Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Календарно - тематическое планирование по курсу " Окружающий мир"- 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir.docx | 86.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе авторской программы
« Окружающий мир» А. А. Плешаков. М. Ю. Новицкая. УМК «Перспектива» разработана в соответствии с требованиями ФГОС; планируемых результатов начального общего образования; Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №118».
Общая характеристика курса
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающихся с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребенка:
- уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;
- понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;
- модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В рамках Государственного образовательного стандарта начального образования на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе выделено 2 часа в неделю, в течение учебного года 66 часов (33 учебные недели).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Л.Г.Петерсон, О. А.Железникова «Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива», изд-во «Просвещение»-М. 2013г.
2. Плешаков, А. А. «Окружающий мир - 1 класс», учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; изд-во «Просвещение». – М. 2016.
3. Плешаков, А. А. «Окружающий мир - 1 класс.» ,рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. «Просвещение» – М.:, 2016.
4. Плешаков, А. А. «Уроки по окружающему миру -1 класс», пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2016.
Описание материально – технического обеспечения.
- Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Технические средства обучения
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
- Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Шкаф для хранения карт, таблиц.
- Специализированная учебная мебель.
- Компьютерный стол.
- Столы ученические.
Планируемые результаты изучения учебного процесса
- Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);
-эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
-целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);
-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
-представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);
-положительное отношение к школе, учебной деятельности;
-представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира - ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и пр.;
-первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
-освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
- Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
-выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
-оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные:
Обучающийся научится:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
-устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
-располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
-включаться в диалог с учителем и сверстниками;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению;
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
- Предметные результаты
Обучающийся научится:
-различать природу и культуру;
-различать живую и неживую природу;
-отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
-различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
-соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
-называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;
-распознавать и называть комнатные растения;
-ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
-различать деревья, кустарники, травянистые растения;
-устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
-называть наиболее распространенные растения своей местности;
-различать культурные и дикорастущие растения;
-различать лиственные и хвойные деревья;
-называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
-называть фрукты, овощи, ягоды;
-отличать животных от растений;
-распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
-перечислять группы животных и их существенные признаки;
-различать домашних и диких животных;
-приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
-называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
-приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;
-ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;
-называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
-правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;
-определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
-правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
-определять ближайшие родственные связи в семье;
-работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
-находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;
-перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
-определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
-понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи;
-определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
-узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
-определять достопримечательности Москвы и своего региона;
-определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
-находить место России на земном шаре.
Перечень разделов. ( разобраться с 4 и5 колонками)!
№ п/п | Образовательный модуль. | Общее кол-во часов. | Аудиторные часы. ??? | Практические виды работ.??? |
1 | Мы и наш мир | 11 | 10 | 1 |
2 | Наш класс в школе | 13 | 12 | 1 |
3 | Наш дом и семья | 15 | ? | ? |
4 | Город и село | 14 | ? | ? |
5 | Родная страна | 8 | ? | ? |
6 | Человек и окружающий мир | 5 | ? | ? |
Тематическое планирование по курсу « Окружающий мир – 1 класс»
№ п /п | Тема раздела | Содержание | Характеристика видов деятельности |
1 | Мы и наш мир (11ч.) | Что такое окружающий мир ОБЖ. Что такое ОБЖ? Природа Живая и неживая природа (экскурсия) Культура Природа в творчестве человека Мы - люди Как мы общаемся с миром Люди – творцы культуры ОБЖ. Мир и безопасность ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать и называть объекты неживой и живой природы. Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке. Различать растения и животных. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Различать природные объекты и искусственные предметы, объекты культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущении, воспринятых собственными органами чувств. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой Оформлять свои мысли в устной речи. |
2 | Наш класс (13ч) | Наш класс в школе ОБЖ. Опасная ситуация в школе Мы – дружный класс Учитель – наставник и друг Природа в классе Как ухаживать за комнатными растениями Что растёт у школы (экскурсия) Мир за стеклянным берегом Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные Делу - время ОБЖ. Режим дня Книга – наставник и друг Потехе - час | Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века Составлять предложения со словами «МЫ», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Описывать своими словами образ учителя в картине. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений класса и школы (вместе со взрослыми) Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, Классифицировать растения по изученным признакам. Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку. Давать характеристику школьному распорядку занятии. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Анализировать смысл пословицы «Делу — время, потехе — час». Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл, моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять глав-ные правила обращения с книгами. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. |
3 | Наш дом и семья (15ч) | Мы в семье Моя семья – часть моего народа Природа в доме Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество ОБЖ. Огонь. Электричество. Красивые камни в нашем доме Комнатные растения у нас дома Выйдем в сад Овощи и фрукты на нашем столе Про хлеб и кашу, про чай и кофе Дикорастущие и культурные растения Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами Кошка в нашем в доме Дикие и домашние животные ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны. С утра до вечера ОБЖ. Опасность у тебя дома. | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и фотографировать их. Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай. кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном. Приводить примеры дикорастущих и культурных растения на основе собственных наблюдений. Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие — культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку Рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком.Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак. (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о взаимоотно-шениях с ней, об уходе за собакой. Работа со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её. Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей и объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнею распорядка дня. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими. |
4 | Город и село (14ч) | Мы в городе, в селе. ОБЖ.Как вести себя с незнакомыми людьми Красота любимого города и родного села. ОБЖ. Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей! Мы в театре. Мы помним наших земляков. Хлеб – всему голова! Все профессии важны. ОБЖ. Правила дорожного движения. Правила безопасного пути. Безопасная дорога в школу и из школы. | Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы, либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села) Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Рассказывать о цветниках своего города. Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифициро-вать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о зоопарке своего города. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвященных прославленным землякам и согражданах. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий. |
5 | Родная страна (8ч) | Россия - наша Родина. Москва – столица России. ОБЖ. Мы – путешественники. Мы – семья народов России. Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки. ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу. | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. Показывать расположение Москвы на карте России. Определять символический смысл российского и московского гербов. Называть его главные цвета. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюла традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, манты, татарские чебуреки и т.п. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России качествах человека, находить общее и различное. Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-Террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. |
6 | Человек и окружающий мир (5ч) | Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира. ОБЖ. Будь здоров! | Различать понятия: внешний облик - внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей их настроение, желание, мысли интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния. Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражения лица, жесты, поза) с признаками характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью(вечером), зимой (в ночные сумерки). Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображен один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах Посещение драматического театра и (или) кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма о человеческих судьбах. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющие динамику внешнего облика и внутреннего мира человека в течение его жизни |
Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»
учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема, !!проверить стр. раб. тет. обж | Кол-во часов | ||||
1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | |||
Мы и наш мир (11 ч) | ||||||||
1-2 | Что такое окружающий мир [I часть, с. 4–5] ОБЖ. Что такое ОБЖ? [с. 3–5] (постановочный, введение) | 2 | ||||||
3 | Природа [ 6–7], [тет.с. 6–7] | 1 | ||||||
4 | Неживая и живая природа[с.8–9], [тет. с. 8–9] (повторение, систематизация и обобщение знаний; закрепление умений; экскурсия) | 1 | ||||||
5 | Культура [с. 10–11], [тет. 10–11, 12–13] | 1 | ||||||
6 | Природа в творчестве человека [с. 12–13, тет. с. 14–15] | 1 | ||||||
7 | Мы – люди [с. 16–17, тет. с. 14–15] | 1 | ||||||
8 | Как мы общаемся с миром [с.18–21,тет. с. 16–17]. | 1 | ||||||
9 | Люди – творцы культуры [с. 22–23, тет. с. 18–19] | 1 | ||||||
10 | ОБЖ. Мир и безопасность (применение знаний на практике) | 1 | ||||||
11 | ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации | 1 | ||||||
Наш класс в школе (13 ч) | ||||||||
12 | Наш класс в школе [с. 26–27] (формирование новых знаний; путешествие) | 1 | ||||||
13 | ОБЖ. Опасная ситуация в школе [ с. 20–21] (формирование нового проблемного видения; проблемный) | 1 | ||||||
14 | Мы – дружный класс [с. 28–29, тет. с. 22-23]. (формирование нового проблемного видения; проблемный) | 1 | ||||||
15 | Учитель – наставник и друг [с. 30–31, тет. с.23] (закрепление и совершенствование знаний; путешествие) | 1 | ||||||
16 | Природа в классе [с.32–33, тет. с.24–25] (получение новых знаний; комбинированный) | 1 | ||||||
17 | Как ухаживать за комнатными растениями [с. 34–35] (формирование новых знаний; практикум) | 1 | ||||||
18 | Что растёт у школы [с.36–37тет.с.26–27] | 1 | ||||||
19 | Мир за стеклянным берегом [с. 38–39, тет.с.28–29] мультимедиа-урок) | 1 | ||||||
20 | Кто ещё у нас живёт? [с.40–41, тет.30–31] (получение новых знаний; путешествие) | 1 | ||||||
21 | Какие бывают животные[с. 42–43,тет. С.32–33] (формирование новых знаний; мультимедиа-урок) | 1 | ||||||
22 | Делу – время [с.44–45, тет. с. 34–35]. ОБЖ. Режим дня (получение новых знаний; комбинированный) | 1 | ||||||
23 | Книга – наставник и друг [с. 46–47] (закрепление и совершенствование знаний; комбинированный) | 1 | ||||||
24 | Потехе – час [с. 48–49,тет. с. 36–37] (применение знаний на практике; игра) | 1 | ||||||
Наш дом и семья (15 ч) | ||||||||
25 | Мы в семье [с. 52–53,тет. с. 38–39] | 1 | ||||||
26 | Моя семья – часть моего народа [с. 54–55, тет. с. 40–41] (формирование новых знаний; инсценирование) | 1 | ||||||
27 | Природа в доме [с. 56–57,тет. с.42–43]. (получение новых знаний) | 1 | ||||||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество ОБЖ. Огонь. Электричество [ с. 20-21] (формирование новых знаний; конференция) | 1 | ||||||
29 | Красивые камни в нашем доме [1с.60–61,тет. с. 46–47] (закрепление и совершенствование знаний) | 1 | ||||||
30 | Комнатные растения у нас дома [с. 62–63,тет. с. 48–49] (повторение и систематизация знаний; викторина) | 1 | ||||||
31 | Выйдем в сад [с.64–65, тет. с. 50–51] (повторение и систематизация знаний; путешествие) | 1 | ||||||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе [с. 66–67,тет. с.52–53] (закрепление и совершенствование знаний; практикум) | 1 | ||||||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе [с.68, 71, тет. с. 54–55]. (формирование и совершенствование знаний; путешествие) | 1 | ||||||
34 | Дикорастущие и культурные растения [с.72–73, тет. с.56–57] (получение новых знаний; комбинированный) | 1 | ||||||
35 | Собака в нашем доме [с 74–75, тет. с. 58–59]. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами [с. 32-33] | 1 | ||||||
36 | Кошка в нашем доме [с.76–79, тет. с. 60–63]. | 1 | ||||||
37 | Дикие и домашние животные [с. 80–83,тет. с. 64–65]. ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны [с.30-31] | 1 | ||||||
38 | С утра до вечера [с.84–87,тет. с. 66]. ОБЖ. Один дома.[с.20-21] (формирование новых знаний; путешествие) | 1 | ||||||
39 | ОБЖ. Опасность у тебя дома .[с.16-19,с. 24-25,] (применение знаний на практике; практикум) | 1 | ||||||
Город и село (14 ч) | ||||||||
40 | Мы в городе, в селе [ II часть,с. 4–7, тет. с. 3–5]. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми (формирование новых знаний; проблемный) | 1 | ||||||
41 | Красота любимого города и родного села [с. 8–15, тет. с.6-7]. ОБЖ. Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. (формирование и совершенствование знаний; путешествие) | 1 | ||||||
42 | Природа в городе [с.16–19,тет. с.8–9] | 1 | ||||||
43 | Что растёт в городе [с. 20–21,тет. с.12–13] (формирование новых знаний; мультимедиа урок) | 1 | ||||||
44 | Чудесные цветники [с.22–23, тет. с. 14–15] (закрепление и совершенствование знаний; практикум) | 1 | ||||||
45 | В ботаническом саду [с.24–25, тет. с. 16–17] | 1 | ||||||
46 | Кто живёт в парке [с 26–27, тет. с. 18–19] | 1 | ||||||
47 | В зоопарке[с. 28–29, тет. с.20–21] | 1 | ||||||
48 | Войдём в музей! [с. 30–31,тет. с. 22–25] (формирование новых знаний; путешествие) | 1 | ||||||
49 | Мы в театре [тет. с.25–27] (формирование новых знаний; путешествие) | 1 | ||||||
50 | Мы помним наших земляков [с. 32–33, тет. с. 26–27] | 1 | ||||||
51 | Хлеб - всему голова! [с. 34-35] (формирование и совершенствование знаний; путешествие) | 1 | ||||||
52 | Все профессии важны [с. 36–37, тет. с.28–29] | 1 | ||||||
53 | ОБЖ. Правила дорожного движения. Правила безопасного пути. Безопасная дорога в школу и из школы[с. 36-43] (применение знаний на практике; практикум) | 1 | ||||||
Родная страна (8 ч) | ||||||||
54 | Россия – наша Родина [с.42–43 ,тет. с.30–31]. | 1 | ||||||
55 | Москва – столица России [с. 44–45 , тет. с.32–33] ОБЖ. Мы – путешественники [с. 56-59] | 1 | ||||||
56 | Мы – семья народов России[с. 46–49,тет. с. 34–37] | 1 | ||||||
57 | Природа России [с. 50–51, тет. с.38–39]. (формирование новыхзнаний; мультимедиа урок) | 1 | ||||||
58 | Охрана природы [с. 52–53,тет. с. 40–41]. | 1 | ||||||
59 | Красная книга России [с.54–55, тет. с.42–43] | 1 | ||||||
60 | Заповедные тропинки [с.56–57, тет. с.44–47] | 1 | ||||||
61 | ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу [с. 64 -71] (применение знаний на практике; практикум) | 1 | ||||||
Человек и окружающий мир (5 ч) | ||||||||
62 | Взгляни на человека! [с.60–61] | 1 | ||||||
63 | Всему свой черёд [с. 62–65,тет. с.48–49]. (формирование новых знаний; комбинированный) | 1 | ||||||
64 | У каждого времени – свой плод [с.66–69,тет. с. 50–51] | 1 | ||||||
65 | Я – часть мира [с.70–71,тет. с. 52–54] (повторительно-обобщающий; комбинированный) | 1 | ||||||
66 | ОБЖ. Будь здоров![ с. 72–77] (применение знаний на практике; практикум) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)