План - конспект урока по окружающему миру. 1 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Терехина Мария Петровна

Конспект урока на тему: "Родная страна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Родная страна. (1 класс)

Тип урока – комбинированный.

Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

форма – урок.

методы – метод объяснительно-иллюстративный; методы самостоятельной учебной работы, игровые методы обучения.

приемы обучения – приемы общей (внешней) организации учебной деятельности – приемы слушания, рассматривания, высказывания детей о тружениках города; приемы познавательной (внутренней) деятельности – приемы внимания, запоминания, приемы словесного описания, объяснения;  использование игр; похвала для создания ситуации успеха. 

Учебный  предмет – «Окружающий мир».

Задачи:

  • образовательные:
  • обобщение и представление знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в процессе обучения.
  • развивающие:
  • развитие связной речи;
  • развитие активности и самостоятельности;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие умения работать самостоятельно.
  • воспитательные:
  • привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;
  • воспитание у ребят  чувства гордости и любви к родному  городу;
  • воспитание трудолюбия и усидчивости;
  • воспитание умения выслушать мнение своих товарищей;
  • воспитание патриотических чувств на примере изучения природных объектов;
  • воспитание чувства прекрасного;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: 

Для учащихся: карточки с заданием.

Для учителя:

-Презентация  «Волгоград – город – труженик».

- Презентация «Достояние Волгоградской области».

- Рушник, каравай.

 - Фонограмма песни «Город Волгоград», «Русское поле».

                     

                                                                 

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч –ся.

I. Организационный момент.

(Проверка  готовности к уроку).

II.   Ф.Н.З.

Вводная беседа.

Е. Пермяк  «Для чего руки нужны?»

 Петя с дедом большие друзья были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке.

Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим  рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

_ Что в вашем понятии трудовые руки?

   Почти все, что имеется в ваших квартирах, домах, все, что окружает нас на улицах, все заводы, фабрики, железные дороги, электростанции – все сделано машинами, станками, приборами, инструментами.

  Машины пекут хлеб, прокладывают дороги, изготовляют бумагу, производят конфеты, вырабатывают электрический ток, запускают космические корабли….

  Изобрели и построили эти машины люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

- А как можно назвать людей, работающих в нашем городе?

- А можно ли вас назвать тружениками?

Люди разных профессий живут и работают в нашем городе.

- А какие профессии знаете?

- Кем работают ваши родители?

- А где они работают?

Издавна русский народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так говорят люди.  Именно человеческим трудом создается на земле все самое лучшее, нужное и полезное.

Волгоград – один из крупнейших промышленных центров России. Если посмотреть на город с высоты птичьего полета, то в панораме города можно увидеть заводские трубы и корпуса промышленных предприятий. Город вытянут вдоль излучены Волги почти на 90 км. Его своеобразная архитектура отчасти и определяется тем, что предприятия строились вдоль Волги, а вокруг них образовались жилые кварталы с инфраструктурой.

Презентация. «Волгоград – город – труженик».

 Физ. минутка.

А сейчас мы поиграем в игру.

  1. Игра «Кто больше назовёт…»

(Необходимо вспомнить названия всех промышленных предприятий Волгограда (можно связать вопрос с профессией родителей, их местом работы).

  1. Игра «Лото» ( см. Приложение)

После игры слайд «Молодцы».

Волгоград – город – герой – город – труженик. Но это почетное звание носит не только наш город, но и люди, живущие в городе и на всей Волгоградской земле.

Звучит песня «Русское поле».

Презентация «Достояние Волгоградской области».

- Кто знает, что является достоянием нашей области?

Слайд №1.

Среди всего многообразия цветов и запахов, растет на нашей Волгоградской земле хлебный колос.

Слайд №2.

Достоянием нашей области является пшеница.

Народная мудрость гласит: «Нет лучшего цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба».

Слайд №3.

И не случайно выдающийся русский ученый Климент Аркадьевич Тимирязев считал, что величайшим изобретением человеческого ума именно ломоть хлеба.

- Как вы думаете, почему он так считал?

Велико поле нашей Родины. В пользовании колхозов, совхозов находятся в целом по России свыше миллиарда гектаров земли. Хлебу отданы лучшие пашни. С хлеба начинается и им заканчивается каждый наш день.

Изобилие хлеба, как залог зажиточной жизни народа – заветная мечта миллионов людей во всем мире.

Но все ли из вас знают, каким нелегким трудом достается хлеб.

Тысячи людей из всех концов нашей необъятной Родины заняты, то посевом хлеба, то уходом за ним, то уборкой урожая.

Слайд №4, 5, 6, 7, 8

Почти никогда слово «хлеб» не сходит со страниц наших газет, страна следит за его уборкой.

Слайд № 9

Помните! Хлеб – это мозолистые руки рабочих, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений.

Физ. минутка

Осень нам дарит и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок, это…..(хлеб).

Хлеб – всему голова.

Сайд №10

- Какие пословицы, поговорки о хлебе знаете.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран.

Слайд №11

На любом празднике главным угощением является каравай – хлеб. Сегодня на нашем праздничном уроке откушайте румяный каравай.

Звучит песня «Город Волгоград».

(На расшитом рушнике вносят каравай).

Наш праздничный урок подходит к концу.

III. Итог:

- Что больше запомнилось и понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

Выполняющие любую работу….

Труженики

Школе, больнице, заводе…..

(Дети работают по карточкам)

Пшеница

Хлеб

Хлеб на стол – и стол - престол, Хлеба ни куска – и  стол – доска.

1. Вот он – хлебушко душистый,

 С хрусткой корочкой                      витой,

Вот он - теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

2.В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

3.В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло.

4.В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

Нас учат дома, учат в школе,

Что хлеб – святыня для людей.

Когда тебе доверят поле.

Любое зернышко лелей.

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достояние Волгоградской области.

Слайд 3

22 МАЯ 1843 – 28 АПРЕЛЯ 1920 Тимирязев Климент Аркадьевич

Слайд 4

Полевые работы.

Слайд 5

Агроном на поле.

Слайд 6

Уборка урожая.

Слайд 7

Экскурсия на завод хлебобулочных изделий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волгоград – город – труженик а Я люблю тебя, как человека, Город мой, мой праздник – Волгоград! М.Агашина

Слайд 2

Город - тружени к Волгоградский тракторный завод (ОАО «Тракторная компания»)

Слайд 3

Город - труженик ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»

Слайд 4

Город - труженик ОАО «Химпром» ЗАО «Европа – Биофарм

Слайд 5

Город - труженик ОАО «Волгоградский судостроительный завод»

Слайд 6

Город - труженик ОАО «Волгоград-нефтемаш»

Слайд 7

Город - труженик ОАО «Волгомясомолторг» ЗАО НП «Конфил»



Предварительный просмотр:

Приложение.

Игра «Лото».   (по группам)

             Игровое поле

ОАО «Тракторная компания «Волгоградский тракторный завод»

ОАО «Волгоградский судостроительный завод»

ОАО «Химпром»

ФГУП «ПО «Баррикады»

ОАО «Волгограднефтемаш»

ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»

ОАО «Волгоградский завод ЖБИ-1»

ОАО «Волгомясомолторг»

ЗАОр НП «КОНФИЛ»

Задание.

Разложить на игровом поле название продукции, которую выпускают данные предприятия.

Гусеничные тракторы

Сухогрузные теплоходы «река-море» неограниченного района плавания, танкеры

Химическая продукция технического назначения (более 120 наименований), средства для борьбы с вредителями, стиральные порошки, растворители и т.д.

Ракетные комплексы «Точка-У», «Пионер», «Ока», береговой артиллерийский комплекс «Берег». Новый ракетный комплекс «Искандер-М» и агрегаты для ракетного комплекса «Тополь-М».

Оборудование для нефтехимического машиностроения

Более 600 марок стали

Бетон, бордюрный камень, керамзит, керамзитобетон, стеновые панели и т.д.

Молочные продукты, майонез, мороженое

Карамель, конфеты, мармелад, зефир и шоколад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"

Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели:  рассмотреть,  какие  изменения  происходят  с  организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....