Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки осени».
компьютерная программа по окружающему миру

Симонова Людмила Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

развитию сенсорного восприятия

у детей старшего

          дошкольного возраста

Тема: «Звуки осени».

        Воспитатель:

                                                                Симонова Л. А.

2020 г.

Цели: Развивать сенсорные эталоны: слуховое восприятие, обоняние, внимание, память и др., повышать интерес к окружающей среде.  Воспитывать интерес к природе, чуткое к ней отношение. Расширять кругозор детей, речь, обогатить словарь детей словами определениями.

Материалы:

  1. Конверт с «письмом от сороки»;
  2. Игровая «тропинка», выложенная из: камешков, шишек, сухих листьев, каната, ковриков для массажа ступней, скамейки, ребристой доски;
  3. Подборка иллюстраций об осени (4-5шт.);
  4. Звукозапись музыкального произведения П.И.Чайковского «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года», голоса птиц;
  5. Фланелеграф с изображениями перелетных и зимующих птиц;
  6. Поднос с ветками, шишками, кусочками коры, сухими листьями и т. п.;
  7. Ширма;
  8. Игрушка-ежик, накрытая сухими листьями. Корзинка с угощением («грибочки»);
  9. Лесовичок;
  10. Набор «звучащих» предметов: ваза стеклянная, стакан с водой, металлический треугольник, деревянные ложки, деревянная игрушка;
  11. Знаки, символизирующие правила поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осени, беседы об осени;
  • Чтение и заучивание рассказов, стихов, закличек, потешек;
  • Д/И «Что я слышу?», «Приятные и неприятные звуки», «Какой у инструмента голос?»

Ход занятия

   Воспитатель  делает вид, будто заметил в окне что-то необычное.

Воспитатель: Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

      (Дети обнаруживают конверт. Воспитатель  читает письмо).

Воспитатель: «Собирайтесь скорее в необычный поход.

                  Ждут вас тайны лесные. Вдаль тропинка зовет!»

      - Ребята, хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами. Тогда отправляйтесь по этой тропинке (указывает на заранее выложенную дорожку).

                   В лес по сказочной тропинке

                   Попадем мы прямиком.

                   Но пройти по ней, ребятки,

                   Нам придется босиком!

(Звучит музыка. Дети разуваются и по очереди проходят по «тропинке»).

Воспитатель: Ребята, кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы видели? Что чувствовали? Не забудьте, рассказывать нужно так, чтобы все поверили: вы действительно были в лесу.

      (Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шел босиком по мху, по камням и т. д.).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Подводит детей к выставке с репродукциями, на которых изображена осень.)

                   Здравствуй, лес, дремучий лес,

                   Полный сказок и чудес!

                   Кто в глуши твоей таится?

                   Что за зверь? Какая птица?

                   Все открой, не утаи,

                   Ты же видишь, мы свои.

     - В какой лес мы пришли?

Дети: В осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный…

Воспитатель: Какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень.

 Воспитатель: А как вы догадались? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

(Дети доказывают, что на картинах изображена осень, называют осенние приметы.).

 Воспитатель: Теперь я вижу на всех картинах улыбку осени.

(Звучит звукозапись «Голоса птиц».).

Воспитатель:  Слышите, как поют птицы? Наверное, это прощаются с нами перелетные птицы и готовятся к зиме зимующие. Покажите их на фланелеграфе… Молодцы!

     (Воспитатель предлагает детям обследовать предметы, лежащие на подносе,- ветки деревьев, шишки, сухие листья, кусочки коры, мха и т. д.)

 Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

     (Воспитатель прячется за ширмой и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы: перебирает ветками, постукивает ими, надламывает толстые и тонкие веточки, шуршит листьями и шишками. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть).

     (Над ширмой появляется Лесовичок.).

Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Логопед: Что ты, Лесовичок! Мы пришли осенним лесом полюбоваться!

Лесовичок: А как вести себя в лесу, знаете?

Дети: Да!

Лесовичок: Тогда расскажите, что обозначают эти знаки.

     (Лесовичок показывает детям запрещающие знаки: ветки не ломать, гнезда не разорять, костры не разжигать и т. п. Дети объясняют их значение).

Лесовичок: Порадовали вы меня, ребята! Мне даже поиграть с вами захотелось.

Дидактическая игра «Что я слышу?».

     (На столе прикрыты салфеткой предметы, которые могут издавать звуки: сосуды с водой, предметы, сделанные из железа, стекла, дерева. Детям предлагается прослушать, как «звучат» эти предметы (при постукивании по ним металлической палочкой). Затем дети отгадывают на слух, что звучит).

Лесовичок: Хорошо мы с вами поиграли! Но мне пора по своим лесным делам. А вы погуляйте по лесу, здесь много интересного!

     (Лесовичок прощается с детьми, скрывается за ширмой).

     (Воспитатель обращает внимание на шуршание. Дети тихонько идут по группе и обнаруживают холмик из сухих листьев, под которыми прячется игрушечный ежик.)

Воспитатель: Ребята, потише! Ежик готовится к зиме, ведь ему всю зиму нужно спать в его теплом домике. Давайте не будем его тревожить.

     (Ежик угощает детей « грибочками». Дети прощаются с ним.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие в лес за осенними чудесами. Теперь вы знаете, что осень можно не только увидеть, но и услышать. А главное чудо-сам лес, всегда красивый и таинственный. И только самым внимательным и любознательным лес откроет свои тайны, а осень подарит свои улыбки.

     (Дети возвращаются по «тропинке» в группу, звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»

Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...

Конспект прведения занятия в 1 классе для детей с ФФНР. Тема: Звук и буква Оо

Занятие построено в игровой форме.Используются разнообразные методы и приемы работы: психогимнастика, художественное слово, физминутка с речевым сопровождением, прогулка в осенний парк....

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста

Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности "Кормим птиц" (для детей реннего возраста)....

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

Проблема развития у детей фонематического восприятия является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты....

ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид. Сегодня взаимодействие человека в социуме во многом зависит от его возможностей целостного восп...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе на тему «Дары осени. Грибы на лесной поляне. Рисунок».

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе на тему «Дары осени. Грибы на лесной поляне. Рисунок»....