план- конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кретова Дарья Витальевна

план-конспект по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne.docx31.53 КБ
Файл v_gosti_k_vesne.pptx2.16 МБ
Файл razdatochnyy_material.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Дата: 23.04.2020

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: Школа России.

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «В гости к весне»

Цель урока: Ознакомление с изменениями в живой и неживой природе весной

Задачи урока: 

-Дидактические: познакомить с изменениями живой и неживой природы с приходом весны, познакомить с отличительными признаками прихода весны.  

-Развивающие: развивать наблюдательность, мышление

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты: 

Предметные:

ПР1- умение определять наступившие изменения в природе с приходом весны;

ПР2- умение определять явления, относящиеся к весеннему периоду

ПР3- умение отличать изменения в живой и неживой природе

Метапредметные:

-Регулятивные:  

Р1- умение определять цель деятельности на уроке

Р2-умение определять успешность выполнения своего задания

Р3- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Р4 – умение планировать собственную деятельность на уроке

-Коммуникативные:

К1-  умение оформлять свои мысли в устной форме

К2- умение слушать и понимать других

-Познавательные:  

П1- умение извлекать информацию текста учебника

Личностные:  

Л1 – умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Л2 – умение видеть прекрасное в природе

Л4-  умение формулировать и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в природе

Мотивационный

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. деят.

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные П- Р- К-

Личностные

Организационный момент

Настроить учащихся на предстоящую работу

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает на предстоящую работу.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя

ф

Слайд презентации

Устный контроль

К1

Актуализация знаний

Закрепить раннее полученные знания по предыдущим темам

Практический (выполнение теста)

Организует проведение теста с целью актуализации знаний (межпредметная связь) Приложение 1

еснА) Укажи искусственный водоем.

1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан

Б) Закончи определение.

Углубление, по которому течет река, называется ….

1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

В) Определи, что «лишнее».

1) исток 2) канал 3) берег 4) устье

Г) Что относится к естественным водоемам?

1) пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река

Д) Куда не может впадать река?

1) пруд 2) озеро 3) море

Выполняют тест индивидуально по предыдущей теме (водные богатства)

и

Карточки для проведения теста

Письменный контроль (тест)

К1

К2

Определение темы и цели урока

Подвести учащихся к определению темы и цели урока

Словесный

(беседа)

Наглядный (иллюстрация)

Аудио -метод

(прослушивание композиции)

Ведет беседу для определения темы урока

-Отгадайте загадку

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла...

Организует работу с картиной «Весенние березы». Автор: Михаил Муха.

-Посмотрите на слайд, что на нём изображено?

-Какое время года изображено?

-Объясните, в чем проявляется весна на картине?

-Как вы думаете, к кому мы отправляемся в гости сегодня? Определите тему урока.

Организует постановку цели, используя предложение с пропусками.

-Посмотрите на слайд, поставьте перед собой цель, дополнив пропуски.

Организует прослушивание аудиозаписи «Звуки весны». (Внутрепредметная связь- живая и неживая природа)

-Закройте глаза, послушайте весну.

-Как звучит весна?

-Какая вообще бывает природа?

-Что относится к живой природе? А что к неживой?

Вступают в беседу, определяют тему урока

-весна.

Вступают в обсуждение картины Михаила Мухи «Весенние березы»

- голубое небо, тает снег, появляются лужицы, пробивается трава, деревья украшают картины.

-Весна.

-Тает снег, появляется трава, небо голубое, природа пробуждается после зимней спячки.

-Тема урока: «В гости к весне»

Ставят перед собой цель.

-Цель урока: «Ознакомление с изменениями в живой и неживой природе весной»

Прослушивают звуки весны

-Птицы поют, деревья шелестят, журчат ручьи. 

-живая и неживая.

- к живой - все, что имеет возможность расти, дышать, питаться и развиваться. Сюда относятся многочисленные животные, растения, микроорганизмы. А к неживой, то, что не имеет возможности расти, дышать, питаться и развиваться. Например, горы, солнце, воздух и др.

ф

Слайд презентации, аудиосистема,

Устный контроль

Р1

К1

К2

Л2

Мотивационный

Мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность

Словесный (беседа)

Создает условия для мотивации учащихся, создавая проблемную ситуацию.

-Знаете ли вы, что такое половодье? Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?

-А хотите узнать?

-Для этого нам нужно изучить данную тему. Давайте приступим.

-А где в жизни нам могут пригодится эти знания?

Вступают в диалог с учителем

-Нет, мы еще не знаем, что это такое.

-Да.

-Эти знания расширят наш кругозор. Мы сможем побеседовать с друзьями и родными на данную тему. Если кто-то у нас спросит, что такое половодье, к примеру, мы сможем ответить на этот вопрос.

ф

 Слайд презентации

Устный контроль

К1

К2

Постановка учебной задачи

Помочь выбрать способ разрешения проблемной ситуации

Словесный (беседа)

Прием «чистая доска»

Прием «лестница успеха»

Вовлекает учащихся в планирование собственной деятельности на уроке, проводит воспитательный момент.

-Для того, чтобы добиться цели, необходимо работать спланированно. Я приготовила для вас план, как вы считаете, подходит ли он для сегодняшнего урока?

План с лишним пунктом:

1) Диалог о весне

2) Узнать о неживой и живой природе весной

3) Выполнить задания

4) Ломать ветки берёзы

-А почему нельзя ломать ветки?

-Молодцы! Верно.

-Если вы выполните какой-либо пункт плана, он исчезнет и в конце урока у нас будет чистая доска. Но пункты плана будут исчезать только тогда, когда я буду уверенна, что вы действительно выполнили этот пункт. За выполнение пункта плана я буду вручать вам слог, а в конце у вас получится слово. Но если я пойму, что вы не старались, вам не понятен новый материал, я вам слог давать не буду.

-Так же у вас на столах лежит карточка, на ней лестница успеха, 1 ступень – 1 пункт плана. И там вы будете оценивать свою деятельность на уроке.

-Приступим к выполнению первого пункта плана.

Составляют план работы для достижения цели урока

-Нет, в плане есть пункт «ломать ветки берёзы», а этого делать нельзя. Давайте вычеркнем этот пункт!

Верный план:

1) Диалог о весне

2) Узнать о неживой и живой природе весной

3) Выполнить задания

-Это принесет вред природе, дерево может погибнуть. Каждый сорванный цветок, сломанная ветка, пойманная бабочка – рана для природы.

Ф

Слайд презентации, карточки для самооценки

Устный контроль

Р4

К1

К2

Л4

Учебное действие

Познакомить с изменениями в живой и неживой природе весной

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Наглядный

(видеоролик, виртуальная модель земного шара )

Прием «Отсроченная догадка»

Организует работу с 1 пунктом плана. Организует диалог о весне.

-Прочитайте загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь и какие признаки перечислены.

-Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной света; апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета.

-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна?

Организует разметку текста. Приложение 2

-У вас на столах карточка с текстом, вам необходимо поставить знак «+» над явлением, которое относится к весне и знак «-» над явлением, которое не относится к весне.

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Организует самопроверку по эталону.

-Посмотрите на экран, проверьте свою работу. Если есть ошибки – исправьте.

Организует работу с планом урока и с лестницей успеха.

Приложение 3

-Посмотрите на план, оцените свою работу на первом этапе. Поставьте знак «+» на первой ступени, если весь материал вам понятен. Если у вас остались вопросы, вам не все понятно на 1 этапе, поставьте знак «-».

-Я считаю, что вы справились с выполнением первого пункта плана. Смотрите, он исчез. Я вам вручаю первый слог, вы хорошо работали и не допускали ошибок.

-Давайте приступим к выполнению второго пункта плана.

Организует работу со 2 пунктом плана. Организует работу по составлению сообщения.

-1 вариант - Те, кто сидит с левой стороны парты, готовят сообщение на тему: «неживая природа весной»

-2 вариант - Те, кто сидит с правой стороны парты, готовят сообщение на тему: «живая природа весной»

-При подготовке сообщения пользуйтесь учебником. 1 вариант – стр. 86-87, 2 вариант стр. 88-89.

Организует рассказ о неживой природе весной, вызвав 1 учащегося. Организует рассказ о живой природе весной, вызвав одного учащегося.

Организует взаимооценивание работ (Сдайд)

-Класс, оцените работу ваших товарищей по критериям:

1) передал основную информацию текста

2) все факты рассказа были правдивы

3) рассказывал информацию уверенно, не сомневаясь в сказанном

-Если все критерии соблюдены- 5

Если 1 критерий не соблюдался -4

Если не соблюдалось2 критерия -3

Если ни один критерий не соблюдался -2

 Организует работу с планом и лестницей успеха. Приложение 3

-Как вы считаете, удалось ли нам выполнить какой-либо пункт плана?

-На лестнице успеха на 2 ступени отметьте знаком «+» если вся информация по втором пункту плана вам понятна. Если остались вопросы, то отметьте знаком «-».

-Я считаю, что вы справились с выполнением второго пункта плана. Смотрите, они исчезли. Я вам вручаю второй слог, вы хорошо работали, и я думаю, вы достойны получить эти слоги.

-Давайте приступим к выполнению последнего пункта плана.

Организует выполнение заданий на интерактивном оборудовании в парах и группах. Напоминает правила работы с оборудованием.

-У кого на столах планшеты- будете работать в парах. У кого нет планшетов – будете работать в группе, вам необходимо будет выполнить задания. Напомните правила работы с интерактивным оборудованием.

В парах – вам необходимо определить, что за птица на изображении и соотнести название птицы и ее изображение.

В группе – вам необходимо пройти викторину. Приступайте к работе.

Организует проверку работ

-Нажмите на кнопку проверки. Запомните, сколько ошибок вы допустили. Возвращайтесь на места.

Организует работу с планом и лестницей успеха.

-Если у вас на последнем этапе, при выполнении заданий было допущено не боле 1 ошибки – поставьте «+» на последней ступени, если ошибок 2 и более – «-».

-Посмотрите, у нас осталась «чистая доска». Значит вы выполнили все пункты плана. А что это? Слог! Я вручаю его вам. Вы молодцы. Какое слово получилось?

-Это моя оценка вам за урок. Здорово! Вы справились, молодцы!

Вступают в диалог с учителем.

-Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

-Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

-Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

-начинает таять снег, поют птицы, появляются почки на деревьях.

Делают разметку на тексте

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Работают с планом урока, оценивают собственную деятельность на лестнице успеха.

Знакомятся с информацией учебника, готовят сообщение.

Представляют подготовленные сообщения, дополняют друг друга. Оценивают выступление одноклассников.

Работают с планом, оценивают собственную деятельность на данном этапе.

-Да, 2

Выполняют задание на интерактивном оборудовании в парах и группах.

-Нельзя царапать, нельзя ломать, работать бережно, не облокачиваться на доску, на планшет не нажимать сильно и др.

Работают с планом, оценивают собственную деятельность на последнем этапе.  

-Здорово!

И, Г, П, Ф

Слайды презентации, интерактивная доска, планшеты, карточки для маркировки текста, учебник

Устный контроль

Письменный контроль (упражнения)

Самооценка, взаимооценка, самопроверка, взаимопроверка.

Фронтальный опрос

П1

Пр1

Пр2

Пр3

Р2

Р3

К1

К2

Л1

Л2

Оценка и самооценка

Сопоставить планируемые результаты с достигнутыми

Словесный (беседа)

Практический (тест)

Игровой (игра «Я знаю…»

Организует работу на карточках, для выявления уровня полученных знаний. Приложение 4

-У вас на столах карточка, отметьте верные утверждения.

  1. Весной ранние цветы получают питание из своих «кладовых»
  2. Весной ранние цветы не получают питание.
  3. Ледоход – это льдины, плывущие по течению реки.
  4. Ледоход – это когда лёд трещит
  5. Дни весной длиннее, чем зимой
  6. Дни весной короче, чем зимой.

Организует самопроверку. Посмотрите на слайд.

Организует сопоставление планируемых и достигнутых результатов.

-Продолжите фразы

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей...

-А что же такое половодье? В начале урока вы затруднялись ответить на этот вопрос, а сейчас у вас достаточно знаний для этого?

-Поднимите руку те, у кого на всех ступенях лестницы успеха стоят «+»

-Те, у кого нет «+» только на 1 ступени

- Те, у кого нет «+» на двух ступенях

-Те, у кого нет более 2 «+»

Выполняют работу на карточках

Организуют самопроверку

-Достаточно, от растаявшего снега и льда река переполняется водой, происходит разлив реки – это и есть половодье. 

И

Слайд презентации, документ камера, карточки для индивидуальной работы.,

Устный контроль

Письменный контроль

Р3

К1

К2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, Значит, к нам пришла... Весна

Слайд 3

Тема урока : «В гости к весне » Цель урока: «Ознакомление с изменениями в живой и неживой природе весной»

Слайд 4

План : 1) Диалог о весне 2 ) Узнать о неживой и живой природе весной 3) Выполнить задания 4) Ломать ветки берёзы План : 1) Диалог о весне 2) Узнать о неживой и живой природе весной 3) Выполнить задания

Слайд 5

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Март Апрель

Слайд 6

Май

Слайд 7

Стало холоднее. - Стало теплее + Образовались проталины. + Земля покрылась снегом . - День становится короче. - День становится длиннее . + Река замерзает. - Лёд на реке тает . + Листья распускаются. + Листья желтеют . - Птицы улетают на юг. - Птицы прилетают с юга . +

Слайд 8

1) Диалог о весне 2) Узнать о неживой и живой природе весной 3) Выполнить задания План: Здо

Слайд 9

1 ) передал основную информацию текста 2) все факты рассказа были правдивы 3) рассказывал информацию уверенно, не сомневаясь в сказанном Если все критерии соблюдены- 5 Если 1 критерий не соблюдался -4 Если не соблюдалось2 критерия -3 Если ни один критерий не соблюдался -2

Слайд 10

1) Диалог о весне 2) Узнать о неживой и живой природе весной 3) Выполнить задания План: ро

Слайд 11

1) Диалог о весне 2) Узнать о неживой и живой природе весной 3) Выполнить задания План: в о!

Слайд 12

Здорово!

Слайд 13

1) Весной ранние цветы получают питание из своих «кладовых» 2)Весной ранние цветы не получают питание. 3)Ледоход – это льдины, плывущие по течению реки . 4)Ледоход – это когда лёд трещит 5)Дни весной длиннее, чем зимой 6)Дни весной короче, чем зимой.

Слайд 14

Продолжите фразы 1.Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю пять первоцветов... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей...



Предварительный просмотр:

Приложение 1                                                                                      

А) Укажи искусственный водоем.

1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан

Б) Закончи определение.

Углубление, по которому течет река, называется ….

1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

В) Определи, что «лишнее».

1) исток 2) канал 3) берег 4) устье

Г) Что относится к естественным водоемам?

1) пруд 2) озеро 3) водохранилище 4) река

Д) Куда не может впадать река?

1) пруд 2) озеро 3) море

Приложение 2

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Приложение 3

https://fsd.intolimp.org/html/2019/08/29/i_5d681ea94a4b9/phpDZEcLR_konspekt-uroka-po-teme-Vidy-soedinenij-provodnikov_22.jpeg

Приложение 4

1)        Весной ранние цветы получают питание из своих «кладовых»

2)        Весной ранние цветы не получают питание.

3)        Ледоход – это льдины, плывущие по течению реки.

4)        Ледоход – это когда лёд трещит

5)        Дни весной длиннее, чем зимой

6)        Дни весной короче, чем зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

План - конспект урока по окружающему миру. 1 класс.

Конспект урока на тему: "Родная страна"...

План-конспект урока по Окружающему Миру 4 класс "Полезные ископаемые"

Урок  по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная начальная школа". Ростов-на-Дону...

План-конспект урока по Окружающему Миру 2 класс "Рельеф"

План-конспект урока по О.М. в соответствии с требованиями ФГОС-2 .Тема урока "Рельеф" 2 класс. УМК "Гармония"...