Разработка урока по окружающему миру 1 класс «Кто такие птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Кто такие птицы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 1 класс.
Тема: «Кот такие птицы?»
Цели урока: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследование строение пера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; называть птиц с помощью атласа – определителя; описывать птиц по плану.
Оборудование: чучело птицы «Грач»; электронное приложение к учебнику «Окружающий мир » А.А. Плешакова; таблицы «Разнообразие птиц»; «Разнообразие клювов и лап»; коллекция перьев; лупы.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2 Беседа по пройденной теме. (Кто такие рыбы?)
- С кем мы познакомились на прошлом уроке?
- В чем отличие рыб от других животных?
- Какие рыбы встречаются в наших водоемах?
- Я называю рыбу, если она живет, в реках вы поднимаете одну руку, если в море, две руки. (Сельдь, ёрш, камбала, сом, карась, акула, щука).
- Посмотрите на доску и найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее. Окунь, Ворона, Карп.
3 Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а кто к нам прилетает из теплых стран каждой весной?
- А кому мы делали кормушки и развешивали и на деревьях?
- А чьи голоса мы слышим в лесу.
- Предположите, о ком пойдет речь сегодня на уроке?
- Прочитайте название темы на с 36 учебника.
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4 Работа по теме урока.
- Рассмотрим рисунок на с 36 учебника. Каких животных вы узнали?
- Что общего у этих животных?
- А можно ли всех этих животных отнести к одной группе?
- А как можно отличить птиц от других животных? Назовите особенности строения птиц.
- Давайте вспомним, каких птиц вы знаете?
Рассмотрим таблицы «Разнообразие птиц»; «Разнообразие клювов и лап».
- Далее смотрим СD приложение по учебнику А.А. Плешакова.
5 Физкультминутка.
6 Продолжение работы по теме урока.
- Рассмотрим внешнее строение птиц на примере чучела птицы «Грач».
-Далее практическая работа в парах.
(На каждой парте разложены коллекции перьев птиц).
- Рассмотрим перья: их цвет, форму, размер.
- Учитель знакомит со строением пера: показывает стержень и бородки.
-Далее ребята рассматриваю перо под лупой. Находят бородки. Учитель обращает внимание детей на то, как прикрепляются бородки.
- Учитель разрезает одно перо и показывает, что внутри пусто. Делаем вывод: Из-за полости внутри перья такие лёгкие.
- Учитель помещает перо в стакан с водой и показывает ребятам, что перо не намокло. Делаем вывод: Перья защищают птицу от сырости и воды.
- Итак, ребята, подумайте, для чего птицам нужны большие, а для чего маленькие перья? Делаем вывод: Большие, чтобы летать, маленькие для тепла.
-Далее ребята выполняют задание 1-3 на стр. 25-26 тетради.
7 Рефлексия.
- По плану учебника на стр. 37 еще раз опишем строение птицы на примере чучела «Грач».
8 Подведение итого урока.
- Учитель загадывает загадки:
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
Скажи-ка мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак? (Пингвин)
- Почему же страусов и пингвинов относя к птицам, ведь они не могут летать?
- Ответить на этот вопрос нам поможет задача урока, какой же главный признак, отличающий птиц от других животных? (Тело птиц покрыто перьями).
- Приведите примеры птиц.
- По какому плану мы описывали птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру по теме "Что такое деньги"
Данная разработка предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме "Что такое деньг" в 3 классе...
Разработка урока по окружающему миру , 1 класс "Кто такие птицы"
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания....
Разработка урока по окружающему миру "Что такое почва".Школа России.3 класс.
Разработка урока "Что такое почва" 3 класс "Школа России"....
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?"
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие насекомые?" 1 класс...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Что такое Родина?", УМК "Школа России".
Методическая разработка урока по теме: "Что такое Родина?" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России". В ходе урока применяются задания по окружающему мир...
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК Школа России
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы?" для 1 класса УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру , 3 класс. "Что такое деньги".
Урок : «Окружающий мир", 3 класс. ...