Конспект урока окружающего мира по теме "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Тема: Экономика и экология
Цели деятельности учителя: Формирование представления о взаимосвязи экономики и экологии
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятия экономика и экология, экологическая катастрофа
Уметь: обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе; развить коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать и принимать мнения други)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hayretdinova_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 24.29 КБ |
ekonomika_i_ekologiya.pptx | 142.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.2019 ФИО учителя: Кошкина И.И.
Школа:№ 152 ФИ студента: Хайретдинова Г.
Класс: 3д ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 210
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Экономика и экология
Цели деятельности учителя: Формирование представления о взаимосвязи экономики и экологии
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: понятия экономика и экология, экологическая катастрофа
Уметь: обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе; развить коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать и принимать мнения други)
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник “Окружающий мир” 3 класс 2 ч.: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь “Окружающий мир” 3 класс 2 ч.: А.А. Плешаков, компьютер и мультимедийный проектор
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гузаль Маратовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог | 1-2 мин. | Ребята давайте вспомним! Что такое экономика? Экология? Молодцы! | - наука о ведении домашнего хозяйства, удовлетворяет потребности человека - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой; | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | Давайте определим тему урока А теперь посмотрите на слайд , что вы можете сказать об этой картинке? Хорошо. Какие поставим цели? | Экономика и экология - что экономика и экология взаимосвязаны Узнать как взаимосвязаны экономика и экология | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 20 мин. | Ребята сегодня вы будете учеными- исследователями. Поднимите руки кто готов? Откройте учебник на стр. 79 Сейчас я разделю вас на три группы(разделение по рядам) 1-ая группа вы будете «Экологи» Кто знает кто такие экологи? 2-ая группа вы будете «Экономисты» Кто знает кто такие экономисты? 3-я группа вы будете «Прогнозистами» Кто знает кто такие прогнозисты? На слайде указано задание для каждой группы (1-ая –стр. 79-80 «Экологическая катастрофа»; 2-ая – стр.80-82 «Две стороны экономики» 3-я – стр. 82-83 «Что будет, если…») Сейчас ваша задача выбрать главного ученого, который по завершении работы будет выступать. Вам нужно подготовить мини сообщения при помощи учебника. Так же на слайде вопросы на которые после выступления должны ответить выступающие и остальные ребята. (Что такое экологическая катастрофа? Какой вред окружающей среде наносит разлив нефти? Какие две стороны имеет экономика? Как экономика наносит вред окружающей среде? Что такое экологический прогноз? Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?) На работу вам 10 мин. Приступайте | Слушают учителя. Принимают учебную задачу | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: монолог ученика | 10 мин. | Группы выступают. После каждого выступления другие группы могут задать вопросы. Оценивают работу товарищей. Физминутка | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение творческого задания | 5 мин. | Ребята у вас на столах лежат чистые листы , сейчас я предлагаю вам в парах нарисовать плакат на тему «Защита окружающей среды» , вы можете нарисовать ,что нужно делать для защиты природы или что нельзя. (Несколько пар показывают свои работы и кратко описывают) Ребята, нужно ли заботиться об окружающей среде? А как вы оберегаете природу? | Выполняют творческое задание. | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполнение задания | 3 мин. | Откройте рабочую тетрадь на стр. 51 Прочитайте задание № 2 Что нужно сделать? Сейчас вы в парах совещаетесь, записываете свой ответ в тетрадях. Проверка: опрашиается несколько пар, остальные дополняют ответы) Предложите меры охраны окружающей среды , необходимые в этом случае д/з: учебник с.79-84, раб. тетрадь с. 51 № 3. | Написать экологический прогноз к данному рисунку Выполняют задание . | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности | 3-5 мин. | - Наш урок подходит к завершению. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и ваша работа на уроке вам не понравилась. | Оценивают свою деятельность | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономика Экология
1-ая группа–стр. 79-80 «Экологическая катастрофа»; 2-ая группа – стр.80-82 «Две стороны экономики» 3-я группа – стр. 82-83 «Что будет, если…»
1. Что такое экологическая катастрофа? 2. Какой вред окружающей среде наносит разлив нефти? 3.Какие две стороны имеет экономика? 4. Как экономика наносит вред окружающей среде? 5.Что такое экологический прогноз? 6.Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?
Домашнее задание: учебник с.79-84, раб. тетрадь с. 51 № 3 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Конспект урока окружающего мира «Что такое погода?» 2 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Что такое погода?» 2 класс...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...