Конспект урока по Окружающему миру "Строение растений" 3 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Формирование УУД:
Личностные:
· выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
· оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
· удерживать цель деятельности до получения ее результата;
· планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
· оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
· структурирование знаний.
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
· анализ объектов с целью выделения признаков.
· приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
· планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Оборудование урока:
1. Презентация по теме «Строение растений».
2. Гербарный материал (листья различных растений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_rasteniy.docx | 87.08 КБ |
stroenie_rasteniy._prilozhenie_k_uroku.pptx | 463.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Окружающему миру.
Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.
Формирование УУД:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
- структурирование знаний.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- анализ объектов с целью выделения признаков.
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Оборудование урока:
- Презентация по теме «Строение растений».
- Гербарный материал (листья различных растений).
Этап занятия | Ход занятия | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. | Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Садитесь, пожалуйста. | Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места. | |
Актуализация знаний.
| На прошлом уроке мы говорили с вами о четырех царствах природы. Вспомните, как называются эти царства природы. Царство животных, приведите примеры. Царство растений, приведите примеры. Царство грибов, приведите примеры. Царство бактерий, приведите примеры. Молодцы! | Царство животных, растений, грибов и бактерий. Учащиеся приводят свои примеры (фронтальная работа). | Структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи. | Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений. Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения? Чем они похожи между собой? | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
«Открытие» нового знания. | Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни. Слайд 2. Как называется растение, которое вы видите на экране? Совершенно верно, это одуванчик. Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок. Как вы думаете, для чего растению нужен корень? Могло бы растение без корня прожить? Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.36 учебника. Найдите информацию о корне растения, прочитайте. Верны ли были наши догадки? Рассмотрите рисунок на с.36. Назовите какие растения изображены? Сравните их корни. Похожи ли они? Слайд 3. Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок. Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу. Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения. Что еще есть у растений? Совершенно верно, стебель. А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы. Слайд 4. Стебель с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ. Как вы думаете, для чего нужен побег? Рассмотрите рисунок на с.37. Назовите растения, изображенные на рисунке. Сравните стебли этих растений. Что у них общего? Чем они отличаются? | Одуванчик. Несколько учащихся показывают части растения на доске. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Работа с учебником на с.36. Репа, подорожник, одуванчик, картофель. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа). Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с учебником на с.37. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Анализ объектов с целью выделения признаков. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
Физминутка. | Ветер по лесу летал, | Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем. | |
Первичное закрепление. | О какой части растения мы с вами еще не поговорили? Совершенно верно, о листьях. Слайд 5 Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью? Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю. У вас на партах лежит гербарий. Возьмите его. Найдите среди всех листочков кленовый лист. Покажите на нем листовую пластину. А теперь покажите черешок. (учитель проходит по классу, корректируя деятельность некоторых учащихся) Молодцы! Скажите, листья каких еще растений встречаются в гербарии? Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? Чем они отличаются друг от друга? Слайд 6. Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным. | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) Работа с гербарием в парах. Учащиеся находят и показывают листовую пластинку и черешок у кленового листа. Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Анализ объектов с целью выделения признаков. | |||
Практическая работа в парах по закреплению изученного материала. | Разложите листочки из гербария на две группы, в одну группу сложные листья, а в другую простые. Листья каких растений вы отнесли к простым? Листья каких растений вы отнесли к сложным? Молодцы! | Работа с гербарием в парах. Дуб, береза, липа, клен. Каштан, рябина, клевер. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Осуществлять итоговый контроль деятельности. |
Подведение итогов. | Что нового мы узнали с вами на уроке? Назовите части растений. Для чего служит корень? Из чего состоит побег? Назовите части листа. На какие части можно разделить все листья растений? Молодцы! | Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Домашнее задание. | Учитель записывает д/з на доске: Учебник с.36-37 читать, пересказывать. В рабочей тетради зарисовать 1 простой и 1 сложный лист. | Учащиеся записывают д/з в дневники. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корневые системы КОРНЕПЛОДЫ Укрепляет растение в почве. Добывает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Побег – стебель с почками и листьями. Служит опорой для растения. Перемещает питательные вещества.
Строение листа ЧЕРЕШОК ЛИСТОВАЯ ПЛАСТИНКА ЖИЛКИ
Виды листьев ПРОСТОЙ СЛОЖНЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).
Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...
конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"
Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....
Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.
Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
Конспект урока по окружающему миру "Глобус" для 2 класса по УМК "Планета знаний"
Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Что такое глобус" Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....