Конспект урока по окружающему миру: «Комнатные растения».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ермолаева Лариса Юрьевна

Тема: «Комнатные растения»

Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_komnatnye_rasteniya.docx128.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.:  Ермолаева Лариса Юрьевна

Дата: 27.11.2018г.

Класс: 2 «А»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Комнатные растения»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: бланки для тестовых ответов,интерактивная доска для презентации теста «Домашние животные»,наглядный материал комнатных растений,  музыкальное сопровождение для фимзминутки, презентация «Комнатные растения», ватманы для создания кластеров, фломастеры, клей.

Хода урока

I. Организационный момент.

Готовность к уроку.Ребята начнем наш урок с приветствия и улыбки! Поприветствуем гостей нашего урока и скажем какие мы: Мы дружные, мы внимательные.

Мы старательные, мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Ребята давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке? (Диких и домашних животных.)

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

- У вас на партах лежат бланки. В них вы будете отвечать на тестовое задание по пройденной теме. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Внимание, на экран!

(Презентация 13мин.)

- Какое животное является домашним? (Кролик).

- Какое животное может быть только диким? (Волк).

- Какое животное даёт человеку молоко и мясо? (Корова).

- Какое животное даёт человеку шерсть? (Овца).

- Какая птица бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний? (Голубь).

- Кого разводят на пасеке? (Пчёл).

- Какие животные дают сырьё для одежды? (Овца, кролик).

(Задания выполняются самостоятельно, с взаимопроверкой по ключам).

- Оцените своего соседа по парте, если он набрал:

11 баллов – «5» наклеиваете веселый красный смайлик

8 баллов – «4» наклеиваете желтый смайлик

4 балла – «3» наклеиваете зеленый грустный смайлик

III. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой. Эту тему вы постараетесь определить с помощью не обычной сказки.

Жил-был Кактусёнок. Он был  зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.

Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.

- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут? 
- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь
толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем. 
Кактусёнок слушал очень внимательно, ведь он был ещё маленький и многого не знал.

Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.
Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней. 
Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.?

- Как вы думаете, какойбудет тема нашего урока? (Ответы детей).

- Какие  цели поставим перед собой? К чему будем стремиться? (Ответы детей).

                                    КОМНАТНЫЕ   РАСТЕНИЯ          

роль комн.раст.в жизни человека                                                                               что необходимо для растений

                                                               как правильно ухаживать за комн.раст

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

- Названия каких комнатных растений, вы знаете, помните? (Ответы детей)

- Что необходимо для растений? (Ответы детей)

- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей)

- Рассмотрите рисунки на с.76 учебника. Назовите своему соседу по парте данные растения.

- Проверим себя. (Прочитайте названия растений на доске)

- Ребята, а чтобы вы узнали немного больше о растениях я пригласила своего маленького друга Вовуподелится своими знаниями (Показ презентации7 мин.).

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

- с. 53 №1

V. Физминутка

Давайте отдохнем

VI.Продолжение работы по теме урока

  1. Беседа, работа по учебнику

- Рассмотрите иллюстрации на с.77. Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей)

- Кто знает, что такое оранжерея?

Из словаря С.И.Ожегова: оранжерея – застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

- Прочитайте текст.

- Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями? (В странах с холодной зимой.)

2. Практическая работа

- Сейчас каждому ряду будет дано небольшое практическое задание с помощью заготовок мы должны создать кластер, чтобы подвести итог нашего урока.

VII.Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.79, в рамке)

VIII.Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

IX. Домашнее задание

1.Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: №2-4 с.54-55

E:\открытый урок 18\0022-022-Rabota-nad-klasterom.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Корни растений"

В начале урока учащиеся ставят проблемные вопрсы:-Что такое корень?-Для чего нужны корни растению?-Что такое корневая система?-Виды корневых систем?В процессе  дальнейшей  групповой работы, ...

План-конспект урока по окружающему миру "Многообразие растений"

Конспект урока составлен  по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Конспект урока по Окружающему миру "Строение растений" 3 класс "Планета знаний"

Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с органами раст...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Урок по окружающему миру"Комнатные растения"

1. повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умени...

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид;Понимать почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение);Применять: уметь называть основные комнатные растения;Ан...