Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_-_kopiya.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, с учетом основной образовательной программы начального общего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №34», с учетом примерной Программы начального общего образования по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова. (УМК «Школа России»).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели, 1 комплексная работа).
Предмет интегрируется с региональным компонентом «Мы дети природы» в количестве 10 часов.
Рабочая программа ориентирована на УМК «Школа России», «Окружающий мир» на основе авторской программы А.А.Плешакова.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- 10формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.
Метапредметные результаты.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
Обучающийся научится:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Содержание учебного предмета, курса
Как устроен мир? (7ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Роль природы в жизни людей. Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — «ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (19ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители, организмы- потребители организмы - разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
Мы и наше здоровье ( 10 часов)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 часов)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха. Как защититься от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика? (12 часов)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI в. Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (12 часов)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Тематическое планирование
№ раздела п/п | Название темы раздела | Кол-во часов |
1 | Как устроен мир | 7 |
2 | Эта удивительная природа | 19 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 8 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 |
Итого за год | 68 |
Виды контроля:
Текущий, тематический, итоговый
Формы контроля:
Фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.
Курс «Окружающий мир» - это интегрированный предмет и изучается совместно с курсом «Мы – дети природы» (региональный компонент),на который отводится 17 ч. Главная цель курса «Мы – дети природы» - воспитание любви к родной природе на основе познания её ценностей и формирования у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
Интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ханты Мансийского автономного округа. Получая знания о территориальных разнообразии Ханты-Мансийского автономного округа в природном, хозяйственном, социальном, этнографическом, культурологическом и других иных отношениях, учащиеся младших классов готовятся к восприятию в старших классах таких предметов, как «Литература родного края», «География Ханты-Мансийского автономного округа», «История ХМАО с древности до наших дней» и др.
Интегрированный курс краеведения «Мы — дети природы» является одним из средств воспитания гражданственности,
патриотизма, формирования у учащихся личной ответственности за сохранение природных богатств края, их приумножение.
Главная цель курса – формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.
В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи курса:
- дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве;
- развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- формировать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
Задачи курса краеведения «Мы – дети природы» определяют его содержание и структуру.
Так, содержание курса в 3 классе составляют темы: «Природа югорского края», «Подземная кладовая Югры»», «Земля и люди югорского края», «Художники югорского края».
Содержание и методика преподавания курса направлены на развитие личности младшего школьника с учётом психологических особенностей детей данного возрастного периода. Ученик становится субъектом учебной деятельности, исследователем, открывающим для себя новые знания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МЫ – ДЕТИ ПРИРОДЫ»
ПРИРОДА ЮГОРСКОГО КРАЯ
Многообразие природы. Растения родного края: водоросли, мхи, папоротники, лишайники, их отличительные признаки.
Ягоды нашего края.
Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные; их приспособленность к условиям жизни Севера.
Нуждающиеся в охране растения родного края: зверобой пятнистый, кувшинка чисто-белая, пион Марьин корень и др.
Виды животных Югры, требующие особого внимания за сохранением популяции в природе: барсук, кабан, рысь, северный олень, черно-бурая обыкновенная лисица и др.
Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва».
Практическая работа: нахождение на контуре карты нашего края заповедника «Малая Сосьва», практическое занятие по охране природы: подкормка птиц в разные времена года.
Экскурсия: в краеведческий музей для ознакомления с экспозициями различных видов растений и животных нашего края.
ПОДЗЕМНАЯ КЛАДОВАЯ ЮГРЫ
Многообразие полезных ископаемых родного края.
Мансийская легенда о происхождении нефти.
Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры.
Использование песка и глины.
Драгоценные полезные ископаемые: горный хрусталь, золото и др.
Практическая работа: размещение полезных ископаемых на карте ХМАО.
Экскурсия: в краеведческий музей для ознакомления с полезными ископаемыми родного края.
ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ ЮГОРСКОГО КРАЯ
Югорская земля во глубине веков. Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры.
Герб твоего города, его описание, форма; цвета, используемые на щитах. Что означают фигуры на гербе?
Музей родного города. Ценность музеев для потомков, ценность исторических находок, бережное их сохранение.
Праздники северных народов: Медвежий праздник, Вороний день; День оленевода, День рыбака и др.
Требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
- содержание основных понятий;
- биологическое разнотравье Югорского края;
- культуру народов, населяющих родной край.
Учащиеся должны понимать:
- взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в социальной среде края.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания для объяснения взаимосвязей в социальной среде;
- сохранять благоприятную социоприродную среду;
- улучшать социоприродную среду.
3.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата по плану | По факту | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Как устроен мир (7 ч.) | ||||
1 | Природа. Ценность природы для людей | Знакомство с разнообразием природы, учатся устанавливать связи между живой и неживой природой Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп | ||
2 | Человек | Учатся отличать человека от других живых объектов природы | ||
3 | Общество Российская Федерация | Дать представление об обществе Знакомство с субъектами РФ | ||
4 | О чем расскажет план | Учатся узнавать, что такое план местности, какие условные знаки используются при его составлении, какие еще бывают планы. | ||
5 | Что такое экология Экскурсия. | Дать представление о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы | ||
6 | Входная контрольная работа | |||
7 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа | Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания | ||
Эта удивительная природа (19 ч.) | ||||
8 | Звездное небо – Великая книга Природы. | Учатся узнавать новые созвездия и звезды, наблюдать звездное небо. | ||
9 | Тела, вещества, частицы Практическая работа | Учить различать тела, вещества, частицы | ||
10 | Разнообразие веществ Практическая работа | Учатся различать вещества, проводить опыты, наблюдения | ||
11 | Воздух и его охрана Практическая работа | Учатся исследовать свойства воздуха, делать выводы | ||
12 | Вода Практическая работа | Исследовать свойства воды, делать выводы ПДД – Дорога, ее элементы. Правила поведения на дороге | ||
13 | Превращение и круговорот воды | Учатся моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы | ||
14 | Берегите воду! | Знакомство со значением воды. Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | ||
15 | Что такое почва? Практическая работа | Знакомство с почвой и её исследование. Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.. в почве. | ||
16 | Разнообразие растений | Учатся классифицировать растения | ||
17 | Солнце, растения и мы с вами | Учатся находить взаимосвязь между живой и неживой природой | ||
18 | Размножение и развитие растений Практическая работа | Учатся находить взаимосвязь в живой природе. Распознавать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными» ПДД - Пешеходные переходы | ||
19 | Охрана растений | Учатся формулировать правила друзей природы | ||
20 | Разнообразие животных | Учатся классифицировать животных | ||
21 | Кто что ест | Учатся моделировать цепи питания | ||
22 | Размножение и развитие животных | Обнаружить взаимосвязи в живой природе ПДД – Нерегулируемые перекрестки | ||
23 | Охрана животных | Учатся формулировать правила друзей природы. Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди. | ||
24 | Царство грибов | Знакомство с жизнью грибов Распознавать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Выполнять правила сбора грибов. | ||
25 | Великий круговорот жизни | Учатся объяснять участие животного в круговороте веществ. Распознавать основные звенья круговорота жизни. Устанавливать взаимосвязь между ними. | ||
26 | Наши проекты «Разнообразие родного края» Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа . | Систематизировать знания о природе родного края. ПДД – Нерегулируемые перекрестки Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания | ||
Мы и наше здоровье ( 10ч) | ||||
27 | Организм человека Органы чувств Практическая работа | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой Знакомство с органами чувств человека. | ||
28 | Полугодовая контрольная работа | |||
29 | Надёжная защита организма Практическая работа | Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи ПДД - Светофор | ||
30 | Опора тела и движения | Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы | ||
31 | Наше питание Практическая работа | Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах» | ||
32 | Дыхание и кровообращение Практическая работа | Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека | ||
33 | Умей предупреждать болезни | Познакомить с закаливанием организма, учить предупреждать болезни | ||
34 | Здоровый образ жизни | Познакомить со здоровым образом жизни. Тест по теме. | ||
35 | Наши проекты «Школа кулинаров» | Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ | ||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме. | ||
Наша безопасность ( 8 ч.) | ||||
37 | Огонь, вода и газ | Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице ПДД – Поездка в автобусе, троллейбусе. | ||
38 | Чтобы путь был счастливым | Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. . ПДД – Поездка в трамвае | ||
39 | Дорожные знаки | Знакомство с дорожными знаками. ПДД – Дорожные знаки. Тест по теме «Дорожные знаки». Тест по теме «Дорожные знаки» | ||
40 | Опасные места | Познакомить с опасными местами для человека. | ||
41 | Природа и наша безопасность | Познакомить с опасными природными явлениями | ||
42 | Экологическая безопасность Практическая часть | Познакомить с экологической безопасностью. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды» | ||
43 | Наши проекты «Кто нас защищает» | Знакомство со службами, которые защищают и спасают людей | ||
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме | ||
Чему учит экономика ( 12 ч.) | ||||
45 | Для чего нужна экономика | Объяснить роль экономики в нашей жизни | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Познакомить с факторами, составляющими основу экономики | ||
47 | Полезные ископаемые Практическая часть | Знакомство с разнообразием полезных ископаемых | ||
48 | Растениеводство Практическая часть | Знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства | ||
49 | Животноводство | Знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства | ||
50 | Какая бывает промышленность | Знакомство с промышленностью как отраслью экономики | ||
51 | Что такое деньги Практическая часть | Познакомить с ролью денег в экономике | ||
52 | Государственный бюджет | Познакомить с государственным бюджетом. ПДД – Где можно и где нельзя играть | ||
53 | Семейный бюджет | Научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается | ||
54 | Экономика и экология | Научатся устанавливать связи между экономикой и экологией. | ||
55 | Наши проекты Экономика родного края» | Знакомство с экономикой родного края | ||
56 | Обобщение знаний по теме »Чему учит экономика». Проверочная работа | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме. | ||
Путешествие по городам и странам ( 12 ч.) | ||||
57-59 | Золотое кольцо России | Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры | ||
60 | Наши проекты: »Музей путешествий» | Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей | ||
61 | Наши ближайшие соседи | Учатся находить на карте страны и их столицы. | ||
62 | На севере Европы | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира | ||
63 | Что такое Бенилюкс В центре Европы | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира. | ||
64 | Итоговая контрольная работа | . | ||
65 | По Франции и Великобритании | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира | ||
66 | На юге Европы | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира | ||
67 | По знаменитым местам мира | Учатся ценить памятники истории и культуры и бережному отношению к ним. ПДД - зачет | ||
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме | ||
Итого:68 часов
Р/к 17 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...