РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Мы и окружающий мир» для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)

Джемадин Лейля Османовна

Программа внеурочной деятельности по курсу « Мы и окружающий мир» составлена на основе:

 - федерального образовательного стандарта начального общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.№ 373(зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785).

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014

№ 01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_okruzhayushchiy_mir.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «БЕЛОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»

Г. БЕЛОГОРСКА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО 

на заседании методического    объединения учителей начальных классов  

МБОУ «Белогорская СШ №4»  

г.Белогорска

Республики Крым

 Руководитель  ШМО                                                        

_________/Л.О.Джемадин/                     протокол  от «   » 08. 2019г.

                                     

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора  по УВР

МБОУ «Белогорская СШ №4»

г.Белогорска

Республики Крым

______/А.И.Мустафаева /                        

«   » 08. 2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Белогорская СШ №4»     г.Белогорска

Республики Крым

_________/Л.Д.Муждабаева /                          

 приказ от «  » 08. 2019г.

                                       

                                                     

                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Мы и окружающий мир»

для 4 - А класса

 

Уровень образования -  начальное общее образование

Срок реализации – 1 год

Количество часов  –  34 часа (1 час в неделю)

Учитель  Джемадин Лейля Османовна, высшая категория                            

                                       

2019 - 2020 учебный год

Вступление

Программа внеурочной деятельности по курсу « Мы и окружающий мир» составлена на основе:

 - федерального образовательного стандарта начального общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.№ 373(зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785).

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014

№ 01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Электронные образовательные ресурсы:

Федеральный российский общеобразовательный

портал                                                                                                http:|//www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»:                        http:|//www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»                                                 http:|//www. uroki.ru

Сайт электронного журнала «Вестник образования»                  http:|//www. vestnik.edu.ru

Cайт федерации Интернет образования                                        http:|// teacher.fio.ru

Всероссийская олимпиада школьников                                        http:|//  rusolymp.ru/

Единый каталог образовательных услуг                                       http:// infourok.ru

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные

УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; интерес к познанию окружающего мира;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

-принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

-понимание красоты природы  родного края на основе знакомства с окружающим миром;

-чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

-учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Регулятивные УУД

 Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-находить разнообразные способы решения учебной задачи;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

-строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные УУД

 Обучающийся научится:

-строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

-ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

-контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

-допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Содержание курса внеурочной деятельности

Культура моих предков .2ч

Как жили наши предки. Временное наследие.

Традиции, праздники моего народа, моей семьи. 2ч

Такие разные праздники. Почитание старших.

Роль леса в жизни людей.4ч

Лес- лёгкие нашей планеты. Растительный мир Крыма. Животный мир Крыма. Берегите лес!

Заповедные места родного края.5 ч

Заповедники Крыма. Путешествие по  горам. Великие  моря и озёра. Пещеры  нашего края. Викторина «Моя прекрасная Родина»

История моей родины. 3 ч

Путешествие в глубь времён .Мир древности. Средние века. Новое время.

Природные зоны моего края.3 ч

Поверхность нашего края. Водные и подземные богатства. Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир».

Человек — часть природы. 3 ч

Мир глазами человека. Волшебная дверь в природу. Сын или покоритель природы.

Города мира, которые надо увидеть. 5 ч

Города моей страны. Города Европы. Города с великой историей. Города с великой архитектурой. Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир».

Человек в мире природы и культуры.2 ч

Люблю всё живое. Сбережём памятники природы и культуры!

Мы и экология 5 ч

Земля и человечество. Защитим нашу планету! Экологический календарь.

Зелёный мир. Защита проектов.

Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Культура моих предков

2

2

Традиции, праздники моего народа, моей семьи.

2

 3                

 Роль леса в жизни людей.

4

4

 Заповедные места родного края.

5

5

 История моей родины

3

6

Природные зоны моего края

3

7

Человек — часть природы.

3

8

Города мира, которые надо увидеть.

5

9

 Человек в мире природы и культуры.

2

10

Мы и экология

5

Итого

34

                                Календарно - тематическое планирование  

№п/п

Тема

Кол-во часов

                 Дата

проведения

план

факт

Культура моих предков 2ч

1

Как жили наши предки.

1

2

Временное наследие.

1

Традиции, праздники моего народа, моей семьи. 2ч

3

Такие разные праздники.

1

4

Почитание старших.

 Роль леса в жизни людей.4 ч

5

Лес- лёгкие нашей планеты.

1

6

Растительный мир Крыма.

1

7

Животный мир Крыма

1

8

Берегите лес!

1

Заповедные места родного края.5 ч

9

Заповедники Крыма.

1

10

Путешествие по  горам.

1

11

Великие  моря и озёра.

1

12

Пещеры  нашего края.

1

13

Викторина «Моя прекрасная Родина»

1

История моей родины. 3 ч

14

Путешествие в глубь времён .Мир древности.

1

15

 Средние века.

1

16

Новое время.

1

Природные зоны моего края.3 ч

17

Поверхность нашего края.

1

18

Водные и подземные богатства.

1

19

Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир».

1

Человек — часть природы.3ч

1

20

Мир глазами человека.

1

21

Волшебная дверь в природу.

1

22

Сын или покоритель природы.

1

Города мира, которые надо увидеть. 5 ч

23

Города моей страны.

1

24

Города Европы.

1

25

Города  с великой историей.

1

26

Города с великой архитектурой

1

27

Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир».

1

Человек в мире природы и культуры.2 ч

28

Люблю всё живое.

1

29

Сбережём памятники природы и культуры!

1

                      Мы и экология 5ч

30

Земля и человечество.

1

31

Защитим нашу планету!

1

32

Экологический календарь.

1

33

Зелёный мир.

1

34

Защита проектов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности ФГОС по окружающему миру для 1 класса

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам ООП НОО. Рабочая программа кружка "Планета загадок" разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова с целью расши...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы и окружающий мир» пнш 1-4 классы

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 1 класс

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности....

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 2 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружаюжий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 3 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 4 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...