Технологическая карта урока математики по теме: "Письменное умножения на числа, оканчивающикся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о письменных приёмах умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение решать примеры изученных видов, задачи на движение;

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

1. Решать задачи с помощью величин «скорость», «время», «расстояние»;

2. Решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

Развивающие:

1. Развивать умение решать задачи изученных видов.

2. Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.02.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 4 «Г»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 203

Студент: Лужинская Елизавета Николаевна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентинова

Тема урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о письменных приёмах умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение решать примеры изученных видов, задачи на движение;

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

1. Решать задачи с помощью величин «скорость», «время», «расстояние»;

2. Решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

Развивающие:

1. Развивать умение решать задачи изученных видов.

2. Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.

УМК: «Школа России» Математика 4 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

С: беседа

Внешний контроль

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь.

-   У вас хорошее настроение? Давайте прочтем на экране стихотворение:

Орешек знанья тверд,

Но все, же мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ! (вместе повторяем)

- Ребята, пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца дня и с удовольствием поработать на нашем уроке.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Презентация, слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, парная

С: беседа

П: упражнение

Взаимоконтроль

Организует и координирует работу обучающихся, по              определению темы и целей урока.

-  Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число – 2 февраля и «Классная работа».

- На экране вы видите задание. Ваша задача решить примеры объясняя приём умножения. Первый вариант выполняют мальчики, второй вариант– девочки. Кто хочет выйти к доске и решить первый пример?

1 вариант:

6·9

92· 100    

139·0

2 вариант:

264·10

26·3                  

532·300

- А теперь давайте проверим первый вариант. Кто согласен с решением у доски покажите «+», а кто не согласен «-».

- Отлично, проверяем второй вариант. Все верно?

- Превосходно.

Выполняют задание.

1 вариант:

6·9=54 (табличное умножение)

92· 100=9200 (приём умножения на 100)    

139·0=0 (умножение на нуль)

2 вариант:

264·10=2640 (увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10)

26·3=95 (внетабличное умножение, разбиваем на разрядные слагаемые)

532·300=159600 (умножение многозначных чисел, оканчивающимися нулями)

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация, слайд №2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

С: беседа

Н: демонстрация

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы, цели, плана урока обучающимися.

- Ребята, я не просто так предложила вам написать эти примеры. Внимательно рассмотрите последний пример у 2 варианта и предположите тему сегодняшнего урока.

- Верно, тема урока звучит так: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Мы продолжим с вами изучать эту тему.

- А какая у нас может быть цель? Продолжите фразу на экране. Повторить …

- Хорошо, давайте составим план урока, что нам необходимо сегодня выполнить. Дополните строчки.

План:

1. Повторим…

2. Решим…

3. Подведём…

Формулируют тему, цель и план урока.

- Умножение на числа, которые оканчиваются нулями.

- Повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями.

1. Повторим умножение на числа, оканчивающиеся нулями;

2. Решим примеры и задачи;

3. Подведём итоги.

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Презентация, слайд №3, №4, №5

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Применение усвоенного знания в новых условиях или на практике

Фронтальная

С: беседа

П: упражнение

Н: демонстрация

Взаимоконтроль

- Отлично, перед тем как начать работу давайте с вами повторим алгоритм умножения на число, оканчивающиеся нулями:

1. Записываю первый множитель. 2. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

3. Умножаю первый множитель на число, не обращая внимание на нули.

4. К полученному результату приписываю нули.

5. Читаю ответ.

- Теперь повторите этот алгоритм в парах.

- Отлично, можно начинать!

- Откройте учебник на стр. 14. Выполним номер 47. Вы можете увидеть примеры в три столбика. Я предлагаю разделить их на 2 варианта по строкам, 1 строчку (1 вариант)-решают мальчики, 2 строчку (2 вариант) - решают девочки.

- Но, ребята, как вы уже заметили в выражениях, присутствует деление, давайте с вами повторим алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Ваша задача продолжить фразу:

1. Выделяем…

2. Определяем…

3. Делим…

4. Умножаем…

5. Находим…

6. Сравниваем…

7. Выделяю…

-  Давайте проверим ваши ответы, покажите «+», если мы были верны.

- Превосходно, теперь мы можем решить выражения. Кто хочет выйти к доске?

- Ребята, которые сидят тоже решают примеры по вариантам, так как будем проверять отвечающих у доски.

- Будьте внимательными!

- Ребята закончили, теперь давайте проверим правильность выполненного задания отвечающих.

- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

- Следующее задание, которое мы выполним, это номер 48. Кто хочет прочитать задачу?

- Хорошо. Что значит «с каждого квадратного метра»?

- Отлично, ребята давайте заполним с вами опорную таблицу к задаче. Посмотрите на экран:

Кол-во овощей с 1м2

Площадь теплицы

Общее кол-во овощей

1 тепл.

32 кг

400 м2

?

?

2 тепл.

28 кг

300 м2

?

- Итак, какое количество овощей с 1 м2 в первой теплице?

А во второй?

- Какая площадь первой теплицы?

А какая площадь второй теплицы?

- Что необходимо найти?

- Обводим в кружок главный вопрос.

- Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице?

- Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице?

- Отлично, что запишем в решении задачи?

- Верно. Вспоминаем, какое действие выполняется 1, какое 2 и какое 3.

- Записываем ответ. Что пишем в ответе?

- Замечательно.

- А сейчас давайте с вами немного отдохнём и разомнёмся. Все встаём!

Выполняют упражнение, проверяют друг друга и вспоминают алгоритм действий.

1546000   610200   40720

5676300   305450   24500

1. Выделяем первое неполное делимое.

2. Определяем, сколько цифр будет в частном.

3. Делим неполное делимое на делитель.

4. Умножаем делитель на полученное число.

5. Находим остаток от деления вычитанием.

6. Сравниваем остаток с делителем.

7. Выделяю второе неполное делимое.

- С 1 м2 в первой теплице собрали по 32 кг овощей, а во второй – по 28 кг овощей.

- 32 кг.

- 28 кг.

- 400 м2.

- 300 м2

- Массу овощей в двух теплицах.

- Нужно массу овощей 1-ой теплицы умножить на площадь этой же теплицы.

- Нужно массу овощей 2-ой теплицы умножить на площадь этой же теплицы.

32·400+28·300=21200 (кг)

- Число, которое получилось и пояснение к нему.

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД:

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация, слайд №6

Динамическая пауза

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

П: упражнение

Самоконтроль

Внешний контроль

Организовывает выполнение работы.

- Ребята, теперь вы поработаете самостоятельно. Решите номер 50 по 2 варианта. 1 вариант - делают 1 столбик, 2 вариант – делает 2 столбик.

- Можете приступать к выполнению.

         

- Заканчиваем работу. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа.

- У кого все верно, встаньте. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

- Молодцы! Все отлично справились с заданием!

Выполняют задание.

Проверяют себя по эталону.

УУРД:

владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого.

УУПД:

Выявлять причинно- следственные связи.

УУКД: выражать свою точку зрения.

Презентация, слайд №7

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

С: беседа, опрос

Внешний контроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Напомните, какая была тема и цель сегодня на уроке?

На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтый – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно.

- Поднимите смайлики вверх.

- А теперь запишем домашнее задание. На странице 14 вам нужно выполнить номера 49 и 51.

- Спасибо вам за активность на уроке. До свидания!

Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

- Нет.

- Не подвели итоги.

- Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями.

Дети раскрашивают смайлики.

Дети записывают домашнее задание.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Презентация, слайд №8, №9, №10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Девиз: Орешек знанья тверд, Но все, же мы не привыкли отступать Нам расколоть его помогут Волшебные слова ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!

Слайд 3

1 вариант: 6·9 92· 100 139·0 2 вариант: 264·10 26·3 532·300

Слайд 4

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Слайд 5

Цель: Повторить …

Слайд 6

Цель: Повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями.

Слайд 7

План: 1. Повторим… 2. Решим… 3. Подведём…

Слайд 8

План: 1 . Повторим умножение на числа, оканчивающиеся нулями; 2. Решим примеры и задачи; 3. Подведём итоги.

Слайд 9

Алгоритм умножения на число, оканчивающиеся нулями: 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 10

Алгоритм умножения на число, оканчивающиеся нулями: 1. Записываю первый множитель; 2. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне; 3. Умножаю первый множитель на число, не обращая внимание на нули; 4. К полученному результату приписываю нули; 5. Читаю ответ.

Слайд 11

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное: 1. Выделяем… 2. Определяем… 3. Делим… 4. Умножаем… 5. Находим… 6. Сравниваем… 7. Выделяю…

Слайд 12

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное: 1. Выделяем первое неполное делимое; 2. Определяем, сколько цифр будет в частном; 3. Делим неполное делимое на делитель; 4. Умножаем делитель на полученное число; 5. Находим остаток от деления вычитанием; 6. Сравниваем остаток с делителем; 7. Выделяю второе неполное делимое.

Слайд 13

1. 1546000 610200 40720 2. 5676300 305450 24500 Ответы:

Слайд 14

Кол-во овощей с 1м2 Площадь теплицы Общее кол-во овощей 1 теплица 2 теплица

Слайд 15

Самостоятельная работа Задание №50 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик

Слайд 16

Самостоятельная работа 1. 2.

Слайд 17

План: 1 . Повторим умножение на числа, оканчивающиеся нулями; 2. Решим примеры и задачи; 3. Подведём итоги.

Слайд 18

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Слайд 19

Цель: Повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями.

Слайд 20

Домашнее задание стр. 14, №49, №51

Слайд 21

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".

УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...

Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число"...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...

Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1.  Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...

Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число.

Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число....