать объекты на настенной карте.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, чувство ответственности, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Развивающие: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.


Планируемые результаты:

Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Предметные результаты:

       Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны;

       Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Ход урока:

Этап урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)указывать конкретно для этапа

Личностные

Орг.момент

Переключают внимание на учителя. Настроиться на работу

Словесные.

Приветствует детей: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Презентация

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Способность к самооценке на основе критерия настроения.

Актуализачия знаний

Воспроизведение ранее изученного учебного материала.

Словесный (беседа)

Наглядный метод с учебником

Предлагает учащимся посмотреть фрагмент видео

 -Ребята, обратите внимание на экран. Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть занимательный фрагмент видео по сегодняшней теме.

«Почемучка» Географические карты (фрагмент).

- О чем было это видео?

-Что нового вы узнали для себя о картах?

-Отлично.

-Теперь, попробуйте отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя.

Карта России на стене.

Отвечают на вопросы учителя:

 

Какие они бывают, где располагаются и т.д.

Карта

Ф, И

Презентация

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Постановка учебной задачи

Формулировка цели урока совместно с учителем

Словесный метод (беседа) Наглядный метод с учебником

 Подводит учащихся к теме урока

-Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какие цель мы поставим на данный урок?

- Ребята, поднимите руку те, кто уже когда-либо работал с картой. Хорошо, сегодня вы будете моими помощниками.

- Теперь откройте ваши учебники на с.  90.

- Кто прочтет название темы?

- Теперь найдите, что мы сегодня будем делать на уроке. Кто прочтет?

- Правильно ли мы определили цель урока?

Рассказывает учащимся о нашей стране.

- Наша страна очень большая. Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

-Кто-нибудь сможет назвать численность населения? Как вы думаете, сколько миллионов человек проживает на территории Российской Федерации?

-Молодцы, ребята. Теперь отправляемся в путешествие по нашей стране.

Отвечают на вопросы учителя:

о карте России

Узнать, что такое карта и научиться правильно показывать объекты на карте

Отвечают на вопросы

Да

Предполагают сколько миллионов человек проживает на территории России

144 554 993 чел.

П

Презентация

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

Открытие новых знаний

Закрепить материал в ходе письменных заданий

Словесный метод (беседа), наглядный

Предлагает сравнить изображение на нашей страны на карте и глобусе, представленном на слайде.

- Посмотрите на изображение на карте и глобусе, немного подумайте и скажите в чем же отличие?

-Откройте учебники на стр. 91. Давайте прочитаем определение, что же такое карта.

- Прочитайте определение каждый про себя.

-Кто прочитает нам вслух определение? Слайд

-Теперь закройте учебники и попробуйте по памяти записать определение карта в рабочей тетради на стр. 59.

-Откройте учебники и проверьте сами себя, верно ли вы записали определение. Отлично.

Рассказывает о истории возникновения карты: Возникновение карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. Слайд.

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». Слайд.

 -Откройте учебники на стр. 95. Давайте, прочитаем правила как нужно показывать объекты на настенной карте.

-Давайте, прочитаем все эти правила хором.

-Отлично.

-Ребята, посмотрите внимательно на то, как это нужно делать. Показ

-Теперь, откройте учебники на стр. 92-93.

-Кто попробует показать на карте все необходимые объекты, строго следуя правилам.

Просит выйти несколько учеников к карте. ( 2-3)

-Отлично. Молодцы.

- Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.

- Теперь ребята, давайте с вами, научимся определять стороны горизонта на карте: север, юг, запад, восток.

-Может быть, кто уже работал ранее с картой, попробует выйти к карте и показать стороны горизонта самостоятельно?

-Все остальные внимательно следят. Отлично.

-Итак, внимательно следите за тем как я показываю, как определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

- Сейчас вам предстоит работа в парах. Откройте рабочие тетради на стр. 59. Читаем 3 задание. Практическая работа.

-Итак, первое задание, под буковкой а. Что вам необходимо сделать, прежде чем преступить к работе?

-Далее, обозначить на карте стороны горизонта, используя правила из учебника.

-Проверяем. Слайд. Каждый проверяет свою тетрадь, сверяясь с верным ответом на слайде.

-Поднимите руки те, кто не допустил ошибок

-Молодцы.

-Теперь те, кто сделал 1 или 2 ошибки.

- Вы увидели свои ошибки? Исправили их?

-Отлично.

-Теперь, давайте будем разбираться, что же обозначают цвета на карте.

-Откройте учебники на стр.94. Второй пункт.

- Итак, ребята. Вы внимательно прочитали, какие объекты на карте обозначаются определенными цветами. А для того, чтобы ещё лучше запомнить это послушайте меня.

Голубым цветом на карте- обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым - суша. Показ на карте

Зеленым и желтым обозначают равнины, а коричневым –горы.

-Ребята, почему же равнины обозначены разными цветами?  

-Каким цветом на карте обозначают низменности?

-А возвышенности?

-Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам.

Отвечают на вопросы учителя:

На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Внимательно слушают учителя

1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2.Показывай только указкой

3. Показывай не надпись, а сам объект

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

Внимательно следят за учителем

Открыть одному из нас учебники на стр. 90-91, а другому на стр. 94- 95

На равнинах есть низкие места –низменности и более высокие места – возвышенности

зеленым цветом

Желтым

П,И

Презентация, настенная карта

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Закрепление изученного материала

Закрепление в памяти учащихся знаний

Практический: самостоятельная работа

-Узнав всё, что необходимо о карте и о том, как её читать нам необходимо закрепить это знание.

-Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

  Приступайте к выполнению задания.

-Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте верность выполнения работы, сверяясь с верным ответом на слайде. Слайд.

-Поднимите руку те, кто выполнил всё верно в этом задании.

-Отлично. Молодцы.

-Те ребята, которые допустили ошибки, не переживайте. Вам ещё предстоит закрепить эту тему.

- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

-Что вам необходимо сделать?

-Ребята, раз мы сегодня учимся показывать объекты на карте. Поэтому давайте выполним данное задание не только в учебнике, но также покажем эти объекты на карте, не забывая правила работы с картой.

Просит выйти несколько учеников.

-Отлично. Молодцы, ребята.    

Но это ещё не всё, что вам необходимо знать, работая с картой. Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

-  Кто прочитает нам вслух определение?

- Каждый читает сам про себя.

-Прочитайте. О чем говорится в этом пункте?

-Давайте, попробуем разобраться, что обозначают эти знаки?

-Откройте учебники на стр. 90-91. Там, где у вас находится карта.

-Условные знаки, представленные в учебнике, вы можете увидеть на слайде.

-Предлагает поработаем с картой в учебнике и условными знаками. Просит выйти учеников  к доске (2 чел).

-Отлично, молодцы.

-Продолжаем работу (рассматриваем следующие условные знаки).

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60, задание номер 3.

-Работаем. На выполнение этой работы у вас есть 5 минут.

-Отлично. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность ответов, сверяясь с верными ответами на слайде. Слайд.

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

-Отлично, молодцы.

-  Откройте рабочие тетради на стр.61. Прочитайте задание 1 варианта.

-Что вам необходимо сделать?

Работаем в парах.

- Отлично. Проверяем. Показ на карте (2 чел).

-Сейчас, прочитайте задание номер 2.

-Что здесь вам необходимо сделать? (определить и записать, что перечислено в строке).

-Продолжаем работу в парах.

-Проверяем.  Показ на карте (2 чел).

Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы

Существуют определенные условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте.

И,П

Рабочие тетради, настенная карта

Обобщить изученный материал по теме

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы; строить монологическое высказывание

Формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстника

Итог. Рефлексия

Соотнесение поставленныхзадач с достигнутым результатом

Словесный метод

- А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Люди каких профессий используют карту в своей работе?

- Где вы можете применять полученные знания?

Продолжите высказывание со слайда.

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Меня удивило….

Меня заинтересовало…

Спасибо за урок, я рада что он получился интересным, молодцы!

Наша тема урока была «карта России»

Узнать, что такое карта и  научиться правильно показывать объекты на кар

Да

учителя, гиды и т.д.

Ф,И

Презентация

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения

Формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Россия на карте

Слайд 2

Ц ели: 1. Узнать, что такое карта 2. Научиться читать карту 3. Научиться правильно показывать объекты на карте

Слайд 4

144 554 993 человек

Слайд 6

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

Слайд 9

Иван Грозный

Слайд 10

1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

План - конспект урока по окружающему миру. 1 класс.

Конспект урока на тему: "Родная страна"...

План-конспект урока по Окружающему Миру 4 класс "Полезные ископаемые"

Урок  по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная начальная школа". Ростов-на-Дону...

План-конспект урока по Окружающему Миру 2 класс "Рельеф"

План-конспект урока по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 .Тема урока "Рельеф" 2 класс. УМК "Гармония"...