Урок окружающего мира "Океаны Земли" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Сидорова Наталья Ивановна

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.67 КБ
Office presentation icon okeany_zemli.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру « Океаны земли».

УМК : «Гармония» 4 класс

Цель урока: сформировать более полное представление и расширить знания об океанах Земли;

Задачи:        

Образовательная:

Довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни человека; формировать экологическое, эмоционально-образное мышление;

Развивающая:

Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся, логического и образного мышления

Воспитательная:

Воспитывать сознательное отношение к учебе; формировать интерес к изучению родной природы.

Технологии

Технология деятельностного подхода, развивающего обучения, личностно-ориентированного, гуманистического отношения к обучающимся, элементы проблемного обучения, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.

Методы: Словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Используемое оборудование:  презентация на электронном носителе; карточки для рефлексии, карточки для работы в группах.

Тип урока: Урок открытия новых знаний;

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Основные понятия, термины: океан, Тихий океан, Атлантический, Северный ледовитый, Южный, Индийский

Планируемые результаты

Предметные

Иметь представление о таком понятии как океан, количестве океанов на планете и уметь дать характеристику каждому из океанов.

Личностные

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Метапредметные

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность, высказывать свое предположение

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Организация пространства: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Молодцы присаживайтесь. Сегодня у нас  урок окружающего мира

На уроке наши глазки смотрят и все видят,

Наши ушки слушают и все слышат

Какое должно быть настроение чтобы урок получился удачным?

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

  1. Проверка домашнего задания

- Сейчас проведем небольшую проверочную работу. Откройте тесты на стр. 101. Выполните тест №10

поиск и выделение необходимой информации

3.Постановка целей и задач.

-Послушайте стихотворение.Слайд2

Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей.

Это- не воды стакан

А, огромный- …. (океан)

-О чем сегодня будем говорить?-Какие цели поставим перед собой?

 «Верите ли вы что….»

Для этого возьмите на ваших столах приложение № 2. Отметьте в колонке с чем вы согласны а с чем нет. В конце урока мы вернемся к вопросам. Я читаю, они отмечают что правильно. Так где Вы согласны с утверждением вы ставите + где не согласны – .

  1. Самый  глубокий океан тихий….

  1. Верите ли вы что Атлантический океан назван в честь древнегреческого мифического титана Атланта….

  1. Верите ли вы что синие киты достигают 30 метров

  1. Верите ли вы что в океане богатый животный мир

  1. Верите ли вы что большая часть Северного Ледовитого океана покрыта льдами…

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

4.Подготовка к изучению нового материала

Ребята посмотрите пожалуйста на глобус показываю и говорю

Скажите что занимает большую часть земного шара? Правильно ребята  Вода

Давайте посмотрим презентацию о океанах

Но сначала выясним что такое океан (Слайд № 2, 3,4) Мировой океан – это крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков.

(закончила листать слайды) Сейчас мы расширим свои знаниях о океанах Земли. Для этого мы откроем наши учебники на странице 124-130. Здесь мы найдем информацию про каждый  из пяти океанов.

В каждой группе по 4 человека . На столе каждой группы домик с названием океана с которым они будут работать.

А теперь мы с вами выполним работу в группах. 5 групп (по 4-5 человек). Напомните мне правила поведения в группе.

На доске правила

Молодцы. Приступаем. На столах карточки с пропущенными данными про океаны. Каждая группа готовит свой океан. Каждой группе раздаю разные виды водного транспорта.Первая группа готовит сообщение о тихом океане вторая о Атлантическом океане, третья о Индийском океане, четвертая о Южном океане, а пятая группа о Северном Ледовитом океане. Молодцы ребята вы много узнали новой информации про океаны давайте обговорим ту информацию которую вы узнали. Каждая группа отвечает за свой океан.

На столах положите перед глазами приложение № 3. НА просмотр этой карточки вам дается ровно 2 минуты. Как только группа будет готова сядьте ровно.

Тихий океан

  1. Тихий – этот океан является самым   …… и глубоким океаном.
  2. На дне этого океана находится …….
  3. Кто дал название этому океану………….
  4. Является ли Тихий океан одним из самых бурных океанов
  5. Назовите глубину Тихого океана

Атлантический океан

  1. В северной и Ледовитой частях океана дрейфуют…….
  2. В водах Атлантического океана обитают…..
  3. В Атлантическом океане есть……. Море
  4. Берегами Саргасому морю  служат …….
  5. Глубина Саргасового моря …..

Индийский океан

  1. Индийский океан раньше называли …..
  2. Какой рыбой богат этот океан?........
  3. Географы пологают что Индийский океан был освоен …..
  4. Каких птиц выделяют в этои океане?…..
  5. До какой страны можно добраться по этому океану?.....

Южный океан

  1. Самая большая глубина…..
  2. Этот океан очень холодный  в нем ………
  3. В этом океаны обитают такие морские млекопитающие как…….
  4. Символ Южного океана………..
  5. Размах Крыльев альбатроса достигает………….

Северный Ледовитый океан

  1. Этот океан распологается вблизи………….
  2. Это океан считается самым …..
  3. Зимой площадь ледяного панциря …….
  4. На дне северных морей обнаружены…..
  5. Здесь обитают…..

Молодцы. Все команды хорошо работали.

А теперь выполним видео – физминутку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД).

Изучение нового материала

15 минут

Подведение итогов

рефлексия

Запись домашнего задания

Физминутка  видео

В нашем океане обитают различные морские животные. Давайте послушаем сообщения ребят и попробуем отгадать о каких морских животных идет речь

Сообщения о синем ките, морже, акула и кашалоте . (Детиведут диалог) Кто догадался о каких морских обитателях идет речь?

Молодцы ребята за урок я поставлю следующие оценки….Проговариваю с комментарием.

Ребята вот пришло к концу наше плавание. Давайте сравним  наши знания в начале урока и в конце и попробуем ответить на них снова возьмите в руки карточки с вопросами. Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы ее добились?

Молодцы

А теперь возьмите в руки капельки. Если вам все понравилось вы приклеиваете картинку с большой капелькой  если вам что то было непонятно то вы приклеиваете маленькую капельку.

А теперь ребята запишите домашнее задание

  1. стр 124-130 учить. Это задание является обязательным

Второе и  третье делается по желанию но за это правильно выполненое задание учащийся получит дополнительную оценку.

  1. Составьте список вопросов по теме для учеников
  2. Составьте кроссворд по теме.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный …

Слайд 2

Океаны земли

Слайд 3

Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и острова, называют также Мировым океаном

Слайд 4

Тихий океан Самый большой океан на Земле.

Слайд 5

Первым европейцем переплывшим крупнейший океан планеты, был Магеллан. Он назвал его «Тихим» в 1521 году. Магеллан ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов.

Слайд 6

Атлантический океан Второй по величине океан после Тихого океана.

Слайд 7

Название произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида.

Слайд 8

Индийский океан Третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности.

Слайд 9

Южный океан Четвертый по величине океан, расположен в Южном полушарии.

Слайд 10

Северный ледовитый океан Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой.

Слайд 11

Растительный и животный мир океанов Океан является средой обитания для множества форм жизни; в их числе: Рыбы китообразные, такие как киты и дельфины головоногие, такие как осьминоги, кальмары ракообразные, такие как лобстеры, креветки, криль морские черви Планктон Кораллы водоросли

Слайд 12

Рыба-лягушка

Слайд 13

Луна- рыба

Слайд 14

Капля- рыба

Слайд 15

Дельфины

Слайд 16

Экологические проблемы Очень вредит мировому океану бытовой мусор. Ещё в 1969 году Тур Хейердал - знаменитый норвежский путешественник и учёный, писал после своего путешествия по Атлантическому океану: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину.»

Слайд 17

Всемирный день океанов Всемирный день океанов - памятный день ООН. Отмечается ежегодно, 8 июня. «Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Учёные-экологи, ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев координируют в этот день свои усилия, чтобы сохранить неповторимую океанскую флору и фауну от самой большой для них опасности - человеческой алчности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...