урок по окружающему миру «Океаны Земли. Жизнь в море»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Шарапова Гульназ Насировна

Цель урока: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Технологии

Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.

Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Используемое оборудование:  презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_okeany_zemli.docx245.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру « Океаны земли».

Учитель: Шарапова Г. Н.

Цель урока: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Технологии

Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.

Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Используемое оборудование:  презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний;

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский

Планируемые результаты

Предметные

Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.

Личностные

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Метапредметные

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Организация пространства: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Оборудование

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности

1 мин

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Молодцы присаживайтесь. Сегодня у нас  урок окружающего мира

На уроке наши глазки смотрят и все видят,

Наши ушки слушают и все слышат

Какое должно быть настроение чтобы урок получился удачным?

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

  1. Проверка домашнего задания

3 мин

Прежде чем мы отправимся в морское путешествие мы проверим наши знания по предыдущей теме. У вас на столах лежат карточки Приложение № 1 с тестом. Подпишите фамилию в правом углу. На это работу дается 5 минут. Все оценки будут выставлены в журнал. (Приложение 1). Обменяйтесь работами и выполните взаимопроверку. Ребята если учащийся допустил одну две ошибки то это четыре если более трех то 3. Будьте внимательны при проверке работ. После выполнения взаимопроверки на экране высвечивается слайд с ответами. Слайд № 1. Собираю бланки (Один ученик с каждого ряда собирает бланки). Отключаю проектор.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о (Коммуникативные УУД).

3.Постановка целей и задач.

7 мин

Молодцы. А сейчас мы поиграем, а именно будем отгадывать загадки

О-

К-

Е-

А-

Н-

На доске написан кроссворд

Я читаю загадки а дети отгадывают и фломастером пишут на плакате отгаданное слово.

На букву о

На небе удивительных 
Фигур царит парад.
Подушки в небе ватные
Волшебные парят.
Ответ, ребята, знаете
Все вы, наверняка...
Подушки в небе ватные,
Конечно,... (Облака).

На букву к

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?

(Капля)

На букву е

Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.

(Снег)

На букву а

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

(Пар)

На букву Н

Голубой шатёр

Весь мир накрыл.

(Небо)

Каждый ребенок подходит и пишет слово которое он отгадал.

Итак, назовите тему урока «Океаны земли»

Итак, мы отправляемся в Плавание на таком корабле (и показываю корабль +звучит музыка)

В нашем плавании мы будем стараться и будем активными путешественникам. Какую цель поставим?

(Дети отвечают- мы попытаемся расширить наши знания об океанах)

Ребята я думаю у Вас уже имеются какие-то знаниях об океанах, поэтому давайте поиграем в игру

«Верите ли вы что….»

Для этого возьмите на ваших столах приложение № 2. Отметьте в колонке с чем вы согласны а с чем нет. В конце урока мы вернемся к вопросам. Я читаю, они отмечают что правильно. Так где Вы согласны с утверждением вы ставите + где не согласны – .

  1. Самый  глубокий океан тихий….

  1. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

  1. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

  1. Верите ли вы что в океане богатый животный мир

  1. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…

 Включаю проектор!

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

4.Подготовка к изучению нового материала

7 мин

5 мин

Ребята посмотрите пожалуйста на глобус показываю и говорю

Скажите что занимает большую часть земного шара? Правильно ребята  Вода

Давайте посмотрим презентацию о океанах

Но сначала выясним что такое океан (Слайд № 2, 3,4) Листаю слайды и комментирую

Мировой океан – это крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков.

(закончила листать слайды) Сейчас мы расширим свои знаниях о океанах Земли. Для этого мы откроем наши учебники на странице 124-130. Здесь мы найдем информацию про каждый  из пяти океанов.

В каждой группе по 4 человека . На столе каждой группы домик с названием океана с которым они будут работать.

А теперь мы с вами выполним работу в группах. 5 групп (по 4-5 человек). Напомните мне правила поведения в группе.

На доске правила

Молодцы. Приступаем. На столах карточки с пропущенными данными про океаны. Каждая группа готовит свой океан. Каждой группе раздаю разные виды водного транспорта.Первая группа готовит сообщение о тихом океане вторая о Атлантическом океане, третья о Индийском океане, четвертая о Южном океане, а пятая группа о Северном Ледовитом океане. Молодцы ребята вы много узнали новой информации про океаны давайте обговорим ту информацию которую вы узнали. Каждая группа отвечает за свой океан.

На столах положите перед глазами приложение № 3. НА просмотр этой карточки вам дается ровно 2 минуты. Как только группа будет готова сядьте ровно.

Приложение № 3

Тихий океан

  1. Тихий – этот океан является самым   …… и глубоким океаном.
  2. На дне этого океана находится …….
  3. Кто дал название этому океану………….
  4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов
  5. Назовите глубину Тихого океана

Атлантический океан

  1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют…….
  2. В водах Атлантического океана обитают…..
  3. В Атлантическом океане есть……. Море
  4. Берегами Саргасому морю  служат …….
  5. Глубина Саргасового моря …..

Индийский океан

  1. Индийский океан раньше называли …..
  2. Какой рыбой богат этот океан?........
  3. Географы пологают что Индийский океан был освоен …..
  4. Каких птиц выделяют в этои океане?…..
  5. До какой страны можно добраться по этому океану?.....

Южный океан

  1. Самая большая глубина…..
  2. Этот океан очень холодный  в нем ………
  3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….
  4. Символ Южного океана………..
  5. Размах Крыльев альбатроса достигает………….

Северный Ледовитый океан

  1. Этот океан распологается вблизи………….
  2. Это океан считается самым …..
  3. Зимой площадь ледяного панциря …….
  4. На дне северных морей обнаружены…..
  5. Здесь обитают…..

Молодцы. Все команды хорошо работали.

А теперь выполним видео – физминутку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД).

Изучение нового материала

15 минут

Подведение итогов рефлексия

5 мин

Запись домашнего задания

Физминутка  видео 1 мин

В нашем океане обитают различные морские животные. Давайте послушаем сообщения ребят и попробуем отгадать о каких морских животных идет речь

Сообщения о синем ките, морже, акула и кашалоте . (Детиведут диалог) Кто догадался о каких морских обитателях идет речь?

Молодцы ребята за урок я поставлю следующие оценки….Проговариваю с комментарием.

Ребята вот пришло к концу наше плавание. Давайте сравним  наши знания в начале урока и в конце и попробуем ответить на них снова возьмите в руки карточки с вопросами. Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы ее добились?

Молодцы

А теперь возьмите в руки капельки. Если вам все понравилось вы приклеиваете картинку с большой капелькой  если вам что то было непонятно то вы приклеиваете маленькую капельку.

А теперь ребята запишите домашнее задание

  1. стр 124-130 учить. Это задание является обязательным

Второе и  третье делается по желанию но за это правильно выполненое задание учащийся получит дополнительную оценку.

  1. Составьте список вопросов по теме для учеников
  2. Составьте кроссворд по теме.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Приложение 1

Тест                                                                             Фамилия имя ____________

Дата

Событие

Крещение Руси.

Невская битва.

Битва на Чудском озере

Куликовская битва

Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.

Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.

Приход к власти в России династии Романовых.

Приложение 1

Тест                                                                             Фамилия имя _____________

Дата

Событие

Крещение Руси.

Невская битва

Битва на Чудском озере

Куликовская битва

Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.

Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.

Приход к власти в России династии Романовых.

Приложение № 2

1.        Самый  глубокий океан тихий….

2.        Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

3.        Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

4.        Верите ли вы что в океане богатый животный мир

5.        Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами….

Приложение № 2

1.        Самый  глубокий океан тихий….

2.        Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

3.        Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

4.        Верите ли вы что в океане богатый животный мир

5.        Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами….

Приложение № 2

1.        Самый  глубокий океан тихий….

2.        Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

3.        Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

4.        Верите ли вы что в океане богатый животный мир

5.        Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами….

Приложение № 3

Тихий океан

  1. Тихий – этот океан является самым   …… и глубоким океаном.
  2. На дне этого океана находится …….
  3. Кто дал название этому океану………….
  4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов
  5. Назовите глубину Тихого океана

Приложение № 3

Атлантический океан

  1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют…….
  2. В водах Атлантического океана обитают…..
  3. В Атлантическом океане есть……. Море
  4. Берегами Саргассово морю  служат …….
  5. Глубина Саргассового моря …..

Приложение № 3

Индийский океан

  1. Индийский океан раньше называли …..
  2. Какой рыбой богат этот океан?........
  3. Географы полагают что Индийский океан был освоен …..
  4. Каких птиц выделяют в этои океане?…..
  5. До какой страны можно добраться по этому океану?.....

Приложение № 3

Южный океан

  1. Самая большая глубина….
  2. Этот океан очень холодный в нем ………
  3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….
  4. Символ Южного океана………..
  5. Размах Крыльев альбатроса достигает………….

Приложение № 3

Северный Ледовитый океан

  1. Этот океан располагается вблизи………….
  2. Это океан считается самым …..
  3. Зимой площадь ледяного панциря …….
  4. На дне северных морей обнаружены…..
  5. Здесь обитают…..

 

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/korablik/korablik13.gif

http://razukrashki.com/uploads/raskraski/2014/06/20/121/preview_korablik-v-morie.gif

http://n.raskraski.link/uploads/7/4/0/7400.jpg

http://n.raskraski.link/uploads/7/4/0/7400.jpg

http://n.raskraski.link/uploads/7/4/0/7400.jpg

http://socobraz.ru/images/a/ac/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока по окружающему миру . 4класс Тема "У тёплого моря" (по Сингопурской системе обучения)

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по Сингопурской системе обучения на тему "У тёплого моря". Изучение последней темы в разделе "Природные зоны России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: « У Черного моря (субтропическая зона Черноморского побережья Кавказа)», проведенного в 4 классе.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Черного моря (субтропическая зона Черноморского побережья Кавказа)", проведенного в 4 классе.УМК "Школа России"Автор: Елфимова Ольга  Владимиро...

Урок по окружающему миру "Океаны Земли. Жизнь в море"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Океаны Земли. Жизнь в море"Презентация к уроку "Космическое путешествие"Музыкальный материал к уроку "Звуки природы - Шум океана...

Урок окружающего мира "Океаны Земли" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония"...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря. Животный мир."

В конспекте расписано проведение урока по окружющему миру в 4 классе по разделу  "Природные зоны. У Чёрного моря". Также  прилагается к уроку презентация на эту же тему....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Океаны Земли. Жизнь в море" 4 класс

Цели урока:– ввести понятие “природное сообщество”; – познакомить с растениями и животными моря; – рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными мо...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни на земле" 3 класс

Знакомство учащихся с новыми понятиями "организмы производители", "организмы потребители", "организмы разрушители", устанавливают взаимосвязь природы неживой и живой прир...