Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря. Животный мир."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
В конспекте расписано проведение урока по окружющему миру в 4 классе по разделу "Природные зоны. У Чёрного моря". Также прилагается к уроку презентация на эту же тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
У черного моря. Животный мир. | 29.43 КБ |
презентация к конспекту урока У Чёрного моря... | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету Окружающий мир.
Тема: "У Чёрного моря. Животный мир." (4-й класс)
Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир»
Учебный предмет: окружающий мир.
Тип урока : проектно-информационный. Урок решения проектных задач.
Форма проведения: презентация (защита) групповых информационных проектов.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, географической карты;
-строить сообщения в устной форме.
Личностные:
-признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;
-участвовать в учебном диалоге , аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 4 класс»Плешаков А.А.; мультимедийный проектор, ноутбук, экран, колонки, мультимедийная презентация к уроку, карточки(тесты )для индивидуальной работы, энциклопедии, гербарий, карта природных зон России. Презентация учителя, презентация детей.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
умение работать с книгой, картой, находить и рассказывать подготовленную информацию, высказывать предположения
умения самостоятельно находить материал, оформлять его, анализировать , презентовать, делать обобщения.
Цель, которую хочет достичь учитель:
Создать условия для формирования
представления о животном мире природной зоны.
Воспитывать гордость за красоту российской природы, прививать любовь и желание заботиться о ней.
Ход урока
- Оргмомент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо под рукой! ( слайд №2)
-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Прежде чем нам начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение, а хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей.
2 Актуализация темы урока
У – Прослушайте внимательно эти звуки и скажите, где бывает такой шум? (Звучит аудиозапись с криком чаек и шумом морского прибоя)
У - Над какой темой вы дома работали? (Ответы учащихся)
У- Что вы готовили в звеньях? (Проекты)
3.Проверка знаний. Защита проектов.
Интересный урок сегодня у нас
К нему готовился каждый из вас.
Чтобы что - то создать, надо многое знать,
Уметь думать и рассуждать.
- У - У этих животных нет шерсти, но есть иголки, нет крыльев, но есть хвосты, им не нужен чистый лесной воздух, они все время молчат, но иногда издают звуки. Кто это? (обитатели Черного моря) ( слайд № 3)
Правильно, значит выходит звено, которое нам расскажет о морских обитателях. ( слайд № 4) Звено «Неугомон», Девиз: «Скука и лень из сердца вон, Так считает Неугомон»
Звено «Неугомон» рассказывает о морских обитателях по стенгазете, которую они приготовили.
У – А этой группе животных обязательно нужны воздух, солнце, горы, деревья, тело этих животных покрыто шерстью или перьями. О какой группе животных идёт речь? ( слайд №5)
Обитатели суши у черного моря ( слайд №6)
2 звено: «Орлята», Девиз: «Орлят ничем не испугать, Орлята учатся летать»
Звено «Орлята» рассказывает по буклету о животных побережья Черного моря.
ФИЗМИНУТКА (слайд № 7)
У – Мы ещё не обо всем рассказали. Животных из группы обитателей побережья Черного моря становится всё меньше и меньше. Куда они занесены? Защита проекта звена «Солнышко»
4 Звено: «Солнышко», Девиз: «Мы солнечные дети,
Мы лучше всех на свете!»
Это звено рассказыает о животных побережья Черного моря, занесенных в Красную книгу.
У – Эти животные молчат, не говорят о своих проблемах, количество их уменьшается. Они тоже занесены … куда? Какое звено нам расскажет?
5 Звено: «Звёздочки», Девиз: «Звёзды светят ярко,
Мы – повод для подарка!»
Ребята этого звена рассказывают о подводных обитателях, занесенных в Красную книгу. ( слайды 8 и 9)
У- А знаете ли вы, кто такие экологи и чем они занимаются?
(Эколог – специалист, который выявляет проблемы в природе и ищет способ как решить экологическую проблему)
У нас тоже сегодня есть юные экологи.
Выступление 3 звена.
3 Звено: «Радуга» Девиз : «Мы, как Радуги цвета Неразлучны никогда!»
Это звено рассказывает об экологических проблемах Черного моря. Показывают презентацию
ФИЗМИНУТКА (слайд №10)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
6. Закрепление изученного. Тест. (Взаимопроверка) ( слайды № 11 и 12 )
А1. Черноморское побережье находится 4
1) в умеренном поясе
2) в тропическом поясе
3) на экваторе
4) в субтропиках
А2. Каковы погодные условия побережья? 2
- жаркое засушливое лето
- умеренно жаркое лето, тёплая зима
- холодная зима, жаркое лето
- дождливое лето, умеренно холодная зима
А3. Какие леса растут на склонах гор, обращенных к морю? 1
- широколиственные 3) смешанные
- хвойные 4) кустарниковые
А4. Природе черноморского побережья угрожает: 2
- загрязнение воздуха заводами
- загрязнение моря сточными водами и мусором
- хищническая ловля рыбы
- загрязнение почвы
В1. Какое растение занесено в Красную книгу? 1
- тис ягодный 3) магнолия
- кипарис 4) кашктан настоящий
В2. Какое животное обитает в море? 2
- богомол 3) цикада
- медуза-корнерот 4) ящерица кавказская
С1. Какие цепи питания составлены правильно? 1, 3
- растения-улитка- жужелица
- растения – жужелица кавказская- улитка
- растения – муха - богомол
- растения – муха – улитка
6. Задания в рабочей тетради. С. 60-61 Итог: Составить экологически важный знак, призывающий к охране морей. ( слайд№ 13 )
7. Конкурс знатоков природы ( слайд № 14)
1. Дерево-долгожитель с листьями в форме продолговатого эллипса, плоды – несъедобные орехи. (Бук.)
2. Фруктовое дерево, дающее сочный мясистый плод
с пушистой кожицей. (Персик.)
3. Род морского рака. (Краб.)
4. Морское млекопитающее отряда китов. (Дельфин.)
5. Вечнозеленое дерево с крупными овальными листьями. Летом появляются огромные белые цветки величиной с чайную чашку. Привезено из Северной Америки. (Магнолия.)
6. Южное дерево с мясистыми сладкими плодами, содержащими мелкие зернышки. (Инжир.)
Ключевое слово: БЕРЕГИ.
– Мы должны бережно относиться к удивительному миру субтропиков
8 Подведение итогов урока (по итогам листа самооценки) (слайд №15 )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой!
У этих животных нет шерсти, но есть иголки, нет крыльев, но есть хвосты, им не нужен чистый лесной воздух, они все время молчат, но иногда издают звуки. Кто это?
А этой группе животных обязательно нужны воздух, солнце, горы, деревья, тело этих животных покрыто шерстью или перьями. О какой группе животных идёт речь?
Животных из группы обитателей суши Черного моря становится всё меньше и меньше. Какие это животные? Эти животные молчат, не говорят о своих проблемах, количество их уменьшается. Они тоже занесены … куда? Какое звено нам расскажет? А кто такие экологи и чем они занимаются? У нас тоже сегодня есть юные экологи.
Будь внимателен! Не ошибись при выполнении теста №20 на с.32
Проверим себя: А1 – 4; А2 – 2; А3 – 1; А4 – 2 В1 – 1; В2 – 2; С1 – 1 и 3
Поработаем в тетради на с. 60-61
Знатоки природы
Спасибо за урок! Желаю вам успехов в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.
Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....
Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)
Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Моря,озера и реки России" и презентация.
Учебный материал посвящен изучению и местоположению морей, озер и рек на территории России....
Урок по окружающему миру по теме "У Чёрного моря" 4 класс.
Тема урока: «У Чёрного моря».Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении субтропической зоны Черноморс...