План-конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

план-конспект урока "Когда мы станем взрослыми?"

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.odt33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Андреева Наталия Владимировна,

МБОУ «СОШ №6 им. В.И. Чапаева г. Чебоксары» Чувашской Республики.

Дата: 26.02.2019.

Класс:   1      

Предмет: Окружающий мир.

Раздел: Где и когда?

Тип урока по структуре: Изучение нового материала.

Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»

Цель урока: Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Задачи: Расширить знания детей о различных профессиях. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Планируемые результаты

Предметные-

знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);

навыки: бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные –

регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;

коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.

Личностные – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки за общее благополучие.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, история и культура родного края.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, метод информационного поиска, метод контроля и самоконтроля, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: у учителя—конспект, учебник, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, цветные карандаши, белые листы бумаги, раздаточный материал.

План урока:

I. Организационный момент:

-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь,

И тихонько все садитесь.

- Я вам желаю дружной, совместной работы.

II. Актуализация знаний:

Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

У него – два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

-Какие части велосипеда вы знаете?

(руль, шины, обод, спицы, цепь)

- А когда изобрели велосипед?

(200 лет назад)

III. Мотивация учебной деятельности:

-А какое это было время?

( прошлое)

Кем вы были в прошлом? Как вас тогда называли?

-А в каком времени мы находимся сейчас? Кем вы сейчас являетесь?

(в настоящем)

-А какое вы ещё знаете время?

(будущее)

-Когда наступит будущее время?

(завтра, через год,…)

-Какими вы станете в будущем?

(…………………………..)

-Послушайте стихотворение В. Понаморёва. И скажите, какие вопросы задаёт он.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

 

- Чем же занимаются взрослые? (Ответы детей)

А теперь отгадайте загадки Муравьишки.

  1. Он у постели больного сидит

          и как лечиться всем говорит

        больному он капли предложит принять,

        тому кто здоров, разрешит погулять . (Доктор)

2.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

         3.Веселая работа,

           Завидно от души!

           Свисти, когда охота,

          Да палочкой маши! (Полицейский)

- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей.)

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О профессиях.)

-Что такое профессия? (предложения детей)

Из словаря я выбрала определение слова «профессия» познакомьтесь с ними.

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- И так мы узнали, что профессия-это труд. Для чего человеку нужно трудиться? (ответы детей)

-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)

-Кто уже может ответить на этот вопрос?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

-Откройте стр.24,прочитайте цели урока.

IV. Изучение нового материала

1) Работа по учебнику

- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац).

- А как зовут ваших родителей? (Заслушиваются несколько ответов.)

- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (Формой имени, основная работа и домашняя.)

2) Беседа

- Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24. (человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.)

  • Расскажите о профессии своих родителей. (У кого ещё мама повар. Если ребёнок не выступил с рассказом, то хотя бы поднял руку, чтобы определить социальный состав родителей)

- Много разных профессий. Рассмотрите фотографии на с.24. Люди каких профессий здесь изображены? (Доярка,художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.)

  • Для чего нужны каждая из этих профессий? (Ответы детей.)

3) Игра «Собери картинку»

- У вас на партах разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Вам необходимо собрать эту картинку. И доказать нам, почему эта профессия важна?

- Предлагаю вам послушать стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», которое расскажут ребята.

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

- А какая профессия важней, главней? (Все профессии важны, все профессии нужны.)

4) Игра «Доскажи словечко»

(Учитель читает начало предложения, учащиеся заканчивают.)

Трактор водит... (тракторист),

Электричку- … (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел … (монтер),

В шахте трудится … (шахтер),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто все знает — молодец!

V. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.
Мы немножечко устали.
Вы сначала посмотрите,
А потом со мной спешите.

1 раз – показ, 2 раз – вместе.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

  1. Продолжение работы по теме урока.

1) Беседа, работа по учебнику.

  • Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий мир к тому времени?
  • Рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему.

( Работа в парах. После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.)

- В каком мире вы хотели бы жить? От чего зависит, каким он станет? (От отношения людей.)

- Зависит ли это от нас самих?

  • Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

 - Ребята, как вы думаете, есть ли такая профессия, которая следит за состоянием окружающего мира? (Предположения детей)

- Есть такая  профессия -  эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Что же делает эколог? Эколог - специалист, который наблюдает и анализирует состояние природы. Он ищет причины изменений или гибели животного мира. Разрабатывает планы по уменьшению вреда окружающему миру. Сегодня очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Поэтому профессия «эколог» всё больше значима для человечества.

2) Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (с.19).  

  • Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?
  • Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.
  • Какие поступки могут привести к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

3) Творческая работа.

- Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Какой будет Земля и окружающая вас природа? Покажите это на своих рисунках. (Учащиеся рисуют себя в будущем. Затем заслушиваются рассказы по этим рисункам.)

  1. Рефлексия.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.25.)

  • Оцените свои достижения на уроке. Если вам все понравилось и вам все понятно рисуем смайлики с улыбкой, если вам что-то осталось непонятным, то задумчивого смайлика. А если вам урок не понравился, то грустного смайлика. Прикрепите ваши смайлики к Мудрой Черепашке и Муравьишке.

  1. Подведение итогов урока.

- Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?

- Чему вы научились сегодня? Что самое главное запомнили? (Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.)

Рекомендации для занятий дома.

Рабочая тетрадь: №1, 3 (с.18-19).

Самоанализ урока.

  1. Характеристика класса.

  1. Тема урока.

Тема урока по окружающему миру «Когда мы станем взрослыми»

3Задачи урока:

- Расширить представления детей о времени, отличии жизни взрослого человека от жизни ребенка

- Формирование у детей представления о профессиях, необходимости выбора профессии и целевых установок на будущее

- воспитание ответственности у детей за состояние окружающего мира

- привитие детям культуры поведения в обществе и на природе

4. Прогнозируемые результаты

Личностные

- осознания необходимости получения знаний для получения профессии

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения

- формирование мотивации к бережному отношению к материальным ценностям

Метапредметные

- овладение способности понимать цели и задачи учебной деятельности, поиск её достижения

- умение слушать собеседника и вести диалог

- формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные

- воспитание гордости за национальные достижения народа

- формирование уважительного и бережного отношения к ценностям родного края и Родины в целом

- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

5. Обзор урока

1. Урок начат с актуализации знаний об устройстве велосипеда. Дети показали и назвали все части велосипеда, повторили правила езды на велосипеде. Данный этап прошел в форме беседы и диалога с учителем.

2. Работа по теме

Урок является первым уроком из серии уроков путешествия в будущее.

На уроке были использованы следующие этапы

Изучение нового материала и применение этих знаний в практических упражнениях

Анализ полученных результатов

Рефлексия приобретенных знаний

Самооценивание

Формы организации урока

Для достижения поставленных задач перед уроком использовала такие формы урока как фронтальная беседа, коллективное рассматривание и обсуждение, индивидуальная – дети самостоятельно учились излагать свои мысли и знания, вели рассказ о своей семье, учили стихи.

Работая в паре - учились сообща приходить к единому мнению, умения слушать мнение своего соседа, вести диалог.

Коллективная работа приучала работать сообща для решения проблемной ситуации. Чтобы правильно выбрать необходимые продукты надо уметь работать в коллективе.

Методы обучения

по характеру познавательной деятельности

На уроке использовались информационные методы преподнесения новых знаний учителем (догматический метод), пересекались с эвристическими методами (это усвоение знаний и умений путем рассуждения, требующей догадки, поиска, находчивости), а также исследовательской деятельностью учащихся (добывание знаний путем наблюдения , самостоятельного решения - физминутки), что не так сильно вызывало утомляяемость детей на уроке.

по характеру дидактической цели

методы сообщения новых знаний

методы закрепления полученных знаний

методы проверки и оценки полученных знаний

по источнику информации

использовались словесные, наглядные и практические методы

по принципу расчленения или соединения знаний

аналитический метод пересекался с обобщающим методом, применялся на уроке и метод сравнения (дети сравнивали природу), а также метод наблюдения и обобщения, метод проблемного обучения применился когда дети работали коллективно и в паре (учитель сам поставил перед детьми проблему и сам же показал пути ее решения), ребята использовали метод классификации (дети учились из группы предметов вычленять необходимые в определенную группу)

В конце урока использовался метод обобщения полученных знаний, необходимости их получения, для достижения поставленных целей. Дети учились обобщать знания и рассуждать о том, что в окружающем мире все зависит от поступков самого человека.

По степени управления учебной работой

Урок шел под руководством учителя.

6. Выводы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....