Технологическая карта урока математики по теме: "Письменное умножения на числа, оканчивающикся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о письменных приёмах умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение решать примеры изученных видов, задачи на движение; 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Решать задачи с помощью величин «скорость», «время», «расстояние»; 2. Решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. |
Развивающие: 1. Развивать умение решать задачи изученных видов. 2. Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_tema_uroka_pismennoe_umnozhenie_na_chisla_okanchivayushchiesya_nulyami_-_kopiya.docx | 316.39 КБ |
matematika.pptx | 890.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.02.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 4 «Г» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Серебренникова Светлана Валентинова |
Тема урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о письменных приёмах умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение решать примеры изученных видов, задачи на движение; 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Решать задачи с помощью величин «скорость», «время», «расстояние»; 2. Решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. |
Развивающие: 1. Развивать умение решать задачи изученных видов. 2. Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. |
УМК: «Школа России» Математика 4 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная С: беседа Внешний контроль | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь. - У вас хорошее настроение? Давайте прочтем на экране стихотворение: Орешек знанья тверд, Но все, же мы не привыкли отступать Нам расколоть его помогут Волшебные слова ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ! (вместе повторяем) - Ребята, пусть эти слова будут девизом нашего урока. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца дня и с удовольствием поработать на нашем уроке. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Презентация, слайд №1 | |||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, парная С: беседа П: упражнение Взаимоконтроль | Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы и целей урока. - Открываем тетради. От прошлой записи отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число – 2 февраля и «Классная работа». - На экране вы видите задание. Ваша задача решить примеры объясняя приём умножения. Первый вариант выполняют мальчики, второй вариант– девочки. Кто хочет выйти к доске и решить первый пример? 1 вариант: 6·9 92· 100 139·0 2 вариант: 264·10 26·3 532·300 - А теперь давайте проверим первый вариант. Кто согласен с решением у доски покажите «+», а кто не согласен «-». - Отлично, проверяем второй вариант. Все верно? - Превосходно. | Выполняют задание. 1 вариант: 6·9=54 (табличное умножение) 92· 100=9200 (приём умножения на 100) 139·0=0 (умножение на нуль) 2 вариант: 264·10=2640 (увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10) 26·3=95 (внетабличное умножение, разбиваем на разрядные слагаемые) 532·300=159600 (умножение многозначных чисел, оканчивающимися нулями) | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация, слайд №2 | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы, цели, плана урока обучающимися. - Ребята, я не просто так предложила вам написать эти примеры. Внимательно рассмотрите последний пример у 2 варианта и предположите тему сегодняшнего урока. - Верно, тема урока звучит так: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Мы продолжим с вами изучать эту тему. - А какая у нас может быть цель? Продолжите фразу на экране. Повторить … - Хорошо, давайте составим план урока, что нам необходимо сегодня выполнить. Дополните строчки. План: 1. Повторим… 2. Решим… 3. Подведём… | Формулируют тему, цель и план урока. - Умножение на числа, которые оканчиваются нулями. - Повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями. 1. Повторим умножение на числа, оканчивающиеся нулями; 2. Решим примеры и задачи; 3. Подведём итоги. | УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация, слайд №3, №4, №5 | |||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях или на практике | Фронтальная С: беседа П: упражнение Н: демонстрация Взаимоконтроль | - Отлично, перед тем как начать работу давайте с вами повторим алгоритм умножения на число, оканчивающиеся нулями: 1. Записываю первый множитель. 2. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 3. Умножаю первый множитель на число, не обращая внимание на нули. 4. К полученному результату приписываю нули. 5. Читаю ответ. - Теперь повторите этот алгоритм в парах. - Отлично, можно начинать! - Откройте учебник на стр. 14. Выполним номер 47. Вы можете увидеть примеры в три столбика. Я предлагаю разделить их на 2 варианта по строкам, 1 строчку (1 вариант)-решают мальчики, 2 строчку (2 вариант) - решают девочки. - Но, ребята, как вы уже заметили в выражениях, присутствует деление, давайте с вами повторим алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Ваша задача продолжить фразу: 1. Выделяем… 2. Определяем… 3. Делим… 4. Умножаем… 5. Находим… 6. Сравниваем… 7. Выделяю… - Давайте проверим ваши ответы, покажите «+», если мы были верны. - Превосходно, теперь мы можем решить выражения. Кто хочет выйти к доске? - Ребята, которые сидят тоже решают примеры по вариантам, так как будем проверять отвечающих у доски. - Будьте внимательными! - Ребята закончили, теперь давайте проверим правильность выполненного задания отвечающих. - Молодцы. Присаживайтесь на свои места. - Следующее задание, которое мы выполним, это номер 48. Кто хочет прочитать задачу? - Хорошо. Что значит «с каждого квадратного метра»? - Отлично, ребята давайте заполним с вами опорную таблицу к задаче. Посмотрите на экран:
- Итак, какое количество овощей с 1 м2 в первой теплице? А во второй? - Какая площадь первой теплицы? А какая площадь второй теплицы? - Что необходимо найти? - Обводим в кружок главный вопрос. - Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице? - Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице? - Отлично, что запишем в решении задачи? - Верно. Вспоминаем, какое действие выполняется 1, какое 2 и какое 3. - Записываем ответ. Что пишем в ответе? - Замечательно. - А сейчас давайте с вами немного отдохнём и разомнёмся. Все встаём! | Выполняют упражнение, проверяют друг друга и вспоминают алгоритм действий. 1546000 610200 40720 5676300 305450 24500 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем, сколько цифр будет в частном. 3. Делим неполное делимое на делитель. 4. Умножаем делитель на полученное число. 5. Находим остаток от деления вычитанием. 6. Сравниваем остаток с делителем. 7. Выделяю второе неполное делимое. - С 1 м2 в первой теплице собрали по 32 кг овощей, а во второй – по 28 кг овощей. - 32 кг. - 28 кг. - 400 м2. - 300 м2 - Массу овощей в двух теплицах. - Нужно массу овощей 1-ой теплицы умножить на площадь этой же теплицы. - Нужно массу овощей 2-ой теплицы умножить на площадь этой же теплицы. 32·400+28·300=21200 (кг) - Число, которое получилось и пояснение к нему. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация, слайд №6 | |||||||||||||||
Динамическая пауза (1 мин) | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная П: упражнение Самоконтроль Внешний контроль | Организовывает выполнение работы. - Ребята, теперь вы поработаете самостоятельно. Решите номер 50 по 2 варианта. 1 вариант - делают 1 столбик, 2 вариант – делает 2 столбик. - Можете приступать к выполнению.
- Заканчиваем работу. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа. - У кого все верно, встаньте. А кто допустил одну ошибку? А кто две? - Молодцы! Все отлично справились с заданием! | Выполняют задание. Проверяют себя по эталону. | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Презентация, слайд №7 | |||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная С: беседа, опрос Внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Напомните, какая была тема и цель сегодня на уроке? На ваших столах лежат смайлики. Раскрасьте его зелёным, если вы довольны своей работой на уроке, желтый – если вы неплохо работали на уроке, но совершали ошибки и красным – если на уроке вам было трудно. - Поднимите смайлики вверх. - А теперь запишем домашнее задание. На странице 14 вам нужно выполнить номера 49 и 51. - Спасибо вам за активность на уроке. До свидания! | Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. - Нет. - Не подвели итоги. - Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Цель: повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями. Дети раскрашивают смайлики. Дети записывают домашнее задание. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Презентация, слайд №8, №9, №10 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Орешек знанья тверд, Но все, же мы не привыкли отступать Нам расколоть его помогут Волшебные слова ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!
1 вариант: 6·9 92· 100 139·0 2 вариант: 264·10 26·3 532·300
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: Повторить …
Цель: Повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями.
План: 1. Повторим… 2. Решим… 3. Подведём…
План: 1 . Повторим умножение на числа, оканчивающиеся нулями; 2. Решим примеры и задачи; 3. Подведём итоги.
Алгоритм умножения на число, оканчивающиеся нулями: 1. 2. 3. 4. 5.
Алгоритм умножения на число, оканчивающиеся нулями: 1. Записываю первый множитель; 2. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне; 3. Умножаю первый множитель на число, не обращая внимание на нули; 4. К полученному результату приписываю нули; 5. Читаю ответ.
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное: 1. Выделяем… 2. Определяем… 3. Делим… 4. Умножаем… 5. Находим… 6. Сравниваем… 7. Выделяю…
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное: 1. Выделяем первое неполное делимое; 2. Определяем, сколько цифр будет в частном; 3. Делим неполное делимое на делитель; 4. Умножаем делитель на полученное число; 5. Находим остаток от деления вычитанием; 6. Сравниваем остаток с делителем; 7. Выделяю второе неполное делимое.
1. 1546000 610200 40720 2. 5676300 305450 24500 Ответы:
Кол-во овощей с 1м2 Площадь теплицы Общее кол-во овощей 1 теплица 2 теплица
Самостоятельная работа Задание №50 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик
Самостоятельная работа 1. 2.
План: 1 . Повторим умножение на числа, оканчивающиеся нулями; 2. Решим примеры и задачи; 3. Подведём итоги.
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: Повторить умножение на числа, которые оканчиваются нулями.
Домашнее задание стр. 14, №49, №51
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс
Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем".
УМК Гармония Тема: Арифметические задачи. Закрепление умножения многозначного числа на однозначное и на двузначное, оканчивающееся нулем. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место...
Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число"...
Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс
Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока математики по теме "Письменное деление на двузначное число" (Умк "Школа России - 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыка письменного деления в столбик на двузначные числа;Задачи урока: Дидактические:Закрепление навыка верного оформления записи деления в с...
Технологическая карта урока математики на тему "Письменное деление на трехзначные числа" (4 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления письменного деления на трехзначные числа.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с делением на трехзначные числа.2. Научить выполнять действие “деление&r...
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число.
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число....