Урок Окружающий мир в 1 классе по теме"Где живут белые медведи?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Храмова Наталья Петровна

Урок- путешествие на Северный и Южный полюс спрезентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Где живут белые медведи ?

Проект урока открытия новых знаний в 1-ом классе (Школа России)

Предмет – окружающий мир;

Тип урока – открытие новых знаний;

Тема урока – Где живут белые медведи ?

Особенности данного урока

Данный урок является продолжением курса «Окружающий мир». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, поисковый. Они позволяют в полной мере раскрывать способности каждого ученика. На уроке используется фронтальная работа. Хорошо читающие дети подготовили дополнительный материал. Для иллюстрации учебного материала использовалась мультимедийная презентация.  Успешность усвоения материала проверяется во время дидактической игры.

Цель урока.

Формировать представление о разнообразии природы Земли. 

Задачи урока: 

  1. Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
  2. Показать связь между природными условиями и животным миром;
  3. Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.
  4. Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Научить выполнять аппликации с использованием ваты.
  5. Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.
Оборудование. У учителя — глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики; модель, звукозаписи песен («Колыбельная медведицы»).  Выставка книг о животном мире холодных районов земли, детские энциклопедии.

У учащихся — набор для моделирования, включающий физическую карту мира;  цветные карандаши, сигнальные карточки-квадраты синие и  красные; Для изготовления поделки белого медведя и пингвина: заготовки, краски или цветные карандаши, клей, вата или синтепон.

Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «Умка».

Интернет-ресурс: http://mults.info/mults/?id=391

Ход урока.

  1. Организация детей к уроку.

Прозвенел дружок звонок

Начинается урок.

Ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Вспоминаем, применяем

И ни минуты не теряем.

У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению.

2.Актуализация знаний.

На доске таблички:      ЗИМА           ВЕСНА       ЛЕТО      ОСЕНЬ

(Выходят  к доске и выбирают месяцы.)

– Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА)

 – Выбрать таблички с названиями летних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО)

 – Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА)

 – Выбрать таблички с названиями осенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ)

Проверка.

3.Вводная часть урока.

А какое время года сейчас у нас? Месяц?

Если мы все готовы, то я буду рада предложить вам сегодня снова попутешествовать, но прежде обратите внимание на слова, помещенные на слайде: как вы думаете что это за слова и почему они сегодня здесь?!? (Вопросы предыдущих уроков. Когда….)

Это вопросы, которые мы задаем на наших уроках и учимся находить на них ответы. На какие вопросы мы уже отвечали? СЛАЙД 1

Сегодня нам пригодится вопрос ГДЕ?

4.Формулирование темы урока

Послушайте внимательно загадки: Среди снегов и льда не голодает,

                                                                           За рыбой в холодную воду ныряет.

                                                                           Густая белая шерсть спасает

                                                                           В морозы согревает. (Белый медведь)

  (Белый медведь) (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)

Рыболов, пловец прекрасный,
Черный фрак на нем атласный.
У него постель из льдин,
Стоя спит на ней …
(Пингвин)              (Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)

 - Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся:

-Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?

5. Объявление темы урока. Постановка цели.

Тема нашего урока. Где живут белые медведи ?  Слайд2

Итак, ребята мы сегодня отправляемся в путешествие. Что нам надо ? Теплая одежда. Там очень холодно, много снега. Поэтому надо одеть шубу, шапку. варежки, А ещё лыжи и аэросани. Слайд 3

– Ребята, нашему другу - Муравьишке - Вопросику тоже стало интересно узнать, а где же живут эти животные?   

ЧТОБ изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный… (глобус)

  • Что такое глобус?  (уменьшенная модель земли).

.Покажите на глобусе  Северный ледовитый океан, Антарктиду.

-Как называются холодные регионы Земли?

  • Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).слайд 4
  • Какой полюс расположен в этом районе  Земли? (Северный полюс).
  • Как называется еще один  холодный район Земли? (Антарктида)

Какой полюс, расположен в этом районе? (Южный полюс )слайд 5

6. Работа над новым материалом.

 Рассмотрите рисунок стр.12. Слайд6-7-8

-Какие животные обитают во льдах Северного Ледовитого океана ?

1.Где мы находимся?

2.Что видим вокруг?

3.Какие животные, птицы вам встретились? Слайд9-10-11-12

Вывод. .Корресподенты

СЛАЙД 13 Рассказ ученика о белом медведе.

Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.

– Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?

 – Излюбленная пища белых медведей – рыба, тюлени, морские водоросли, птичьи яйца.

 – В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.

Слайд 14, 15, 16, 17,18.

7. Физкультминутка.

 Слайд 13. (Рассказ медведицы Умке как делать берлогу.)

8. Продолжение работы над темой.

Отправляемся в путешествие. Слайд 19.

Ребята, будем снимать шапки, куртки, варежки?

(Нет, потому что в Антарктиде тоже холодно.) Слайд 20, .

Работа по учебнику стр.13.

1.Где мы находимся?

2.Что видим вокруг?

3.Какие животные, птицы вам встретились?

Вывод. Слайд 21-22, -.

– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.

 – Как вы думаете, умеют ли они летать?

 – А чем они питаются?

 – Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?

Рассказ ученика о пингвине.

Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .

Просмотр животных, которые обитают в Антарктиде. Слайд 23,24,25.

ОБОБЩЕНИЕ;

  1. В каком районе вы побывали?
  2. Какая была погода?
  3. Какие растения были вокруг?
  4. Какие животные встретились?
  • Чем похожи северные регионы? (Холодно, много снега и льда.)
  • Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?
  • Итак, куда мы прикрепим белого медведя?  (учитель прикрепляет картинку на Северный Ледовитый океан).
  • Итак, куда мы прикрепим пингвина?  (учитель прикрепляет картинку на Антарктиду).
  • Сможет ли белый медведь съесть пингвина? Почему?
  • Какие еще встречаются животные в этих местностях? Слайд26-27

9. Практическая работа. Работа в парах

Дети получают шаблоны по выбору:

Фигурку медведя выклеиваем ватой.

Фигурку пингвина раскрашиваем цветными карандашами.

(Звучит «Колыбельная медведицы»)

Вешаем на карту, где живут эти животные.

Вывод. –Где живут эти животные? Слайд28.

Прочитаем книгу Ю.Яковлева  « УМКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" (УМК А.А. Плешакова)

Урок разработан в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Когда?»...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут белые медведи"

Урок окружающего мира в первом классе по теме "Где живут белые медведи"Урок содержит яркий красочный материал и дополнительные интересные сведения из жизни животных Северного и Южного полюса....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Разработка урока в 1 классе по теме:"Где живут слоны?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: " Где живут слоны?"...

Разработка урока в 1 классе по теме: "Где живут медведи?"

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Где живут  медведи?"...

Урок Окружающий мир в 1 классе по теме"Где живут белые медведи?"

Урок- путешествие на Северный и Южный полюс спрезентацией....