Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 56.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», являющейся составной частью системы УМК «Школа России» (автор А.А.Плешаков) М.: Просвещение 2011г. и основной образовательной программы школы, учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир», 1 и 2 части, 2 класс, 2017г.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план в МБОУ «НШ №24» предусматривает обязательное изучение окружающего мира во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Окружающий мир».
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты
• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
• Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
• Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
• Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
• Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
• Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
• Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Выразительно читать и пересказывать текст.
• Вступать в беседу на уроке и в жизни.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
• Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
• наблюдать за погодой и описывать её;
• уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
• пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
• различать изученные группы растений и животных;
• приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга;
• оценивать правильность поведения людей в природе.
В результате изучения предмета к концу года:
Второклассник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Второклассник получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
- Тематическое планирование составлено в соответствии с первым (исходным) вариантом Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе Концепции стандарта второго поколения;
- Базовый вариант тематического планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающихся об отношениях и закономерностях окружающего мира
- Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Колич.часов |
1 | «Где мы живём?» | 4 |
2 | «Природа» | 20 |
3 | «Жизнь города и села» | 10 |
4 | «Здоровье и безопасность» | 9 |
5 | «Общение» | 7 |
6 | «Путешествия» | 18 |
Всего |
| 68 |
Где мы живём? (4 ч)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.
Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Формы контрольно-измерительных работ
№ п\п | Наименование разделов\тем | Всего часов | Административные контрольные работы | Тесты | Проектные работы | Экскурсии | Практические работы |
1 | Где мы живём | 4 | - | 1 | 1 | - | |
2 | Природа | 20 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | - | 1 | - | - | 1 |
5 | Общение | 7 | - | 1 | 1 | - | |
6 | Путешествия | 18 | 1 | - | 2 | 1 | 1 |
| ИТОГО | 68 | 3 | 5 | 6 | 2 | 3 |
5. Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающегося, оборудование | |||||
план | факт | |||||||
1 четверть Раздел «Где мы живём?» (4ч) | ||||||||
1 | Родная страна. Введение Уч. с. 4-7 | различать государств. символы России; различать национал. языки и государственный язык России; извлекать сведения о символах России. | ||||||
2 | Город и село. Уч. с. 8-13 Проект №1 «Родной город».Р/к Югорские леса и лесные чудеса. | сравнивать город и село; рассказывать о доме; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о земляках. | ||||||
3 | Природа и рукотворный мир. Уч. с. 14-17 | различать объекты природы и предметы рукотворного мира; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | ||||||
4 | Наш адрес в мире. Тест № 1 по разделу «Где мы живём?» Уч. с. 18-22 | определять «свой адрес» в мире; сравнивать звёзды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить планету; отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. | ||||||
Раздел «Природа» (20ч) | ||||||||
5 | Живая и неживая природа Уч. с. 24-27 «Где мы живём?» | -классифицировать объекты природы по существующим признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой | ||||||
6 | Явления природы. Уч. с. 28-31 Р/к Ягоды нашего края. | различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений | ||||||
7 | Что такое погода Уч. с. 32-35 | наблюдать и описывать состояние погоды; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды | ||||||
8 | Административная входная контрольная работа по теме: «Проверка знаний за 1 класс» | наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость; определять природные объекты с помощью атласа-определителя | ||||||
9 | В гости к осени.. Экскурсия №1 Уч. с. 36-39 | знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в природе родного края | ||||||
10 | Звёздное небо Р/к Югорские разнотравье. Уч. с. 40-43 | находить созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе | ||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Уч. с. 44-47 Практическая работа. | исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы. | ||||||
12 | Про воздух. Уч. с. 48-51 | рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; | ||||||
13 | И про воду. Уч. с. 52-55 | описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | ||||||
14 | Какие бывают растения. Уч. с. 56-59 р/к Наши грибы | устанавливать по схеме различия между группами растений; называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения. | ||||||
15 | Какие бывают животные. Уч. с. 60-63 | соотносить группы животных и признаки; знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | ||||||
16 | Невидимые нити. Уч. с. 64-67 | устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязи. | ||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Уч. с. 68-71 | сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | ||||||
18 | Дикие и домашние животные. Уч. с. 72-75 Р/к Лес дает нам стол и дом. | сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | ||||||
2 четверть | ||||||||
1/19 | Комнатные растения. Уч. с. 76-79 | узнавать комнатные растения; определять растения своего класса; оценивать роль растений для здоровья. | ||||||
2/20 | Животные живого уголка. Уч. с. 80-83 | рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка. | ||||||
3/21 | Про кошек и собак. Уч. с. 84-87 | определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | ||||||
4/22 | Красная книга. Уч. с. 88-91Р/к Жилища народов Севера раньше и теперь. | выявлять причины исчезновения растений и животных; обсуждать меры по охране; подготовить сообщение о растении или животном. | ||||||
5/23 | Будь природе другом. Уч. с. 92-97 Проект №2«Красная книга, или возьмём под защиту». | анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; составлять Красную книгу. | ||||||
6/24 | Тест №2 по разделу «Природа». | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе. | ||||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||||||
7/25 | Что такое экономика. Уч. с. 104-107 | рассказывать об отраслях экономики; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | ||||||
8/26 | Из чего что сделано Уч. с. 108-111Р/к Домашняя утварь – искусное мастерство северян. | прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | ||||||
9/27 | Как построить дом. Уч. с. 112-115. | рассказывать о строительстве городского и сельского домов; сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; рассказывать о строительных объектах. | ||||||
10/28 | Какой бывает транспорт. Уч. с. 116-119 | классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера экстренного вызова. | ||||||
11/29 | Культура и образование. Уч. с. 120-123 | различать учреждения образования и культуры; приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. | ||||||
12/30 | Контрольная работа за полугодие. | рассказывать о профессиях своих родителей; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни | ||||||
13/31 | Все профессии важны. Р/к Праздники в нашем доме. У нас гости. Уч. с. 124-129
| наблюдать над зимними погодными явлениями; исследовать пласт снега; распознавать следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц. | ||||||
14/32 | Проект № 3: «Профессии»В гости к зиме. Уч. с. 130-133 Экскурсия №2 | обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; формулировать правила безопасного поведения зимой; вести наблюдения в природе. | ||||||
3 четверть | ||||||||
1/33 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать самооценку. | ||||||
2/34 | Проверочная работа №3 | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||||||
3/35 | Строение тела человека.р/к Дружная семья. Уч. с. 4-7 | называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов; моделировать внутреннее строение тела человека | ||||||
4/36 | Если хочешь быть здоров Уч. с. 8-11 | составлять режим дня школьника; обсуждать питание школьника; формулировать правила личной гигиены и соблюдать их | ||||||
5/37 | Берегись автомобиля! Уч. с. 12-13 | моделировать сигналы светофоров; различать дорожные знаки; формулировать правила движения по загородной дороге | ||||||
6/38 | Школа пешехода Уч. с. 14-17 Р/к Образы детей в югорских сказках. Практическая работа | формулировать правила безопасности; учиться соблюдать правила безопасности | ||||||
7/39 | Домашние опасности Уч. с. 18-21 | объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; формулировать правила безопасного поведения в быту | ||||||
8/40 | Пожар Уч. с. 22-25 | характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону. | ||||||
9/41 | 12.02 | На воде и в лесу Уч. с. 26-29 | характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; различать съедобные и ядовитые грибы | |||||
10/42 | Опасные незнакомцы Уч. с. 30-35Р/к Игры. Игрушки детей Югры. | характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | ||||||
11/43 | Тест №4 по разделу «Здоровье и безопасность». Уч. с. 36-40 | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе. | ||||||
Раздел «Общение» (7 ч) | ||||||||
12/44 | Наша дружная семья. Уч. с. 42-45 | рассказывать о семейных взаимоотношениях, общих занятиях; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; моделировать ситуации семейного досуга | ||||||
13/45 | Проект № 4 «Родословная» Уч. с. 46-47 | интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, отбирать фотографии из семейного архива; составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект. | ||||||
14/46 | В школе Уч. с. 48-51Р/к Народный календарь | рассказывать о школьном коллективе, мероприятиях в классе; формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; моделировать ситуации общения на уроке и переменах. | ||||||
15/47 | Правила вежливости Уч. с. 52-55 | формулировать правила поведения в общественном транспорте; моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | ||||||
16/48 | Ты и твои друзья Уч. с. 56-59 | обсуждать морально-этические аспекты дружбы; формулировать правила этикета в гостях. | ||||||
17/49 | Мы – зрители и пассажиры. Уч. с. 60-63 | обсуждать правила поведения в театре; обсуждать правила поведения в общественном транспорте. | ||||||
18/50 | Тест № 5 по разделу «Общение» Уч. с. 64-68 | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||||||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||||||
19/51 | Посмотри вокруг. Уч. с. 70-73 | находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли | ||||||
20/52 | Ориентирование на местности Уч. с. 74-77Р/к Экологический урок – обобщение. | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; | ||||||
4 четверть | ||||||||
1/53 | Ориентирование на местности Уч. с. 74-77 Практическая работа | осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | ||||||
2/54 | Формы земной поверхности Уч. с. 78-81 | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | ||||||
3/55 | Водные богатства Уч. с. 82-85 | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края. | ||||||
4/56 | В гости к весне Уч. с. 86-89 Р/к Югорские леса и лесные чудеса. Хвойные леса. Экскурсия №2 | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействие на человека | ||||||
5/57 | В гости к весне Уч. с. 86-89 | рассказывать о своих весенних наблюдениях; знакомиться с изменениями в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе. | ||||||
6/58 | Россия на карте Уч. с. 90-95 | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | ||||||
7/59 | Проект №5 Уч. с. 96-97 «Города России». | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательности города; составлять презентацию своего исследования | ||||||
8/60 | Путешествие по Москве Уч. с. 98-101Р/к Югорские леса и лесные чудеса. Лиственные леса. леса. | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов | ||||||
9/61 | Московский Кремль Уч. с. 102-107 | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение | ||||||
10/62 | Город на Неве Уч. с. 108-113 | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. | ||||||
11/63 | Путешествие по планете Уч. с. 114-117Р/к Урок – практикум. Берегите лес. | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира. | ||||||
12/64 | Путешествие по материкам Уч. с. 118-123 | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними. | ||||||
13/65 | Страны мира. Уч. с. 124-129 Проект №6: «Страны мира» | находить на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах. | ||||||
14/66 | Впереди лето Уч. с. 130-133Р/к Урок – экскурсия. Югорские леса и лесные чудеса. | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. | ||||||
15/67 | Итоговая административная работа №3 по теме: «Проверка знаний за год» | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; -формировать адекватную самооценку. | ||||||
16/68 | Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира». | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...