Технологическая карта урока 3 класс "Растениеводство"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока "Растениеводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир
Класс: | 3 класс |
Тема урока: | Растениеводство |
Тип урока: | Урок изучения нового материала |
Современные образовательные технологии: | Личностно-ориентированные, использование ИКТ |
Методы обучения: | Наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Цель педагогической деятельности: | Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства |
Предметные результаты: | Уметь объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, отличать культурные растения от дикорастущих, сравнивать их и описывать по плану |
Личностные результаты: |
|
Метапредметные результаты: | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основное содержание темы, понятия и термины: | Растениеводство, культурные растения, дикорастущие растения, зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, овощные культуры, плодовые культуры, декоративные культуры |
Оборудование: | Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, мультимедийный проектор, презентация, |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Орг. момент | -Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к работе на уроке? На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. -Итак, если вы готовы, начнем. | Приветствие учителя, организация рабочего места. |
II.Актуализация знаний А) Проверка д/з Б) Фронтальный опрос | -Начнем с проверки домашнего задания. Вам надо было выбрать любое полезное ископаемое и описать его свойства, как мы делали на предыдущем уроке. -Что же такое полезные ископаемые? -Назовите способы их добычи. | Выступление со своими сообщениями о полезных ископаемых. -Богатство земли, которое человек использует в хозяйстве. -Полезные ископаемые добывают в карьерах, в шахтах, а также бурят скважины для добычи нефти и газа. |
III. Самоопределение к деятельности | (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением растений: кукуруза, пшеница, слива, береза, ромашка, овес.) СЛАЙД 1 -Ребята, посмотрите на доску. Перед вами картинки с растениями. На какие две группы мы можем их разделить? СЛАЙД 2 -Что мы можем отнести к дикорастущим? -Хорошо, а к культурным? -Какие еще примеры культурных растений вы можете привести? -Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая тема нашего урока? СЛАЙД 3 Какую цель поставим на уроке? -Да, сегодня мы поговорим о такой отрасти сельского хозяйства, как растениеводство | -Культурные и дикорастущие. -Березу, ромашку. -Кукурузу, пшеницу, овес и сливу. Ответы детей. -Изучать культурные растения. Тема « Растениеводство» Узнать, на какие группы делятся растения. |
IV. Работа над новым материалом А) Практическая работа Б) Беседа | -Откройте учебник на с.51 и рабочую тетрадь на с.32. Найдите в учебнике определение растениеводства и запишите в рабочую тетрадь. -Что же такое растениеводство? СЛАЙД 4 (Работа проводится в группе. Учителем назначается капитан группы. Каждой группе выдается образец культурного растения из гербария.) -Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Составьте устное описание растения по плану СЛАЙД 5 После либо капитан группы, либо другой участник группы, которого выберет капитан, выйдет к доске, покажет и расскажет нам о своем культурном растении. -Название рассмотренного культурного растения запишите в карточку. -Выходят представители каждой группы для того, чтобы рассказать о своем культурном растении. -Молодцы, спасибо! Все хорошо справились. -Для чего люди занимаются растениеводством? -Прочитайте в учебнике с.51-52. -Так для чего же люди занимаются растениеводством? -Какие же есть группы культурный растений? Обратите внимание, как пишется слово «прядильные». Как думаете, от какого слова произошло? Какая орфограмма в этом слове? Какое проверочное слово можно подобрать? -Откройте тетради, на с 52 уч. Самостоятельно Запишите в тетрадь примеры растений каждой группы. -Что же вы отнесли к зерновым культурам? -Посмотрите, что еще относят к зерновым культурам Слайд 6 -Что отнесли к кормовым? -Также к кормовым относят СЛАЙД 7 - И что к прядильным? -Еще к прядильным относят СЛАЙД 8 -Посмотрите СЛАЙД 9. С помощью картинок, какие еще группы культурных растений мы можем определить? (слайд 10) Что к ним модем отнести? Записываем. -Верно, только культуры называются плодовыми. Приведите примеры (слайд 11). Запишите. -Посмотрите на СЛАЙД 12 -Что здесь изображено? -Да, но культуры называются декоративные (слайд 13). Приведите примеры. Запишите. -Ребята, как вы думаете, люди каких профессий заняты в растениеводстве? -Прочитайте текст на с.53 и найдите ответ на этот вопрос. -Кто же занимается растениеводством? -Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай? Слайды 14,15,16 | Самостоятельное выполнение задания №1 в рабочей тетради. -Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. Работа по плану, подготовка каждой группой сообщения о культурном растении. Рассказы детей. Оценка. Ответы детей. -Чтобы получить продукты питания и корм для скота. -Зерновые, кормовые и прядильные культуры. Ответы детей. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное – прядь. Самостоятельное выполнение задания. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. ОВОЩИ И ФРУКТЫ (ПЛОДОВЫЕ РАСТЕНИЯ) Овощные культуры. Ответы детей. -Фрукты. Ответы детей. -Цветы. Ответы детей. Ответы детей. -Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. -Надо уметь по внешнему виду растения определять, здоровое оно или больное, знать, как его лечить. Нужна сила, ловкость и терпение. |
V. Первичное закрепление | Распределите название растений по группам. СЛАЙД 17 СЛАЙД 18(После выполнения задания проводится взаимопроверка). | Самостоятельная работа Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка. |
VI. Рефлексия | - Какие мы сегодня узнали группы растений? (Проверка по группам растений.) -Подумайте, как растениеводство связано с промышленностью? -Представьте, что вы руководите хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что вы предложите для лучшего сохранения и использования урожая? | Узнали, какие группы растений существуют. -Зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые, декоративные. Ответы детей. -Построить заводы для их переработки, хранилища. |
VII. Итог урока, домашнее задание | - Мы достигли цели поставленной в начале урока? -Какие растения выращивают для получения продуктов питания? -Какие растения выращивают на корм скоту? -У кого остались какие вопросы? -Ваше домашнее задание: 1. Учебник, с.51-54 читать, пересказ, отвечать на вопросы. . -Спасибо, урок окончен! | -Зерновые культуры, овощные и плодовые. -Кукурузу, люцерну, кормовую свеклу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...