Методическая разработка урока окружающего мира "Когда появилась одежда?"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kogda_poyavilas_odezhda.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Когда появилась одежда?»
Цель: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).
Задачи урока:
Предметные:
- научатся описывать одежду людей по рисунку;
- различать типы одежды в зависимости от ее назначения;
- получат возможность научиться подбирать одежду для разных случаев;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
- работать в команде, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы;
- обобщать собственное представление;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
- оценивать свои достижения на уроке;
- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
- владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок, начинается урок
Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Самоопределение к деятельности
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Если день стоит погожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. (Плащ, дождевик)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (Варежки)
- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
- Правильно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об одежде)
- Прочитайте тему урока на стр. 20 учебника. (Когда появилась одежда?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой.
3. Работа по теме урока
– Когда мы с вами впервые встречаемся с одеждой? (ответы)
- Давайте посмотрим на картинки, которые нам приготовил Муравьишка.
Кто это? Какая на нем одежда? (пеленки)
- Малыш стал подрастать. Какая теперь одежда ему нужна? (ползунки)
- Вот малыш подрос еще больше. Какая одежда ему нужна теперь? (рубашка, брюки, свитер, шорты и т.д.)
- Вот так меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.
- Рассмотрите рисунки на с. 20. Что их объединяет?
- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана.
в Африке среда была относительно благоприятной то, когда древние люди переселились севернее, тогда, скорее всего, с ухудшением погодных условий одежда и появилась. Изначально это были теплые шкуры животных, затем начали носить и сшитую облегающую одежду.40 тысяч лет до нашей эры
- Посмотрите на человека, обернутого в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)
Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Рассмотрите остальные наряды людей и назовите их особенности. (У женщин пышные платья, широкие юбки, на голове перья и кокошники. Мужчины в костюмах, со шляпами на голове. Нарядная одежда во все времена подчеркивала достоинства человека, его красоту.)
- А кто скажет, в что оделся Муравьишка? ( В доспехи)
- Для чего нужны доспехи? Кто еще оделся в такую же одежду?
- Знаете, из чего она сделана? ( Из металла, чтобы защищать)
- А во что одета Черепаха? (в современный плащ)
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живет человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.
И сейчас мы с вами посмотрим, как менялась одежда последние 100 лет
- Посмотрите на картинку на с.21. Какие виды одежды здесь изображены? Можете назвать, какие еще виды одежды бывают?
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
- А сейчас я проверю, как вы запомнили, в каких случаях какую одежду нужно надевать.
Слушаем задание: команде 1 нужно выбрать из всех картинок только спортивную одежду, а команде 2 нужно выбрать только деловую одежду.
- Подумайте, почему одежду нужно беречь?
- Как нужно ухаживать за одеждой?
- Отлично! А сейчас мы с вами вспомним, что мы узнали нового на уроке и проверим, как внимательно вы работали.
5. Подведение итогов урока
- Скажите, что мы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
6. Рефлексия
- Покажите, какое у вас настроение после урока!
Спасибо! Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...
Методическая разработка урока окружающий мир. Тема урока: «Наш край родной»
СценарийТема урока: «Наш край родной»Цель – Формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особе...