Технологическая карта урока- исследования на тему: "Что мы знаем о воде?"(Окружающий мир. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный урок является инновационным, интересным, познавательным. Использованы научные данные о богатстве водных ресурсов РСО-Алании, озера Байкал.На уроке были созданы условия для самостоятельной исследовательской работы. Анализируя, обобщая фактический материал, учащиеся сами получали из него новую информацию.Стартовая задача, данная учителем гарантирует успех каждому ученику и снижает уровень тревожности и страха перед проблемой. Групповая работа учащихся позволяет поддерживать интерес и внимание на протяжении всего урока.С удовольствием делюсь своими находками и буду рада, если кому- нибудь мой урок поможет в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_uroka_ur_okruzh_mir_2_kl.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока- исследования: «Что мы знаем о воде?»
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов.
Задачи:
Познакомить учащихся со свойствами воды.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование:
презентация к уроку; карточки для групповой работы, вода, молоко, сок, лимон;, карточки с цифрами, сахарный песок, стаканы с водой
Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 2 класс – часть вторая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.
Формы работы:
- фронтальная (Ф)
- групповая (Г)
- индивидуальная (И)
Планируемые результаты:
Личностные:
Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету через исследования.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить высказывания;
- задавать вопросы;
- слушать и понимать других;
- сотрудничать.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
| - Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, Садитесь. | Проверить готовность к уроку | |
2.Актуализация знаний | - Ребята, в нашей жизни есть вещество, без которого никто не может прожить. Название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в загадке. Я и туча, и туман, Чему же будет посвящён наш урок? | воде | |
3.Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока . | -Откройте учебники на с. 81 и прочитайте тему урока. -Так какая же тема нашего урока? Схема на с 81 поможет вам вспомнить что же такое вода. А может быть кто- нибудь не согласен с автором рисунков? | Ответы детей. Работают с учебником. Ответы детей. | |
-Что вы уже знаете о воде? Но все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды. А что такое свойства воды? Где и кто их изучает? -Предлагаю наш класс на время превратить в научный центр – лабораторию. -Кто знает, что такое лаборатория? -Кто занимается исследованием? -Кто такие исследователи? -Что мы будем исследовать? | Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, серебристой речкой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! -Вода занимает 3/4 поверхности земного шара.(глобус) -Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. - Человеку в сутки требуется более 2 литров воды. - Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вес нарцисса 100г. Из них 85г- вода. Вес ели 100кг. Из них 80 кг – вода. - В воде живут многие животные и растения. - Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. - Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. - Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях. А знаете ли вы… -Учёные доказали, что без еды человек может прожить более 20 дней, а вот без воды, 3дня. В пустыне под палящим солнцем человек может погибнуть без воды за несколько часов. Человек на 65% состоит из воды. Лаборатория- это научный центр, где проводят исследования. Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью. Воду. | ||
4.Физминутка. | Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, Морская фигура.. лягушки, зайчонка.. замри. | Выполняют. | |
5.Открытие нового знания | -Работать вы будете в группах. 1.Первое свойство Цвет Ответьте на вопрос: Какого цвета вода? -Докажите. У вас на партах находятся стаканчики с жидкостями. С водой и молоком. Сравните две жидкости? -Какое свойство воды вы только что открыли? 2.Свойство Прозрачность. Возьмите карандаш и приложите его с другой стороны стаканчиков с водой и молоком. -Что вы заметили? -Что значит прозрачная? -В словаре прозрачность описывается как способность пропускать свет. -Какой вывод можно сделать? 3.Свойство Запах. На столе: стакан с водой, лимон. -Понюхайте лимон, а затем стакан с водой. -Какой вывод вы можете сделать? 4.Свойство. Вкус. На столе: 2 стакана с водой., лимон. -В первый выдавите сок лимона. -Попробуйте на вкус жидкости из двух стаканов. -Что вы можете сказать о вкусах данных жидкостей? -Какой вывод можно сделать? 5. Свойство. Растворитель. На столе: 2 стакана с водой и сахар. Растворите сахар. -Что произошло с сахаром? -Какой вывод можно сделать? -Итак, о каких свойствах воды вы узнали? 6. Свойство. Жидкость без формы Вода- это жидкость и её можно налить в тарелку, в стакан | Если сравнить по цвету, то видно, что вода без цвета. Карандаш видно за водой, а за молоком нет. Это говорит о том, что вода прозрачная. Лимон имеет запах, а вода- нет. Вода с соком лимона- кислая, просто вода- без вкуса Сахар растворился, потому что вода- растворитель. Вода – жидкость без формы | |
А когда вода сохраняет форму? В каком состоянии была вода в стихотворении? Лёд жидкий или твёрдый? Вода бывает в жидком состоянии, твёрдом и газообразном. Где она в жидком состоянии? Когда в твёрдом? Когда в газообразном? | Я по воде могу ходить! Там, за углом залит каток Вы скажете, что я схитрил? Это был лёд. Лёд твёрдый. В реках, озерах, морях, в кране. Снег, лёд, иней Пар, облака, туман | ||
6.Открытие нового знания О водных ресурсах родного края | Мы живём в краю с чистой родниковой водой. Пьём воду из крана и вкуснее нашей воды –нет. Воду надо беречь! Показ презентации : «О водных ресурсах РСО- Алания» | Горная река Терек берёт начало из-под ледника. Вырывается оттуда бурным, бешеным потоком, пенится и бьётся о камни, гремит и грохочет, потому что местность круто наклонена. Даже вырвавшись на равнину, Терек долго ещё шумит и бурлит. Только зимой, когда не тают снега в горах и нет дождей, вода в Тереке делается чистой, прозрачной. В наших горах много родников. Холодная чистая вода бьёт прямо из-под земли Пьёшь её, пьёшь и никак не напьёшься.. В одних родниках вода безвкусная, прозрачная и не имеет запаха. В других онa слегка солёная или даже горьковатая. Это потому, что, пробегая под землёй длинный путь, вода растворяет различные соли, которые и придают ей неповторимый вкус. Мы с такой водой встречаемся, сидя за столом, где стоят бутылки с наклейками, на которых написано название минеральной воды: «Кармадон», «Тиб», «Зарамаг». Но ещё удивительнее, когда на горном склоне вы встретите источник, из которого вытекает горячая вода. Такие источники называются по-осетински «кармадон» – тёплая вода. Родники, источники, как и вся природа, требуют к себе бережного отношения. У родников нельзя бросать мусор, ездить на машинах, затаптывать почву. У лесных родников нельзя рубить кусты и деревья, потому что родник может исчезнуть навсегда. Родники с пресной и чистой водой дают людям самую лучшую питьевую воду. А родники с минеральной водой – наши доктора. Минеральной водой можно лечить многие болезни. | |
7.Итог урока | Работа с рубрикой «Обсудим вместе» с 82 Верны ли высказывания…? С 83 Прочитайте выводы про себя и найдите предложения, которые помогут доказать правильность высказываний. | Да, это тела неживой природы. Что такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана, Да, бывает вода в состоянии разном. | |
9.Домашнее задание. | С 81-83 Продолжить опыты дома. | ||
8.. Рефлексия учебной деятельности. | -На столах у вас лежат фишки. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, хорошо поработали, поднимите солнышко. Если не очень довольны собой, поднимите солнышко и тучку. -Кто может сказать для чего нам могут пригодиться знания, которые мы получили сегодня на уроке? Кто желает рассказать? (2 человека). Кого бы вам хотелось похвалить? | Высказывают своё мнение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...
Технологическая карта урока-исследования по теме "Чудо под ногами"
pre.cjk { font-family: "Nimbus Mono L", monospace; }p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Технологическая карта урока-исследования по окружающему миру pre.cjk { font-family: "N...
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Технологическая карта урока математики «Выражения со скобками и без скобок» (УМК С.С. Минаевой, «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять порядок действий и находить значение выражений со скобками. Задачи урокаДидактические:Научить находить зн...
Технологическая карта урока обученя грамоте "Изучение звуков [л], [л\'] и букв Л, л" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: “открытие нового знания”Цель урока: создание условий для усвоения учащимися представления о звуках «л» и «л’», букве «л», знакомст...
Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...