план- конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план- конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_na_karte.docx | 32.34 КБ |
karta_rossii.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: окружающего мира
Класс: 2
Дата: 23.04.2020.
Предмет: окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Россия на карте».
Цель урока: Ознакомление детей с картой России и формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать ознакомлению детей с картой России и формировать умения правильно показывать объекты на настенной карте.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, чувство ответственности, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Развивающие: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны;
Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.
Ход урока:
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)указывать конкретно для этапа | Личностные | |||||||
Орг.момент | Переключают внимание на учителя. Настроиться на работу | Словесные. | Приветствует детей: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Презентация | К: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Способность к самооценке на основе критерия настроения. | |
Актуализачия знаний | Воспроизведение ранее изученного учебного материала. | Словесный (беседа) Наглядный метод с учебником | Предлагает учащимся посмотреть фрагмент видео -Ребята, обратите внимание на экран. Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть занимательный фрагмент видео по сегодняшней теме. «Почемучка» Географические карты (фрагмент). - О чем было это видео? -Что нового вы узнали для себя о картах? -Отлично. -Теперь, попробуйте отгадать загадку. Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя. Карта России на стене. | Отвечают на вопросы учителя:
Какие они бывают, где располагаются и т.д. Карта | Ф, И | Презентация | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
Постановка учебной задачи | Формулировка цели урока совместно с учителем | Словесный метод (беседа) Наглядный метод с учебником | Подводит учащихся к теме урока -Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Какие цель мы поставим на данный урок? - Ребята, поднимите руку те, кто уже когда-либо работал с картой. Хорошо, сегодня вы будете моими помощниками. - Теперь откройте ваши учебники на с. 90. - Кто прочтет название темы? - Теперь найдите, что мы сегодня будем делать на уроке. Кто прочтет? - Правильно ли мы определили цель урока? Рассказывает учащимся о нашей стране. - Наша страна очень большая. Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км². -Кто-нибудь сможет назвать численность населения? Как вы думаете, сколько миллионов человек проживает на территории Российской Федерации? -Молодцы, ребята. Теперь отправляемся в путешествие по нашей стране. | Отвечают на вопросы учителя: о карте России Узнать, что такое карта и научиться правильно показывать объекты на карте Отвечают на вопросы Да Предполагают сколько миллионов человек проживает на территории России 144 554 993 чел. | П | Презентация | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве | |
Открытие новых знаний | Закрепить материал в ходе письменных заданий | Словесный метод (беседа), наглядный | Предлагает сравнить изображение на нашей страны на карте и глобусе, представленном на слайде. - Посмотрите на изображение на карте и глобусе, немного подумайте и скажите в чем же отличие? -Откройте учебники на стр. 91. Давайте прочитаем определение, что же такое карта. - Прочитайте определение каждый про себя. -Кто прочитает нам вслух определение? Слайд -Теперь закройте учебники и попробуйте по памяти записать определение карта в рабочей тетради на стр. 59. -Откройте учебники и проверьте сами себя, верно ли вы записали определение. Отлично. Рассказывает о истории возникновения карты: Возникновение карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. Слайд. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». Слайд. -Откройте учебники на стр. 95. Давайте, прочитаем правила как нужно показывать объекты на настенной карте. -Давайте, прочитаем все эти правила хором. -Отлично. -Ребята, посмотрите внимательно на то, как это нужно делать. Показ -Теперь, откройте учебники на стр. 92-93. -Кто попробует показать на карте все необходимые объекты, строго следуя правилам. Просит выйти несколько учеников к карте. ( 2-3) -Отлично. Молодцы. - Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте. - Теперь ребята, давайте с вами, научимся определять стороны горизонта на карте: север, юг, запад, восток. -Может быть, кто уже работал ранее с картой, попробует выйти к карте и показать стороны горизонта самостоятельно? -Все остальные внимательно следят. Отлично. -Итак, внимательно следите за тем как я показываю, как определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа. - Сейчас вам предстоит работа в парах. Откройте рабочие тетради на стр. 59. Читаем 3 задание. Практическая работа. -Итак, первое задание, под буковкой а. Что вам необходимо сделать, прежде чем преступить к работе? -Далее, обозначить на карте стороны горизонта, используя правила из учебника. -Проверяем. Слайд. Каждый проверяет свою тетрадь, сверяясь с верным ответом на слайде. -Поднимите руки те, кто не допустил ошибок -Молодцы. -Теперь те, кто сделал 1 или 2 ошибки. - Вы увидели свои ошибки? Исправили их? -Отлично. -Теперь, давайте будем разбираться, что же обозначают цвета на карте. -Откройте учебники на стр.94. Второй пункт. - Итак, ребята. Вы внимательно прочитали, какие объекты на карте обозначаются определенными цветами. А для того, чтобы ещё лучше запомнить это послушайте меня. Голубым цветом на карте- обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым - суша. Показ на карте Зеленым и желтым обозначают равнины, а коричневым –горы. -Ребята, почему же равнины обозначены разными цветами? -Каким цветом на карте обозначают низменности? -А возвышенности? -Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам. | Отвечают на вопросы учителя: На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Внимательно слушают учителя 1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. Внимательно следят за учителем Открыть одному из нас учебники на стр. 90-91, а другому на стр. 94- 95 На равнинах есть низкие места –низменности и более высокие места – возвышенности зеленым цветом Желтым | П,И | Презентация, настенная карта | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). | |
Закрепление изученного материала | Закрепление в памяти учащихся знаний | Практический: самостоятельная работа | -Узнав всё, что необходимо о карте и о том, как её читать нам необходимо закрепить это знание. -Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание. Приступайте к выполнению задания. -Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте верность выполнения работы, сверяясь с верным ответом на слайде. Слайд. -Поднимите руку те, кто выполнил всё верно в этом задании. -Отлично. Молодцы. -Те ребята, которые допустили ошибки, не переживайте. Вам ещё предстоит закрепить эту тему. - Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради. -Что вам необходимо сделать? -Ребята, раз мы сегодня учимся показывать объекты на карте. Поэтому давайте выполним данное задание не только в учебнике, но также покажем эти объекты на карте, не забывая правила работы с картой. Просит выйти несколько учеников. -Отлично. Молодцы, ребята. Но это ещё не всё, что вам необходимо знать, работая с картой. Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95. - Кто прочитает нам вслух определение? - Каждый читает сам про себя. -Прочитайте. О чем говорится в этом пункте? -Давайте, попробуем разобраться, что обозначают эти знаки? -Откройте учебники на стр. 90-91. Там, где у вас находится карта. -Условные знаки, представленные в учебнике, вы можете увидеть на слайде. -Предлагает поработаем с картой в учебнике и условными знаками. Просит выйти учеников к доске (2 чел). -Отлично, молодцы. -Продолжаем работу (рассматриваем следующие условные знаки). -Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60, задание номер 3. -Работаем. На выполнение этой работы у вас есть 5 минут. -Отлично. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность ответов, сверяясь с верными ответами на слайде. Слайд. - Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. -Отлично, молодцы. - Откройте рабочие тетради на стр.61. Прочитайте задание 1 варианта. -Что вам необходимо сделать? Работаем в парах. - Отлично. Проверяем. Показ на карте (2 чел). -Сейчас, прочитайте задание номер 2. -Что здесь вам необходимо сделать? (определить и записать, что перечислено в строке). -Продолжаем работу в парах. -Проверяем. Показ на карте (2 чел). | Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы Существуют определенные условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте. | И,П | Рабочие тетради, настенная карта | Обобщить изученный материал по теме | Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы; строить монологическое высказывание | Формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстника |
Итог. Рефлексия | Соотнесение поставленныхзадач с достигнутым результатом | Словесный метод | - А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? - Люди каких профессий используют карту в своей работе? - Где вы можете применять полученные знания? Продолжите высказывание со слайда. Мне было интересно… Мне было легко… Мне было трудно… Меня удивило…. Меня заинтересовало… Спасибо за урок, я рада что он получился интересным, молодцы! | Наша тема урока была «карта России» Узнать, что такое карта и научиться правильно показывать объекты на кар Да учителя, гиды и т.д. | Ф,И | Презентация | Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения | Формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстника |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ели: 1. Узнать, что такое карта 2. Научиться читать карту 3. Научиться правильно показывать объекты на карте
144 554 993 человек
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков
Иван Грозный
1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А. Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...
План - конспект урока по окружающему миру. 1 класс.
Конспект урока на тему: "Родная страна"...
План-конспект урока по Окружающему Миру 4 класс "Полезные ископаемые"
Урок по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная начальная школа". Ростов-на-Дону...
План-конспект урока по Окружающему Миру 2 класс "Рельеф"
План-конспект урока по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 .Тема урока "Рельеф" 2 класс. УМК "Гармония"...