Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки осени».
компьютерная программа по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
развитию сенсорного восприятия
у детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Звуки осени».
Воспитатель:
Симонова Л. А.
2020 г.
Цели: Развивать сенсорные эталоны: слуховое восприятие, обоняние, внимание, память и др., повышать интерес к окружающей среде. Воспитывать интерес к природе, чуткое к ней отношение. Расширять кругозор детей, речь, обогатить словарь детей словами определениями.
Материалы:
- Конверт с «письмом от сороки»;
- Игровая «тропинка», выложенная из: камешков, шишек, сухих листьев, каната, ковриков для массажа ступней, скамейки, ребристой доски;
- Подборка иллюстраций об осени (4-5шт.);
- Звукозапись музыкального произведения П.И.Чайковского «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года», голоса птиц;
- Фланелеграф с изображениями перелетных и зимующих птиц;
- Поднос с ветками, шишками, кусочками коры, сухими листьями и т. п.;
- Ширма;
- Игрушка-ежик, накрытая сухими листьями. Корзинка с угощением («грибочки»);
- Лесовичок;
- Набор «звучащих» предметов: ваза стеклянная, стакан с водой, металлический треугольник, деревянные ложки, деревянная игрушка;
- Знаки, символизирующие правила поведения в природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осени, беседы об осени;
- Чтение и заучивание рассказов, стихов, закличек, потешек;
- Д/И «Что я слышу?», «Приятные и неприятные звуки», «Какой у инструмента голос?»
Ход занятия
Воспитатель делает вид, будто заметил в окне что-то необычное.
Воспитатель: Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
(Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные. Вдаль тропинка зовет!»
- Ребята, хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами. Тогда отправляйтесь по этой тропинке (указывает на заранее выложенную дорожку).
В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти по ней, ребятки,
Нам придется босиком!
(Звучит музыка. Дети разуваются и по очереди проходят по «тропинке»).
Воспитатель: Ребята, кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы видели? Что чувствовали? Не забудьте, рассказывать нужно так, чтобы все поверили: вы действительно были в лесу.
(Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шел босиком по мху, по камням и т. д.).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Подводит детей к выставке с репродукциями, на которых изображена осень.)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
- В какой лес мы пришли?
Дети: В осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный…
Воспитатель: Какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
(Дети доказывают, что на картинах изображена осень, называют осенние приметы.).
Воспитатель: Теперь я вижу на всех картинах улыбку осени.
(Звучит звукозапись «Голоса птиц».).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы? Наверное, это прощаются с нами перелетные птицы и готовятся к зиме зимующие. Покажите их на фланелеграфе… Молодцы!
(Воспитатель предлагает детям обследовать предметы, лежащие на подносе,- ветки деревьев, шишки, сухие листья, кусочки коры, мха и т. д.)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
(Воспитатель прячется за ширмой и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы: перебирает ветками, постукивает ими, надламывает толстые и тонкие веточки, шуршит листьями и шишками. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть).
(Над ширмой появляется Лесовичок.).
Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Логопед: Что ты, Лесовичок! Мы пришли осенним лесом полюбоваться!
Лесовичок: А как вести себя в лесу, знаете?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда расскажите, что обозначают эти знаки.
(Лесовичок показывает детям запрещающие знаки: ветки не ломать, гнезда не разорять, костры не разжигать и т. п. Дети объясняют их значение).
Лесовичок: Порадовали вы меня, ребята! Мне даже поиграть с вами захотелось.
Дидактическая игра «Что я слышу?».
(На столе прикрыты салфеткой предметы, которые могут издавать звуки: сосуды с водой, предметы, сделанные из железа, стекла, дерева. Детям предлагается прослушать, как «звучат» эти предметы (при постукивании по ним металлической палочкой). Затем дети отгадывают на слух, что звучит).
Лесовичок: Хорошо мы с вами поиграли! Но мне пора по своим лесным делам. А вы погуляйте по лесу, здесь много интересного!
(Лесовичок прощается с детьми, скрывается за ширмой).
(Воспитатель обращает внимание на шуршание. Дети тихонько идут по группе и обнаруживают холмик из сухих листьев, под которыми прячется игрушечный ежик.)
Воспитатель: Ребята, потише! Ежик готовится к зиме, ведь ему всю зиму нужно спать в его теплом домике. Давайте не будем его тревожить.
(Ежик угощает детей « грибочками». Дети прощаются с ним.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие в лес за осенними чудесами. Теперь вы знаете, что осень можно не только увидеть, но и услышать. А главное чудо-сам лес, всегда красивый и таинственный. И только самым внимательным и любознательным лес откроет свои тайны, а осень подарит свои улыбки.
(Дети возвращаются по «тропинке» в группу, звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»
Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...
Конспект прведения занятия в 1 классе для детей с ФФНР. Тема: Звук и буква Оо
Занятие построено в игровой форме.Используются разнообразные методы и приемы работы: психогимнастика, художественное слово, физминутка с речевым сопровождением, прогулка в осенний парк....
Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»
Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста
Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности "Кормим птиц" (для детей реннего возраста)....
Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Проблема развития у детей фонематического восприятия является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты....
ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Современное общество отличается многообразием сенсорной информации, которую должен воспринимать индивид. Сегодня взаимодействие человека в социуме во многом зависит от его возможностей целостного восп...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе на тему «Дары осени. Грибы на лесной поляне. Рисунок».
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе на тему «Дары осени. Грибы на лесной поляне. Рисунок»....