Методическая разработка по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс.
Тема урока: "Дикие и домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные
Тип урока: изучение нового материала
Цели: охарактеризовать отличительные особенности в устройстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека и формировать умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ход урока
Актуализация знаний
На какие две группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные).
Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие).
Беседа о значении растений обеих групп:
Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?
Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?
Какие культурные растения распространены в нашем районе? Что из него делают?
Работа с пословицей:
Как вы понимаете смысл пословицы:
«Сломать дерево – секунда, а вырастить – года».
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
«Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча – пустыню».
Изучение нового материал
Загадки о животных
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (Лиса)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)
На какие группы можно поделить этих животных?
Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Прочитаем тему урока (Слайд 1).
На какие группы мы разделили животных? (Слайд 2).
Давайте узнаем, каких животных называют дикими, а каких – домашних. Работа с учебником.
Рассмотрите рисунки в учебнике, определите диких и домашних животных. Приведите свои примеры.
Каких животных называют дикими? (Ответы учащихся, проверка ответов слайд 3). А каких – домашними? (Слайд 4).
Рассмотрите картинки и расскажите, чем полезны человеку домашние животные. (Слайд 5, 6).
Работа с учебником. Почему человек ухаживает за домашними животными?
Раздели на группы животных. (Слайд 7).
На какие группы их можно поделить?(Домашние и дикие). Каких животные будут относиться к домашнем, а какие – к диким? (Проверка – слайд 8).
А еще? (Звери, птицы). (Проверка – слайд 9).
Сейчас мы с вами разберемся, а как же появились домашние животные.
Достоверно никто не знает, когда были приручены животные. Единственное что можно сказать: было это в древнейшие времена. Пока древние люди были охотниками и собирателями, всё необходимое они получали от диких животных. Иногда, им требовался помощник для загона и ловли дичи. Таким помощником стала собака. За свой исключительный нюх и способность догнать зверя она получала от людей часть добычи. Собак одомашнили первыми, случилось это больше 15 тысяч лет назад.
Никто не знает наверняка, когда и где одомашнили собаку. Понятно только, что их предками были волки и с человеком они впервые мирно встретились в Евразии. Одни говорят, что это произошло в Китае, другие — что на Ближнем Востоке, третьи и вовсе называют Европу. По всей видимости, звание «лучший друг человека» собака получила очень давно. В захоронении Шаманка на Байкале нашли скелет, очень похожий на скелет хаски. У собаки был сильно повреждён позвоночник, но она выжила после этой серьёзной травмы. Судя по составу её зубов, ела она то же, что и люди. Стало быть, за ней хорошо ухаживали.
Кошки со времён их одомашнивания почти не изменились ни внешне, ни внутренне. Скорее всего, они произошли от степного кота. ДНК-исследования показывают, что около 10 тысяч лет назад небольшая группа кошек прибилась к жителям одного из поселений, расположенных в междуречье Тигра и Евфрата, чтобы ловить грызунов, обильно плодившихся возле домов и амбаров. В той группе было всего пять самок. Вероятно, все ныне живущие 600 миллионов кошек ведут свой род от этих пяти праматерей.
Самые известные одомашненные птицы родом из Южной Азии; приручены были около 8 тысяч лет назад. Их дикие предки, банкивские куры, всё ещё живут в джунглях Суматры, Мьянмы и Индии, так что можно своими глазами увидеть, как изменились, живя воздле человека, эти пернатые. Во-первых, они стали менее подвижными. Летают домашние курицы плохо, да и масса у них больше, и телосложение не такое атлетическое. Во-вторых, у них потускнело оперение, особенно у петухов: о поиске самки можно больше не беспокоиться, а разноцветные перья нужны именно для привлечения женского внимания. В-третьих, курицы стали менее драчливыми. В-четвёртых, они раньше начинают нестись, яйца у них более крупные и появляются чаще.
Итог урока
- Каких животных называют дикими? Приведи примеры диких животных.
- Каких животных называют домашними? Приведи примеры домашних животных.
- Для чего люди разводят домашних животных?
Домашнее задание: учебник, с. 70-73; рабочая тетрадь, с. 26, задание 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Дикие и домашние животные"
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних....
Методическая разработка урока по Окружающему миру (Животные - живые существа)
Методическая разработка урока(животные - живые существа). Тип урока - комбинированый....
Методическая разработка урока окружающего мира "Беспозвоночные животные"
Материал предназначен для 3 класса . УМК "Начальная школа ХХI века" Материалы к уроку подготовлены для электронной доски Мимио.Цель: получить знания о группе беспозвоночных животныхПре...
Учебно-методический комплект к уроку технологии "Домашние животные. Изделие котенок"
Домашние животные. Изделие котенок...
Методическая разработка "Путешествие в мир диких животных"
В мире диких животных...
Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»
Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...
Методическая разработка по Окружающему миру " Домашние опасности"
Методическая разработка по окружающему миру для 2 класса , на тему: Домашние опасности....