Технологическая карта урока-исследования по теме "Чудо под ногами"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока-исследования по окружающему миру
*/ /*-->*/
Программа: Перспектива Учитель: Свиркова А. Ю. Класс: 3 Б Тема: Чудо под ногами Тип урока: урок-исследование Цель: познакомить с составом и свойствами почвы. Задачи: продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к земле.
*/ /*-->*/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс почва | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-исследования по окружающему миру
Программа: Перспектива
Учитель: Свиркова А. Ю.
Класс: 3 Б
Тема: Чудо под ногами
Тип урока: урок-исследование
Цель: познакомить с составом и свойствами почвы.
Задачи: продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли;
развивать исследовательские навыки, мышление, наблюдательность, любознательность;
воспитывать бережное отношение к земле.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся определять основные свойства почвы; в процессе опытов установят состав почвы. | Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом; Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата Познавательные: — понимать значение почвы для растений, животных и человека и обосновывать своё мнение; | Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природным богатствам |
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
1. Организационный момент | Приветствие учащихся Мотивация учащихся к учебной деятельности | Приветствие учителя |
2. Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос - Что такое минералы и горные породы? - Приведите примеры минералов и горных пород? - Как называются места где залегают горные породы? - Люди какой профессии отыскивают месторождение полезных ископаемых в природе? - Какими способами добывают полезные ископаемые? Приведите примеры. | Ответы детей |
3. Актуализация знаний | У слова «земля» несколько значений. - Скажите какие это значения. Почва — верхний слой коры нашей планеты, поверхность. | Ответы. Сравнение понятий. |
4. Обобщение и систематизация знаний | Практический этап Опыт 1. Возьмем стакан воды и поместим туда комочек почвы. - Что вы видите? ( выходят пузырьки) Вывод: В почве есть воздух. Опыт 2. Нагреем почву. Установим над почвой холодное стекло. - Что вы видите? ( стекло стало влажным) Вывод: В почве есть вода. Опыт 3. Продолжаем нагревать почву. Почувствуем неприятный запах. Вывод: В почве содержится перегной. Опыт 4. Почву, в которой сгорел перегной, насыпем в стакан и перемешаем. Через некоторое время на дно осядут песок и глина. Вывод: в почве присутствуют песок и глина. Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась. На стекле остался белый налет. Это соли. Соли — это питательные вещества, необходимые для роста растений. Вывод : в почве находятся соли, которые растворяются в воде. - Мы исследовали почву. Сделаем общий вывод. ПОЧВА воздух вода перегной песок глина соли микробы | Наблюдение Выводы после каждого опыта. Общий вывод Запись в тетрадь |
5. Физкультминутка | Мы березку посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. | Выпрямиться за партой Руки согнуть к плечам, ладонями вперед Встать за партой Руки вверх Руки вниз, спина прямая Поклоны головой, сесть |
6. Обобщение и систематизация знаний (продолжение) | Беседа Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых требуется 2 тыс лет для образования слоя почвы толщиной 5 см. Твердые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка и глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их останков образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя. | |
7. Первичное закрепление | Работа по учебнику с 74-75 - Рассмотри рисунок, расскажите, кому из животных земля служит домом. - Как вы думаете, как они повышают плодородие почвы ? С 76 - Прочитайте 3 й абзац текста, скажите подтвердились ли ваши предположения ? Почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям и животным необходима почва. - Прочитайте 1 и 2 абзац на с 76. - Что получают растения из почвы? - Что такое соли? - Что такое перегной? Вывод: главная часть почвы — это перегной. Из него образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробов образуют перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Вот так вещества путешествуют в природе как бы по кругу. Ученые называют этот процесс круговорот веществ в природе. Представьте себе, что почвы вдруг не станет. ( предположения и выводы детей) Русский ученый В. В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могли бы, а без почвы — нет. | Работа по учебнику Предположение детей. Общий вывод |
8. Рефлексия | - К какой природе можно отнести почву? - Из чего состоит почва? - Что растения получают из почвы? - Что влияет на плодородие почвы? - Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений? | Работа по карточкам |
9. Итог урока | - Что такое почва? - Что входит состав почвы? | Ответы детей |
10. Домашнее задание | с 74-77. Ответить на вопрос с 77 в рубриках «Проверим себя», «Обсудим». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что у нас под ногами?
Окружающий мир. 1 класс. Презентация к теме "Что у нас под ногами?" по учебнику А.А.Плешакова....
Технологическая карта Что у нас под ногами?
Материал даёт представление о прирдных объектах, форме, размерах, цвете тпредметов, знакомит с часто встречающимися камнями....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Под ногами пестрый ковер.» (УМК "Перспектива", 2 класс )
Конспект урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника ведения мяча ногами", 4 класс
Цель урока: Развитие навыков ведения мяча левой и правой ногой.Задачи:Образовательная: Ознакомление с техникой ведения мяча ногамиОздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении...
Технологическая карта по окружающему миру «Чудо под ногами» (УМК "Перспектива"3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о почве, ее плодородии, свойствах и составе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать понятие...