Урок по предмету Окружающий социальный мир во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по предмету Окружающий социальный мир во 2 классе Тема: «Виды бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir_vo_2_klasse.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта
урока по предмету Окружающий социальный мир во 2 в классе
Тема: «Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности (альбомный лист, картон и др),
по фактуре (глянцевая, бархатная и др), узнавание предметов ,
изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др)
Составила и провела: учитель
начальных классов I категории
Орлова Т.Е.
г. Сергиев Посад
2018 г.
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: Знакомство с видами и свойствами бумаги, используемой обучающимися в быту. Задачи: Образовательная - закрепить практическое применение полученных ранее знаний по теме. Коррекционно-развивающая- развивать функции сравнения, тактильную, зрительную память , мелкую моторику рук, внимание, воображение. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду других людей. |
Тип урока | Урок актуализации полученных знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: - принимать и сохранять учебную задачу - делать простейшие обобщения -сравнивать, классифицировать на наглядном материале Базовые учебные действия: -- развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию. Личностные: - овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, речевая практика, психомоторика |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме, картинки, бумага разных видов, демонстрационный материал |
Оборудование | Компьютер и проектор, |
Термины и понятия | Виды бумаги |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I | 1 мин | Организационный момент. | Собрались все дети в круг. А теперь давайте поприветствуем наших гостей | Обучающиеся встают, настраиваются на занятие, здороваются с гостями | |
II | Подготовительный этап | ||||
1. | 1 мин | Речевая разминка | Слайд №1 –«Зима» | -мы –мы –мы ждем зимы -ма –ма –ма пришла зима | Обучающиеся называют повторяют слоги |
2. | 1 мин | Загадка | Слайд №2 отгадка Бумага | Белая, как снег, дружит с карандашом. Где карандаш пройдет, там заметку кладет | Обучающиеся отгадывают загадку |
III | Основной этап | ||||
1. | 3 мин | Беседа о бумаге |
Слайд №3 Лес Фабрика Тетради, книги и т.д. |
— Для чего нужна бумага? -Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике) – Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага? -Ребята, почему нужно экономить бумагу? Дети. Чтобы меньше пришлось рубить деревьев. | Ответы на вопросы обучающимися |
2. | 5мин | Осуществление деятельности, с использованием эталонного образца Индивидуально-дифференцированная деятельность | Волшебный мешочек | направить познавательную активность обучающихся путем подобранной системы вопросов и заданий, активизирующих их деятельность | -Дети закрывают глаза и перед ними появляется волшебная коробка. Каждый обучающийся вынимают знакомый предмет из бумаги и называет его. (тетрадь, книга, пропись, салфетки, т бум, бум полотенца) |
3. | 2 | Виды бумаги | Формирование обобщенных представлений о создаваемом объекте | Рвут - рвется, мнут - мнется. Складывают. | |
IV. | 2 | Физическая минутка | Слайд №4 | «Елочка» под музыку (Отдохнем и подготовимся к дальнейшей работе) | Выполняют упражнения. |
V | 5 | Лаборатория бумаги | Стаканы с водой | Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним | Выполняют задание |
VI | 2 | Пальчиковая гимнастика. | Пальчики Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются. | Выполняют упражнения. | |
VII | 12 мин | Практическая направленность | Изготовление «Книжки малышки» | Организация самостоятельной деятельности детей | Изготовление поделок из бумаги и картона |
VIII | 6 мин |
| Молодцы, ребята, дружно отвечали, | Обучающиеся выбирают смайлик настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Познакомить учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...
Система работы клуба "Мы и окружающий мир" в рамках проведения уроков по предмету "Окружающий мир"УМК "ПНШ"
Заседания клуба позволяют органично интегрировать знания из разных областей, создавать новые идеи и применять их на практике. Обучающиеся учатся добывать информацию, извлекать из неё необходимые...
Презентация урока по предмету окружающий мир. Тема урока: «Овощи и фрукты»
Презентация. Окружающий мир, 2 класс. Тема урока: "Овощи и фрукты"....