План-конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
план-конспект урока "Когда мы станем взрослыми?"
самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.odt | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Андреева Наталия Владимировна,
МБОУ «СОШ №6 им. В.И. Чапаева г. Чебоксары» Чувашской Республики.
Дата: 26.02.2019.
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир.
Раздел: Где и когда?
Тип урока по структуре: Изучение нового материала.
Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»
Цель урока: Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Задачи: Расширить знания детей о различных профессиях. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Планируемые результаты
Предметные-
знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);
навыки: бережное отношение к окружающему миру.
Метапредметные –
регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;
коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.
Личностные – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки за общее благополучие.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, история и культура родного края.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска, метод контроля и самоконтроля, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: у учителя—конспект, учебник, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, цветные карандаши, белые листы бумаги, раздаточный материал.
План урока:
I. Организационный момент:
-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь,
И тихонько все садитесь.
- Я вам желаю дружной, совместной работы.
II. Актуализация знаний:
Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:
У него – два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
-Какие части велосипеда вы знаете?
(руль, шины, обод, спицы, цепь)
- А когда изобрели велосипед?
(200 лет назад)
III. Мотивация учебной деятельности:
-А какое это было время?
( прошлое)
Кем вы были в прошлом? Как вас тогда называли?
-А в каком времени мы находимся сейчас? Кем вы сейчас являетесь?
(в настоящем)
-А какое вы ещё знаете время?
(будущее)
-Когда наступит будущее время?
(завтра, через год,…)
-Какими вы станете в будущем?
(…………………………..)
-Послушайте стихотворение В. Понаморёва. И скажите, какие вопросы задаёт он.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
- Чем же занимаются взрослые? (Ответы детей)
А теперь отгадайте загадки Муравьишки.
- Он у постели больного сидит
и как лечиться всем говорит
больному он капли предложит принять,
тому кто здоров, разрешит погулять . (Доктор)
2.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
3.Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Полицейский)
- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей.)
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О профессиях.)
-Что такое профессия? (предложения детей)
Из словаря я выбрала определение слова «профессия» познакомьтесь с ними.
Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- И так мы узнали, что профессия-это труд. Для чего человеку нужно трудиться? (ответы детей)
-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)
-Кто уже может ответить на этот вопрос?
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
-Откройте стр.24,прочитайте цели урока.
IV. Изучение нового материала
1) Работа по учебнику
- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац).
- А как зовут ваших родителей? (Заслушиваются несколько ответов.)
- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?
- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (Формой имени, основная работа и домашняя.)
2) Беседа
- Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24. (человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)
- Расскажите о профессии своих родителей. (У кого ещё мама повар. Если ребёнок не выступил с рассказом, то хотя бы поднял руку, чтобы определить социальный состав родителей)
- Много разных профессий. Рассмотрите фотографии на с.24. Люди каких профессий здесь изображены? (Доярка,художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.)
- Для чего нужны каждая из этих профессий? (Ответы детей.)
3) Игра «Собери картинку»
- У вас на партах разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Вам необходимо собрать эту картинку. И доказать нам, почему эта профессия важна?
- Предлагаю вам послушать стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», которое расскажут ребята.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
- А какая профессия важней, главней? (Все профессии важны, все профессии нужны.)
4) Игра «Доскажи словечко»
(Учитель читает начало предложения, учащиеся заканчивают.)
Трактор водит... (тракторист),
Электричку- … (машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел … (монтер),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто все знает — молодец!
V. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Мы немножечко устали.
Вы сначала посмотрите,
А потом со мной спешите.
1 раз – показ, 2 раз – вместе.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Продолжение работы по теме урока.
1) Беседа, работа по учебнику.
- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий мир к тому времени?
- Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему.
( Работа в парах. После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.)
- В каком мире вы хотели бы жить? От чего зависит, каким он станет? (От отношения людей.)
- Зависит ли это от нас самих?
- Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.
- Ребята, как вы думаете, есть ли такая профессия, которая следит за состоянием окружающего мира? (Предположения детей)
- Есть такая профессия - эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Что же делает эколог? Эколог - специалист, который наблюдает и анализирует состояние природы. Он ищет причины изменений или гибели животного мира. Разрабатывает планы по уменьшению вреда окружающему миру. Сегодня очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Поэтому профессия «эколог» всё больше значима для человечества.
2) Выполнение задания в рабочей тетради
№2 (с.19).
- Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.
- Какие поступки могут привести к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.
3) Творческая работа.
- Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Какой будет Земля и окружающая вас природа? Покажите это на своих рисунках. (Учащиеся рисуют себя в будущем. Затем заслушиваются рассказы по этим рисункам.)
- Рефлексия.
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.25.)
- Оцените свои достижения на уроке. Если вам все понравилось и вам все понятно рисуем смайлики с улыбкой, если вам что-то осталось непонятным, то задумчивого смайлика. А если вам урок не понравился, то грустного смайлика. Прикрепите ваши смайлики к Мудрой Черепашке и Муравьишке.
- Подведение итогов урока.
- Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?
- Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили? (Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.)
Рекомендации для занятий дома.
Рабочая тетрадь: №1, 3 (с.18-19).
Самоанализ урока.
- Характеристика класса.
- Тема урока.
Тема урока по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми»
3. Задачи урока:
- Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка
- Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее
- воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира
- привитие детям культуры поведения в обществе и на природе
4. Прогнозируемые результаты
Личностные
- осознания необходимости получения знаний для получения профессии
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения
- формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям
Метапредметные
- овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения
- умение слушать собеседника и вести диалог
- формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные
- воспитание гордости за национальные достижения народа
- формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей
5. Обзор урока
1. Урок начат с актуализации знаний об устройстве велосипеда. Дети показали и назвали все части велосипеда, повторили правила езды на велосипеде. Данный этап прошел в форме беседы и диалога с учителем.
2. Работа по теме
Урок является первым уроком из серии уроков путешествия в будущее.
На уроке были использованы следующие этапы
Изучение нового материала и применение этих знаний в практических упражнениях
Анализ полученных результатов
Рефлексия приобретенных знаний
Самооценивание
Формы организации урока
Для достижения поставленных задач перед уроком использовала такие формы урока как фронтальная беседа, коллективное рассматривание и обсуждение, индивидуальная – дети самостоятельно учились излагать свои мысли и знания, вели рассказ о своей семье, учили стихи.
Работая в паре - учились сообща приходить к единому мнению, умения слушать мнение своего соседа, вести диалог.
Коллективная работа приучала работать сообща для решения проблемной ситуации. Чтобы правильно выбрать необходимые продукты надо уметь работать в коллективе.
Методы обучения
по характеру познавательной деятельности
На уроке использовались информационные методы преподнесения новых знаний учителем (догматический метод), пересекались с эвристическими методами (это усвоение знаний и умений путем рассуждения, требующей догадки, поиска, находчивости), а также исследовательской деятельностью учащихся (добывание знаний путем наблюдения , самостоятельного решения - физминутки), что не так сильно вызывало утомляяемость детей на уроке.
по характеру дидактической цели
методы сообщения новых знаний
методы закрепления полученных знаний
методы проверки и оценки полученных знаний
по источнику информации
использовались словесные, наглядные и практические методы
по принципу расчленения или соединения знаний
аналитический метод пересекался с обобщающим методом, применялся на уроке и метод сравнения (дети сравнивали природу), а также метод наблюдения и обобщения, метод проблемного обучения применился когда дети работали коллективно и в паре (учитель сам поставил перед детьми проблему и сам же показал пути ее решения), ребята использовали метод классификации (дети учились из группы предметов вычленять необходимые в определенную группу)
В конце урока использовался метод обобщения полученных знаний, необходимости их получения, для достижения поставленных целей. Дети учились обобщать знания и рассуждать о том, что в окружающем мире все зависит от поступков самого человека.
По степени управления учебной работой
Урок шел под руководством учителя.
6. Выводы учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
- Мне нравится (1)