Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-_rossiya._obshchee_predstavlenie_o_mnogoobrazii_stran._gde_zhivut_slony.docx | 32.38 КБ |
gde_zhivut_medvedi.pptx | 2.48 МБ |
lesenka.docx | 84.32 КБ |
kartochki_po_gruppam.docx | 684.43 КБ |
kartochka_gruppa_zhivotnye.docx | 876.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс.
Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?
Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли.
Задачи:
- познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;
- развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
- воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру.
УУД
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.
Познавательные: добывать новые знания, отвечать на вопросы учителя, используя учебник и свой жизненный опыт, сравнивать предметы (объекты), делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Тип урока: получение новых знаний.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, -
Начнём скорей урок!
2. Повторение ранее изученного.
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.
1) Игра «Да – Нет».
- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если не согласны, то « нет».
- В прошлом вы выли взрослыми? (нет).
- Настоящее – это то, что происходит сейчас? (да)
- Суббота приходит после пятницы? (да)
- Первый день недели – это вторник? (нет)
- Между средой и пятницей – четверг? (да)
- Лето наступает после весны? (да)
- Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? (да)
- Перед зимой идёт весна? (нет)
- Понедельник, вторник, среда – это месяцы? ( нет)
- После осени настанет зима? (да)
Отгадайте загадку
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.
-Кто седой? Молодой? Какое время года скачет? А плачет?
Какое сейчас время года?
2) В годовой круг вставьте пропущенные месяцы. (Программное обеспечение к интерактивной доске )
4)Работа в группах.
-Мудрая Черепаха хочет узнать, насколько вы были внимательны.
Группы получают задания для работы.
1 группа.
Подчеркни названия весенних месяцев: июнь, март, май, сентябрь, апрель.
2 группа.
Расставь числа от 1 до 7, чтобы получилась правильная последовательность:
Суббота
Понедельник
Среда
Воскресенье
Вторник
Пятница
Четверг
3 группа.
Зачеркни лишнее слово: осень, зима, весна, март, лето.
4 группа.
Какой месяц в году последний? Подчеркни.
- Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
5 группа.
Обведи нужную букву.
- Лето приходит после …
а) зимы;
б) весны;
в) осени.
6 группа.
Обведи нужную букву.
Глобус – это …
а) план;
б) модель Земли;
в) карта.
Проверка выполненной группами работы.
3. Актуализация знаний.
- Молодцы, ребята! Мудрая Черепаха осталась очень довольна вашими ответами и приготовила вам интересные загадки о животных. Слайд2
Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его? ...(Пингвин)
Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь)
- Муравьишка вас спрашивает: Что вы знаете об этих животных?
- Белые медведи охотятся на пингвинов?
(Ответы детей)
- Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?
- О чём пойдёт речь на нашем уроке?
Тема нашего урока: Где живут белые медведи? Слайд 3-4
- Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что сверху и снизу на нем есть белые островки. Так обозначены на глобусе две противоположные части Земли - самая северная Арктика и самая Южная Антарктика. Там же расположены Северный и Южный полюсы. Слайд 5-6
- Чтобы это узнать, нам предстоит отправиться в интересное путешествие, в этом нам поможет волшебное заклинание.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!
- Вели оказаться там, где живут белые медведи. Слайд 7
4. Открытие новых знаний.
- Где мы оказались?
- Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. (На Северном полюсе, на Севере)
Вот что расскажет вам Мудрая Черепаха: Слайд 8-9
-Действительно, на Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. (Показываю на глобусе). Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.
Температура воздуха на севере опускается до – 60 С.
- Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? Слайд 10-11
- Кто нас встречает на Северном полюсе? Откройте учебник на стр.12, назовите животных. (морж, поморник, тюлень, треска, белый медведь)
Игра «узнай животного по его изображению» Слайд 12-13
- Так вот где живут белые медведи – на Северном полюсе! Слайд 14
Действительно, хозяин на Северном полюсе – белый медведь.
- Но как жить в таком холоде?
- Как вы думаете, что помогает белым медведям справляться с такими суровыми условиями обитания? (Ответы-предположения детей).
Белые медведи обитают на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Это самое большое, самое сильное животное из семейства медвежьих. Весит он примерно 700 кг, а длина его туловища достигает 3-х метров. Белые медведи с ног до головы покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела, поэтому им не страшны самые лютые морозы.
- Как передвигаются белые медведи? (Ответы детей). Слайд 15
Белые медведи – отличные пловцы, могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому они всегда остаются сухими.
Излюбленная пища белых медведей – тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца.
Слайд 16-17 Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре мамаша-медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Слайд 18Через 1-2 месяца на свет появляются 2-3 малыша, которые спят вместе с мамой в тёплой берлоге до наступления весны.
Слайд 19 Детёныши белых медведей остаются с матерью ещё примерно 2 года после рождения. Всё это время она их кормит, и заботится о них.
- А почему медведи белые? (Они живут среди снега, и такая окраска помогает им слиться с их средой обитания). Слайд 20
- У меня для вас есть интересный рассказ о жизни белого медведя, послушайте, а потом задам вопросы для самых внимательных.
Куда ни погляди – везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот высоко на вершину ледяной глыбы взобрался, как с капитанского мостика поглядывает вокруг. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Теперь одна задача: незаметно подкрасться к нему. Шуба, конечно, не выдаст. Белая она, на фоне снега и льда неприметная. Только нос чёрный – ох уж этот уголёк! Но медведь догадлив. Нос лапой прикрыл. Получился не медведь, а сугроб. Искусно замаскировался… «Сугроб» осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. И неудивительно: полтонны весит медведь. Услышал тюлень тот хруст и был таков: в воду соскользнул…. Не повезло медведю!
- На кого охотился белый медведь?
- Как замаскировался медведь?
- Удалось ли медведю поймать добычу? Почему?
- Итак, где же живут белые медведи? Покажите на глобусе.
- А что мы видим на противоположной стороне от Северного полюса? (Южный полюс) Слайд 21
- Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Отправимся туда?
Вспоминаем волшебное заклинание.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!
- Вели, чтобы мы оказались на Южном полюсе. Слайд 22
- Итак, мы на Южном полюсе, в Антарктиде. Будем снимать тёплую одежду? Почему?
- Посмотрите, каким цветом обозначена Антарктида на карте. (белым)
- Это участок суши, покрытый толстым слоем льда.
- Кто нас встречает на Южном полюсе? Обратитесь к учебнику, с. 13.
- Самый яркий представитель животного мира Антарктиды – это, конечно, пингвины.
- Что вы можете рассказать о пингвинах? Слайд23
– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Слайд24
– Как вы думаете, умеют ли они летать?
– А чем они питаются?
– Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?
Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов.
Чтение текста о пингвинах с доски. Слайд24(2)
ВИДЕО
- Основной враг пингвинов – морской леопард. Слайд25
- Какие же ещё животные обитают в Антарктиде? Слайд 26-27
- Наше путешествие подходит к концу, чтобы вернуться, закрываем глаза, произносим заклинание. Слайд 28
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели!
- Вели оказаться в 1 классе.
5. Введение нового знания в систему изученного материала.
Работа в группах.
Задание для 1 группы: из предложенных рисунков животных выбрать обитателей Северного полюса.
Задание для 2 группы: из предложенных рисунков животных выбрать обитателей Южного полюса.
Задание для 3 группы: из предложенных рисунков животных выбрать «лишних», кого не встретишь в холодных поясах Земли.
Проверка работы групп (руководители групп демонстрируют модели ответов, аргументируют свой выбор).
6. Итог урока.
- Вернёмся к вопросу, поставленному перед нами в начале урока: Слайд 29
- Белые медведи охотятся на пингвинов? Слайд 30
- Обозначьте свой ответ в тетради с.11 №2
- Где мы побывали сегодня на уроке?
- Какие животные нам встретились?
- Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?
7. Оценка работы. Самооценка
– Покажи с помощью ступенек, как ты поработал на уроке.
– Кому на уроке всё понравилось, было легко и всё понятно? Поставьте человечка на верхнюю ступеньку.
– Если вам что-то было непонятно, было трудно, то поставьте человечка на нижнюю ступеньку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Где живут белые медведи? 2
3
На земле есть очень холодные районы Арктика Антарктида 4
Арктика Северный полюс Земли 5
6
7
С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не видно. Температура в это время может опускаться до – 60 градусов. 8
Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое. 9
Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. 10
11
Узнай животных морж поморник тюлень песец 12
треска белый медведь 13
14
15
16
17
18
19
20
Антарктида Южный полюс 21
22
23
Пингвины живут у берегов Антарктиды. Пингвины-лучшие ныряльщики. Они очень долго могут находится в воде. Взяв хороший разгон, птица выпрыгивает из воды чтобы выбраться на лед. Основной враг пингвина-морской леопард. 24
Морской леопард 25
Альбатрос 26
Ледяная рыба 27
28
Охотятся белые медведи на пингвинов? А теперь ответьте: 29
Спасибо за урок! 30
Предварительный просмотр:
1 группа.
Подчеркни названия весенних месяцев:
июнь, март, май, сентябрь, апрель.
----------------------------------------------------------------------------
2 группа.
Расставь числа от 1 до 7, чтобы получилась правильная последовательность:
Суббота
Понедельник
Среда
Воскресенье
Вторник
Пятница
Четверг
---------------------------------------------------------------------------
3 группа.
Зачеркни лишнее слово:
осень, зима, весна, март, лето.
-----------------------------------------------------------------------------
4 группа.
Какой месяц в году последний? Подчеркни.
- Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
5 группа.
Обведи нужную букву.
- Лето приходит после …
а) зимы;
б) весны;
в) осени.
-----------------------------------------------------------------------------
6 группа.
Обведи нужную букву.
Глобус – это …
а) план;
б) модель Земли;
в) карта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс
Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Наша Родина - Россия"
УМК "Перспективная начальная школа". Авторы: Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов...
На тему: "Наша родина - Россия"
Этот урок предназначен для учащихся 1 класса. Тема: "Наша родина - Россия". Данный урок является вводным в разделе «Наша Родина – Россия» предмета окружающий мир.На уроке использовалось сочетани...
Презентация на тему: "Наша родина - Россия"
Презентация к уроку на тему: "Наша родина - Россия"...
Презентация по теме "Наша Родина - Россия" к уроку по светской этике в 4 классе
Тема "Наша Родина - Россия" - первая тема, которая рассматривается при изучении курса ОРКСЭ. Очень важно показать ребятам величие нашей страны. Ребята 4-го класса знакомятся с основным богатство...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...