План конспект урока Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Киридон Екатерина Анатольевна

 сформировать понятие «растениеводство»,  научить различать культурные растения, объяснить, для чего и как люди занимаются растениеводством; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr_mir_3_kl.docx426.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Растениеводство

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством

Задачи урока:

Образовательные:

 сформировать понятие «растениеводство»,  научить различать культурные растения, объяснить, для чего и как люди занимаются растениеводством; 

Развивающие:

способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, расширять кругозор и любознательность  детей, поддерживать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • работать с содержанием текста учебника;
  • рассказывать о растениеводстве и использованием его в экономике
  • проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме;

Метапредметные:

Познавательные:

  • планировать свою работу по изучению нового материала;
  • развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя);
  • раскрывать понятия «растениеводство»  использовать его в активном словаре;

Регулятивные:

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания;
  • выполнять корректировку учебного задания;
  • осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

  • формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания;
  • согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;
  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Оборудование:технологическая карта, учебник УМК «Школа России» 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Екатерина Анатольевна. Уже прозвенел звонок, все подравнялись, привели в порядок свои принадлежности на парте.

 

- Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

Слушают стихотворение

ПознавательныеФормирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

-Что такое полезные ископаемые?

 

 


-Какие вы знаете полезные ископаемые?

 

 

-Какие три группы полезных ископаемых есть?

 

- Что такое месторождения полезных ископаемых?

 

 

 

- Как называют людей, занятых поисками полезных ископаемых?

-Давайте проверим домашнее задание. Что вам задали?

 

Спрашиваю вопросы

https://mega-talant.com/uploads/files/452308/87610/92695_html/images/87610.001.png

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

 

 

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы должны узнать из ребуса:

Без имени1.jpg

-О чем пойдет речь на уроке? Значит тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы перед собой поставите? Что хотите узнать на сегодняшнем уроке?

- Полезные ископаемые 

-Полезные ископаемые – богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

-Уголь, торф, нефть, известняк, мел и т.д

-Горючие, рудные ( металлические), нерудные ( строительные)

- Месторождения — природное скопление минерального вещества на поверхности или в недрах Земли.

-Геологи

- Прочитать текст с.47-49. Ответь на вопросы из раздела «Проверь себя» на с. 50.

 

 

-Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

 

 

 

 

- Растениеводство 


- Мы узнаем, что такое растениеводство

Коммуникативные Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Работа над новой темой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме урока

 

- На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? Как  мы назовем растения, которые растут в дикой природе и без участия человека? А как мы назовем растения, которые выращивают люди?

-Какие растения будут дикорастущими?

-Какие растения будут культурными?

-А теперь обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

-Значит про какие растения мы будем говорить на уроке(дикорастущие или культурные)?


-У истоков растениеводства, конечно же, стояли люди. Они заметили, что семена некоторых растений, попавшие в почву, проросли и дали урожай. Постепенно люди поняли, что для получения богатого урожая нужны отборные семена, плодородные почвы, хороший полив.

Растениеводство является не только отраслью производства, но также наукой, которая изучает  и занимается выведением новых  сортов, культур, гибридов и прочего. Эта наука вычисляет урожайность, которую можно достичь при минимальных затратах.

 - А сейчас откройте учебники на с. 51, найдите определение что такое «растениеводство» , прочитайте его.

- Давайте запомним это определение.

- Так что же такое растениеводство?

 

 

 

 

- Как думаете, для чего же люди занимаются растениеводством?

 

 

- Давайте прочитаем текст на странице 51 по абзацам.

-Для чего выращивают зерновые культуры?

 

 

 

-Какие растения к ним относятся?

 

-Какая бывает пшеница и рожь?

-Самыми главными культурами, которые выращиваются в растениеводстве: пшеница, рис, рожь и ячмень. Эти культуры выращиваются практически повсеместно, так как эти культуры являются частью почти любой еды не только человека, но и животных.  

Читаем дальше

 

 

-Что такое кормовые культуры?

 

 

-Какие растения к ним относятся?

 

 

-Читаем следующий абзац.

 

 

-Как их выращивают?

 

 

 

-Какие растения к ним относятся?

-Так какие есть виды культурных растений?

-Как думаете, какие культурные растения выращивают в Астрахани?

-В Астрахани выращивают зерновые культуру, но они дают небольшой урожай из-за слишком жаркого климата. Больше всего в Астрахани выращивают рис. Рис – это крупяная культура, у нас для него благоприятный климат, поэтому он очень урожайный. В Астрахани также выращивают и кормовые культуры для кормления скота.

-А чем славится Астрахань? Что у нас больше всего выращивают?

 -Правильно, арбузы и дыни. Жаркий климат помогает выращивать на бахчах спелые, красные арбузы до самой осени.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

 

 

- Ребята,  у вас появилась возможность открыть новое знание, поработав в группе.

 -Две группы будет исследовать «Зерновые культуры». Две группы будет исследовать «Кормовые культуры» 

 И ещё две будет исследовать «Прядильные культуры».

-Давайте повторим работу в группах. Какие правила вы знаете?

-Прочитаем задание в учебникеhttps://mega-talant.com/uploads/files/452308/87610/92695_html/images/87610.003.png

 Раздаю картинки с культурными растениями: (всего 6 групп)

Зерновые: Пшеница, Рожь, Ячмень

Зерновые 2 группа: Рис, Овёс, Рожь

Кормовые : Люцерна, Клевер, Донник.

Кормовые 2 группа: Сорго, Тимофеевка, Кормовая свекла

Прядильные: Лен, Хлопчатник, Джут

Прядильные 2 группа: Кенаф, Рами, Лен

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

-Теперь посмотрим ,что у вас получилось.

-Залог успеха растениеводства – труд человека. Только благодаря ему удалось вывести огромное количество самых разнообразных сортов культурных растений, приспособить их для выращивания в различных регионах планеты, регулярно собирать щедрые урожаи.

- Теперь давайте откроем учебник на стр. 53. Прочитайте про себя « Труд растениеводов»

-  Люди  каких профессий работают в растениеводстве?

 

-Что они знают и умеют?

 

 

- Какие качества необходимы  растениеводу?

-Кто может быть хорошим растениеводом?

 

-Без человечного труда развитие такой отрасли, как растениеводство, не произошло бы.

-Посмотрите на картинку. Какая техника может помочь растениеводу в его работе?

 

 

 

-Дикорастущие и культурные

 

-Василек, одуванчик и т.д

-Рожь, картофель и т.д

 

 

- От слов «растение» и «водить».

 

-Про культурные

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают определение

 

 

- Растениеводство- это часть сельского хозяйства, которая занимается выращиваем культурных растений.

-Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

 

читают абзац про зерновые культуры

-Для того, чтобы употреблять их в пищу: делать муку, печь хлеба и т.д.

 

-Пшеница, рожь, ячмень и т.д

-Озимая и яровая

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

читают абзац про кормовые культуры

-Они не употребляются человеком, а выращиваются для корма скота.

-Клевер, тимофеевка, люцерна и т.д.

читают абзац про прядильные культуры

-На специальных предприятиях из них шьют прядут волокно, затем нити, такни, а уже затем и одежду, и другие вещи.

-Лен и хлопчатник

-Зерновые, кормовые и прядильные культуры.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Арбузы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

-Не шуметь, слушать друг друга, уважать и т.д

 

 

читают правило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа в группе

проверка задания

 

 

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

читают текст про себя

 

 

 

-Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы.

-Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай.

-Сила, ловкость, терпение

-Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

ПознавательныеВыполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Регулятивные

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные

контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как думаете, как растениеводство связано с промышленностью?

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте представим, что каждый из вас руководитель хозяйства, где собирают большой урожай яблок, груш, картофеля, хлопка и т.д. Работать будете в парах. Ваша задача: обсудит, что вы можете предложить для лучшего сохранения и использования урожая.

-Посмотрим, что вы решили

-А теперь представим, что вам нужно собрать урожай и распределить его. Для этого вспомним, какие культурные растения вы знаете. Работа тоже в парах.

Раздаю материал

http://cdn01.ru/files/users/images/fd/fe/fdfe387c799166076d743337221e5255.png

-Проверим, что у вас получилось

 

-Давайте решим маленький тест.

Раздаю материал

1. Из какого растения делают пшено? ·

Рожь · Ячмень · Просо

2. Какая отрасль не относится к растениеводству?

· Птицеводство · Плодоводство · Полеводство

3. Из семян какого растения делают масло?

· Овса · Просо · Подсолнечник

4. Какая культура не является зерновой? ·

Кукуруза · Подсолнечник · Рожь

5. Из какого растения делают ткани? ·

Подсолнечник · Картофель · Лён

 

- Давайте проверим ответы. У вас должно получится: просо, птицеводство, подсолнечник, подсолнечник и лён.

Если вы все выполнили верно, поставьте +, если допустили ошибку, то?

Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности (особенно в пищевой, текстильной промышленности)

работа в парах

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

работа в парах

например: http://cdn01.ru/files/users/images/2d/c5/2dc5c2296a841025f2c9753e8823b6ab.jpg

перечисляют, что написали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают тест

 

 

 

 

 

 

 

проверяют ответы

 

 

 

Познавательные

Умение извлекать нужную информацию.

Коммуникативные

 Умение говорить, переработка информации на основе анализа.

Познавательные Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные Адекватно оценивать свои достижения; учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; слушать и отвечать на вопросы

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- Давайте подведём итоги урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель поставили? Добились ее?

 

 

 

-Какие культуры выращивает человек?

Где их применяет?

 

 

-Кто занимается растениеводством?

 

 

 

-Те, кто на уроке сегодня все понял, поднимите зеленый карандаш, а у которых возникли трудности – красный.

 

Прочитайте текст на странице 54-55 и ответьте на вопросы.  Проверь себя устно.

-Спасибо за урок. До свидания.

 

-Растениеводство

-Узнать, что такое растениеводство и для чего люди им занимается. Да, добились.

-Зерновые, кормовые и прядильные. В производстве пищи, корма для скота, тканей.

Растениеводы и агрономы, а также овощеводы, хлеборобы, садоводы, хлопкоробы.

 

 

поднимают карандаш

 

 

 

-До свидания!

Регулятивные:

 умение оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем;

формирование умения объяснять свой выбор.

 

 

 

https://sun9-20.userapi.com/c856036/v856036549/1641f3/zJBfxfVa0KE.jpg

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"

Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...