Конспект урока по окружающему миру "Корни растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В начале урока учащиеся ставят проблемные вопрсы:
-Что такое корень?
-Для чего нужны корни растению?
-Что такое корневая система?
-Виды корневых систем?
В процессе дальнейшей групповой работы, находятся ответы, на поставленные вопросы, в конце урока проводится небольшой тест со взаимопроверкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korni_rasteniy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру |
тема: «Корни растений» Учитель начальных классов Е.О. Злобина |
2011-2012 уч. год |
ТЕМА: КОРНИ РАСТЕНИЙ
Цель: сформировать представление обучающихся о корне растения, о видах корневых систем. Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым организмам. Развивать умение работать самостоятельно, контролировать свою деятельность, делать анализ своей проделанной работы.
- Оргмомент.
- Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по удивительному царству – царству растений. Скажите, можно ли представителей этого царства отнести к живым организмам? Докажите! (растения имеют все признаки живого организма: рождаются, дышат, питаются, развиваются, размножаются, погибают).
СЛАЙД № 2
-Как и любой живой организм, растения имеют своё строение, имеют части, из которых они состоят. Об этом мы говорили во втором классе, давайте вспомним, как они называются?
СЛАЙД № 3 (ребенок показывает у доски)
Мы знаем, что всё, что создаётся природой- неслучайно и те части растений, которые есть у них, тоже имеют своё предназначение.
- Какая часть растения является самой важной? (корень)
-Подумайте, какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы иметь представление, что такое корень?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- Чем важны корни растению?
- Где располагаются корни растений?
- Что такое корневая система? ПОМОЩЬ (СЛАЙД № 4, 5)
- Какими бывают корневые системы?
-Теперь, когда все волнующие нас вопросы сформулированы, давайте найдем на них ответы.
-Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
Обучающиеся самостоятельно работают с учебником, ищут ответы на вопросы.
- Кто готов ответить на первый вопрос? Обсуждение. Поочередный показ слайдов № 8, 9, 10 с правильными ответами.
ПРЕДПОЛОЖИ!
- Сосна или ель устоит против сильного ветра?
- Где добывают воду воздушные корни?
- Чего не хватает корням, располагающимся в воде?
-А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали текст учебника и слушали ответы одноклассников.
Задание по карточкам (индивидуально )
Карточка с заданиями
№ | Вопрос | Ответ | |
1 | Какая часть растения появляется из семени первой? | а) корень б) цветок в) стебель | |
2 | Как называются корни, отрастающие от главного корня? | а) средние корни б) боковые корни в) нижние корни | |
3 | С помощью чего корни добывают из почвы воду и минеральные вещества? | а) корневых волосков б) пор в) устьицы | |
4 | Что делают люди, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха к корням растения? | а) растение поливают б) рыхлят почву в) растение пикируют | |
5 | Как выглядит корень в стержневой корневой системе? | а) короткий, утолщенный б) кривой, тонкий ветвистый в) прямой, длинный, как стержень | |
6 | Как выглядит корень в мочковатой корневой системе? | а) в виде мочки (пучка) б) в виде горошины в) в виде тонкого стержня |
Оценка
Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, каждому дереву, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Это очень печально, потому, что человек забывает о том, что его жизнь невозможна без представителей царства растений. Представьте, что у вас есть возможность обратиться к всему человечеству, что бы вы сказали?
Самоанализ выполненной работы .
Итог:
-Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке. Что на ваш взгляд у вас получилось лучше всего, что вызвало затруднения?
Давайте оценим свою работу на уроке. Встали, те ребята, которые справились со всеми заданиями, поднимут руки вверх, те ребята, у которых были затруднения - спрячутся в домик.
Спасибо, я довольна вашей работой. Оценки вы получили, а теперь записываем домашнее задание
- составить кроссворд по теме растение
- те ребята, кому это задание покажется сложным, подбирает пословицы и поговорки о растениях
Карточка с заданиями№ | Вопрос | Ответ | |
1 | Какая часть растения появляется из семени первой? | а) корень б) цветок в) стебель | |
2 | Как называются корни, отрастающие от главного корня? | а) средние корни б) боковые корни в) нижние корни | |
3 | С помощью чего корни добывают из почвы воду и минеральные вещества? | а) корневых волосков б) пор в) устьицы | |
4 | Что делают люди, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха к корням растения? | а) растение поливают б) рыхлят почву в) растение пикируют | |
5 | Как выглядит корень в стержневой корневой системе? | а) короткий, утолщенный б) кривой, тонкий ветвистый в) прямой, длинный, как стержень | |
6 | Как выглядит корень в мочковатой корневой системе? | а) в виде мочки (пучка) б) в виде горошины в) в виде тонкого стержня |
Оценка
Карточка с заданиями
№ | Вопрос | Ответ | |
1 | Какая часть растения появляется из семени первой? | а) корень б) цветок в) стебель | |
2 | Как называются корни, отрастающие от главного корня? | а) средние корни б) боковые корни в) нижние корни | |
3 | С помощью чего корни добывают из почвы воду и минеральные вещества? | а) корневых волосков б) пор в) устьицы | |
4 | Что делают люди, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха к корням растения? | а) растение поливают б) рыхлят почву в) растение пикируют | |
5 | Как выглядит корень в стержневой корневой системе? | а) короткий, утолщенный б) кривой, тонкий ветвистый в) прямой, длинный, как стержень | |
6 | Как выглядит корень в мочковатой корневой системе? | а) в виде мочки (пучка) б) в виде горошины в) в виде тонкого стержня |
Оценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»
Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.Задачи: 1) формирование представления о лекарственных расте...