Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. "Что такое почва?" УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. "Что такое почва?" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pochva.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что такое почва.
ФИО (полностью) | Саносян Марина Вардгесовна | |
Место работы | МБОУ СОШ Чехов-3 Чеховский р-он | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Почва. | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России». | |
Цель урока: | Дать знания о почве, с помощью опытов исследовать свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | ||
Необходимое оборудование | Интерактивная доска, компьютер , документкамера ; спиртовка, стакан , стекло, стеклянная палочка, образцы почвы, | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адаптационный этап | 1Адаптация учащихся к деятельности на уроке. 2Выявление предварительных знаний об объектах живой и неживой природы . | Дети соглашаются с утверждением или нет. Высказывают свои точки зрения. (Земля- планета, суша, страна, почва.) Высказывают свои почки зрения. Постановка целей и задач урока. Задачи 1. Что такое почва? 2. Как образуется почва? 3. Из чего состоит почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? идр | Организует игру «Да» -«Нет» -Для роста растений нужна вода -песок относится к живой природе -воздух для роста растений не нужен - насекомые относятся к живой природе и т.д. -что космонавт видит из космоса Демократическая беседа. Тема «Сколько значений имеет слово –земля»? Дискуссия Тема « Какое значение имеет почва для растений , животных, человека»? – Людям, какой профессии нужны знания о почве? | ||
2 | Основной этап | 1Формировать понятие почва, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва. Выяснить состав почвы. 2Разрешение интеллектуального затруднения. | Работа с учебником. Стр.64 Слушают. Делают вывод. | Работа с учебником. Где мы можем найти ответ на первый вопрос? Что такое почва? Найдите определение в тексте. Рассказ учителя. «Как образовалась почва» Давайте отправимся в далёкое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. Заполняется понятийная гроздь. | ||
Вспомнить правила работы. 1 Внимательно слушать инструкцию. 2 Четко выполнять указания 3Быть наблюдательным. По ходу работы результаты фиксируют в таблицу рабочей тетради по «Окружающему миру». Опыты 1,2,5 выполняют учащиеся | Эвристическая беседа. Сможете ли вы назвать признак того, что на данном участке местности есть слой почвы? Главное свойство почвы? Если в почве растут растения, значит в ней благоприятные условия. Что растениям нужно для роста? Предположим , что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Организует работу в группах по 4 человека. - Сегодня на уроке мы будем учёными-исследователями. Проводит инструктаж по ТБ. Практическая работа с.37 Рабочая тетрадь «Окружающий мир». Опыт 1. В почве есть воздух В стакан с землей бросить кусочек сухой земли. Что заметили? Сделайте вывод. Опыт 2 . В почве есть вода. Возьмите промокательную бумагу насыпьте на нее немного почвы. Придавите ее плотно к бумаге. Стряхните почву, что вы увидите? | |||||
Рассматривают. Наблюдение фиксируют устно. | Опыт4. Проводит учитель. В почве есть соли. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло, подержим стекло над огнем. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налет. Это минеральные соли. Опыт 5 В состав почвы входят песок и глина. Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел, насыпаем в стакан с водой, размешиваем. Через некоторое время на дно осядут песок и глина. Опыт 3. Проводит учитель В почве содержится перегной. Будем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя. Рассказ «Как образуется перегной». Демонстрация образцов почвы. Работа с учебником. Найдите информацию | |||||
3 | Творческий этап | 1Первичное закрепление знаний. 2 Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых творческих заданий. | Выполняют задания, индивидуально. Презентация проектов. | Кроссворд. 1.Верхний слой земли, в котором растут растения. 2.Одна из составных частей почвы. 3.Вещество, повышающее плодородие почвы. 4.Основное свойство почвы. Разноуровневые задания по карточкам. Подготовить сообщение о почве по плану. (Типовые задачи по формированию УУД с.49) Создание макета с использованием пластилина, цветной бумаги, газетных вырезок или составить кроссворд. Демократическая беседа. Достигли ли поставленных целей?Что узнали о почве? Обяснение домшнего задания. Прочитать текст на с.64-67, ответить на вопросы Р.т. №2-3 с.28 |
ПОЧВА
ЖИВАЯ ЧАСТЬ НЕЖИВАЯ ЧАСТЬ
РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ОСТАНКИ РАСТЕНИЙ ВОЗДУХ ПЕСОК ГЛИНА
И ЖИВОТНЫХ ВОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
ПЕРЕГНОЙ
ПЛОДОРОДИЕ
№ | Формируемое представление или понятия. | Содержание. |
1 | Почва | Это верхний плодородный слой земли. |
2 | Живая часть почвы | В живую часть почвы входят животные обитающие в ней, растения и останки животных и растений. |
3 | Неживая часть почвы | В состав неживой части почвы входят: песок , глина, перегной, вода, воздух, минеральные соли |
4 | Перегной | Образуется из остатков растений и животных под воздействием бактерий. |
5 | Плодородие | Главное свойство почвы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир "Что такое Родина?" 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир Тема: "Что такое Родина?"...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувст...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» ( УМК " Школа России, 2 класс )
Тема урока: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий&r...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...